Как купить действующий интернет-магазин

Купить действующий интернет-магазин кажется неплохой идеей. Не нужно начинать все с нуля, продавцы обещают неплохой оборот уже с первых месяцев. Да и сама идея иметь свой бизнес кажется весьма привлекательной. Но не все так просто. Расскажем, как купить и проверить интернет-магазин, чтобы не разочароваться.

как купить действующий интернет-магазин

Купить действующий интернет-магазин: подготовка 

Интернет-магазин – такой же бизнес, как и физический магазин. Соответственно, необходимо иметь хотя бы ИП. Нужно выбрать систему налогообложения, открыть расчетный счет и заказать печать. Покупать готовый интернет-магазин лучше сразу на юр. лицо.

Целесообразно выбрать нишу, в которой вы немного разбираетесь или есть желание разобраться. Это здорово поможет в продвижении.

Перед покупкой не лишним будет ответить для себя на три вопроса.

  1. Что вы хотите купить.

Можно приобрести простой интернет-магазин с заполненными карточками товаров, чтобы сэкономить время на его создании. К тому же старые сайты легче продвигаются.

За более высокую стоимость можно (точнее нужно) взять сайт с базой поставщиков. Сайт без базы брать нерационально. Придется менять товар под новых контрагентов. Но заметим, что и базу иногда легко собрать самостоятельно, просто прошерстив сайты поставщиков.

Дороже обойдется покупка целого бизнеса с отделом продаж, логистикой, аккаунтами в соцсетях, складом с остатками и пр.

  1. Какую цену вы готовы отдать.

Прибыльный интернет-магазин задешево продавать не станут. Если в объявлении указана стоимость в 10-50 тыс., вы приобретете простенький сайт на конструкторе. Сделать такой же можно самостоятельно за несколько дней.

Также не стоит вестись на объявления, где заявленная прибыль в месяц чуть ниже, равна или немного больше цены на сам интернет-магазин. Кто будет продавать доходное дело?

Стоимость магазина зависит от:

  • количества страниц в индексе;
  • количества ключей в ТОПе;
  • размера естественного трафика;
  • размера самого сайта;
  • возраста домена и пр.

Понятно, что если продается не просто сайт, а целая система, цена будет выше.

Для оценки стоимости готового бизнеса есть грубая формула: (доход – расход)*12 месяцев. Если полученная цифра будет более-менее близка к стоимости интернет-магазина, можно рассматривать предложение детально. Но все расходы и доходы продавец должен подтвердить документально.

  1. Готовы ли вы получать новые знания в области продвижения, маркетинга, веб-разработки.

Чтобы вы ни купили, вам придется постоянно дорабатывать сайт и заниматься его продвижением. 

Важно понимать: нельзя купить раскрученный интернет-магазин и сидеть в ожидании большой прибыли. Тем более, если это обещает продавец.

К примеру, приведем свежее предложение из известной доски объявлений. 

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Даже отлаженный бизнес требует времени. И уж тем более, если вы новичок. Что касается этого объявления, оно не вызывает доверия. Продавец обещает легкие деньги, при этом все продвижение завязано на контекстной рекламе. А еще и товар требуется выкупить. Есть немалая вероятность, что он неходовой. 

Если вы готовы к кропотливой работе, можете приступать к поиску интернет-магазина. 

Биржи интернет-магазинов

Telderi – пожалуй, самый популярный ресурс по покупке сайта или интернет-магазина. Отметим, что на бирже продаются веб-сайты, а не бизнес целиком.

Продажи идут по принципу аукциона, можно платить от юридического лица. Но есть возможность и договориться о прямой продаже. 

Биржа выступает гарантом сделки. В объявлении указываются доходность, посещаемость, источники трафика, информация о домене и др., но это все равно нужно перепроверить.

IT Бизнес Брокер — специализированное агентство по продаже действующих интернет-магазинов, онлайн-сервисов, мобильных приложений и т.д.

Все размещаемые в каталоге бизнесы проходят обязательную внутреннюю проверку перед публикацией.

Также компания оказывает услуги по поиску бизнеса на заказ, подготовке к продаже и сопровождению сделок.

Авито – доска объявлений с множеством предложений по покупке сайта или готового бизнеса. Предложения самые разные, причем есть и очень дешевые. Вот их следует проверять внимательно, так как на Авито может разместиться кто угодно.

АльтераИнвест – бизнес-брокерская компания, где можно приобрести интернет-магазин или обычный бизнес. Компания берет 6% от сделки, но берет на себя обязательства по проверке и подготовке документов.

БиБосс – еще одна площадка, где продается готовый бизнес или магазин. Предложений маловато, но периодически появляются интересные объявления.

Этих четырех бирж вполне достаточно, чтобы найти действующий и раскрученный интернет-магазин. Если не уверены в честности продавца, оформляйте сделку через Телдери. Ну а если нужна недорогая цена, то Авито нет равных.

Как провести базовую оценку интернет-магазина

Итак, следует обсудить ключевые моменты по телефону или в личных сообщениях. На этом этапе отваливается большинство предложений. Важно спросить:

  • Причину продажи. Ответы «нет времени заниматься», «надоело» и пр. часто говорят о том, что дела у магазина идут плохо. Посудите: если прибыль у бизнеса хорошая, можно нанять управленца, который снимет груз забот, а руководитель еще и останется в плюсе.
  • Что входит в стоимость. Иногда продают сайт даже без домена.
  • Как обстоят дела с поставщиками: готовы ли они сотрудничать с новым владельцем, какие у них условия, нет ли задолженности и пр.
  • Откуда идет трафик на интернет-магазин. Если только контекстная реклама, сайт, возможно, не оптимизирован или под фильтром.
  • Готов ли владелец дать доступ к Метрике и документально подтвердить прибыль. Если нет, дальше предложение не стоит рассматривать.

Если ответы вас устроили, можно приступать к более детальной проверке.

Базовая проверка сайта

Иногда продавцы говорят, что сайту несколько лет, он раскручен и пр. Проверить это легко. В сервисе нужно ввести домен, и вы узнаете возраст сайта, а также:

  • посещаемость;
  • количество страниц в поиске;
  • наличие фильтров;
  • видимость в поисковиках;
  • Яндекс ИКС (показывает величину посещаемости ресурса и поведенческие факторы) и пр.

Возьмем, к примеру, домен магазина из первого попавшегося объявления на Авито. В нем говорится о хорошей раскрученности сайта.

При беглой проверке выясняется, что все страницы проиндексированы, но ИКС нулевой. Практически такая же видимость и в поисковиках. То есть трафик идет за счет рекламы. Нет РК, нет продаж.

Проверка текста

Важно пробежаться по карточкам товаров и описаниям категорий. Бывает, что там написан лютый