Что чаще всего покупают в интернете

Анализ наиболее популярных товаров позволит выбрать ходовую нишу для торговли и быстро получить прибыль. Чтобы узнать, что чаще всего покупают в интернете в России, обратимся к статистике 2019.

Согласно данным «Яндекс.Маркета» и компании GfK, наиболее популярными товарными группами являются:

  • гаджеты (телефоны, планшеты и аксессуары к ним);
  • одежда и обувь;
  • косметика для ухода;
  • игрушки;
  • сумки, ремни и аксессуары;
  • декоративная косметика;
  • мелкая бытовая техника для кухни.

Как видно из картинки выше, в 2019 г. наметился резкий рост продаж БАДов через интернет. Несмотря на то что официально продавать БАДы через интернет запрещено, крупные компании (Ozon и Wildberies) используют юридические лазейки, чтобы законно реализовывать пищевые добавки.

Резкий рост наметился в категориях «текстиль и товары для дома», «хозтовары», «мебель», «продукты питания».

Компания «Яндекс» рассказала о самых популярных телефонах за 2019 г. В лидеры вошли (в порядке убывания):

  • Redmi Note 7 4/64 ГБ;
  • Samsung Galaxy A50;
  • Apple iPhone Xr.

Покупка одежды составляет 38 % от всех онлайн-заказов среди 1000 магазинов за период 2018–2019 г. Маркетплейс Wildberries – лидер среди онлайн-магазинов одежды. Его доля составляет 49 %. Второе место занимает Lamoda.

Google совместно с Ipsos и Kantar TNS провел свое исследование среди небольшой выборки человек. Согласно ему, 65 % опрошенных покупают через интернет одежду и обувь. По сути, эти данные практически совпадают с данными «Яндекса». Далее идут продукты питания (63 % респондентов), косметика и парфюмерия (56 %). 

Средний чек и поведение покупателей

Согласно данным Data Insight, интернет-торговля растет только за счет числа заказов. Средний чек при этом падает с 2015 г. Это значит, что покупатели предпочитают приобретать недорогие товары, но в большем количестве. 

Падению среднего чека отчасти способствует активный рост влияния маркетплейсов. Они предоставляют максимально низкие цены. Некоторые площадки и вовсе принудительно заставляют партнеров снижать цену, даже в ущерб прибыли. Покупатели активно сравнивают цены, поэтому им не составляет труда найти самое выгодное предложение.

Согласно платформе фискальных данных «Такском», средний чек в самой популярной категории – гаджеты – за 2019 г. составил 8,4 тыс. На одежду и обувь покупатели тратили примерно 4,3 тыс, а на косметику и парфюмерию – 4,8 тыс. руб.

В исследовании Google можно найти приоритеты потребителей:

  • 53 % опрошенных сравнивают предложения в нескольких магазинах.
  • 47 % респондентов хотят покупать товары из разных категорий на одном сайте.
  •   47 %  покупателей важно наличие нескольких способов оплаты и  43 % – доставки.

То есть российский потребитель ищет товар с минимально низкой ценой, максимально быстрой и удобной доставкой.

Важность скорости доставки подтверждает и Data Insight. Доставка в пункты самовывоза является наиболее популярной.

Что это говорит владельцам магазинов? А то, что покупатели хотят самостоятельно выбирать время, когда им удобно забрать товар, а не ждать весь день курьера. Из этого следует вывод, что сотрудничать нужно с теми логистическими компаниями, у которых есть ПВЗ. 

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Теперь еще раз обратимся к исследованиям Data Insight и посмотрим на данные об источниках трафика. Как видно из картинки ниже, основную долю составляет органический поиск. Это значит, что SEO не умерло и в него необходимо вкладываться. На втором месте идут прямые заходы на сайт. То есть люди покупают товары в известных и любимых магазинах и площадках. 

Вернемся к исследованиям от «Яндекс» и GfK. В 2019 г. изменился приоритетный способ оплаты. Теперь же более 60 % покупателей предпочитают совершать предоплату картой. То есть магазины должны предлагать такой способ оплаты, а также давать гарантии сохранности денежных средств. 

Основная доля покупок совершалась через компьютер. Но, как видно из картинки ниже, уверенно растет мобильный трафик. Владельцам магазинов следует уделить пристальное внимание мобильной версии. Это не только позволит удерживать посетителей на сайте, но и продвигать последний в органическом поиске.

Крупные интернет-магазины имеют мобильные приложения. Ими пользуются не одна тысяча человек. Например, приложения от «Вайлдбериз», «Озона» и «Ламоды» имеют более 10 млн установок.

Магазины, желающие заработать, должны не только предлагать удобный сервис, но и выставлять актуальные товары. А для этого важно уметь искать текущие и будущие тренды, чтобы успеть «снять сливки». Вспомните спиннер. Теперь все смеются над этим девайсом, а ведь кто-то успел на нем прилично заработать. 

Как искать популярные товары

Если вы хотите оказаться в числе первых продавцов бестселлера, важно уметь определять будущие тренды. Самый простой способ – следить за корпорациями.

Как только крупные компании анонсируют выпуск новинки, китайские инженеры подхватят идею и начнут выпускать более дешевые аналоги. Сперва они разойдутся по американскому и европейскому рынку, а уже затем дойдут до России. Успеете найти поставщика и первым привезти продукцию – неплохо заработаете.

Кроме работы на опережение, можно действовать по-другому – искать товары, популярные в США и Европе, но которые еще мало распространены в нашей стране. В этом помогут несколько сайтов. 

Amazon

В разделе «Сделка дня» выкладываются самые ходовые товары. Можно периодически просматривать предложения и искать те, которых нет у нас. 

Groupon.com

На американском сайте есть те товары, которые активно покупают в США. Чтобы найти что-то интересное, нужно зайти в раздел «goods» и отыскать там позиции, которые купили 1000+ раз. Если товар у нас никто не продает, следует обратить на него внимание. 

Продукцию, которая выставляется на этом сайте, можно продавать через соцсети, так как она покупается на эмоциях. 

Отчеты Google

Google публикует отчет со 100 популярными товарами, которые активно продаются на Google Shopping. Данные получены на основе поисковых запросов пользователей из США. Вполне можно отыскать продукт, стоящий внимания. 

Google Trends

Сервис позволяет найти самые ходовые тренды, изучить динамику спроса и определить популярность товара по регионам.

Для анализа необходимо задать интересующий запрос. Введем слово «смартфон». Сервис покажет нам популярные запросы, относящиеся к нему.

Если перейти во вкладку «Анализ» и выбрать нужную категорию (например, «Компьютеры и электроника»), вы увидите поисковые запросы по этой группе товаров. Во вкладе «В тренде» отображаются запросы, которые выросли резко по сравнению с прошлым периодом. 

Плагин Niche Scraper

Плагин сканирует популярные площадки (Aliexpress, Shopify и др.) на предмет истории продаж, скорости роста популярности, количества конкурентов и др. На основе анализа плагин выдает список продуктов-победителей, которыми выгодно торговать.

Niche Scraper платный – 18 $ в месяц. Есть тестовый период. Он похож на другой плагин – EcomHunt, только заметно дешевле, а возможностей у него больше.

DropshipMe

Еще один плагин, который находит наиболее выигрышные товары для перепродажи. Он бесплатный, устанавливается на WordPress с WooCommerce. Инструмент подходит тем, кто работает по модели дропшиппинг с AliExpress.

Pexda

Интересный платный сервис. Он ищет потенциально выигрышные и уже выигрышные продукты, а также аудиторию, которой будут интересны эти товары.

Стоимость услуг начинается от 15 $. Есть льготный период за 1,95 $ в течение 14 дней для тестирования.

Intelligynce

Этот инструмент похож на Niche Scraper. Он помогает находить бестселлеры на Aliexpress. В нем имеется функция анализа ключевых слов, которые можно использовать для SEO.

Инструмент можно купить в пожизненное пользование или вносить ежемесячную оплату.

«Яндекс Вордстат»

Этот сервис помогает увидеть спрос по конкретным моделям или категориям. Также он предоставляет динамику спроса, что позволит отследить сезонность товара.

Стоит учитывать, что «Вордстат» показывает продукты, которые уже активно ищут. То есть их уже продают все, кому не лень. Скорее всего, цена клика в контекстной рекламе тоже высокая.

Заключение

Итак, мы рассказали, что чаще всего покупают в интернете и как найти ходовые товары. Как вы видите, наибольшим спросом пользуются электроника и гаджеты, поэтому в первую очередь стоит искать новинки в этой категории.

Браться перепродавать одежду рискованно. Вы не сможете перетянуть много клиентов от двух крупнейших маркетплейсов.

В поиске наиболее продаваемых товаров лучше пользоваться несколькими инструментами, так как это даст наиболее полную картину. Также не стоит забывать и об удобстве покупателя. Чтобы оставаться на плаву, только низкой цены уже недостаточно. 

Читайте также:

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16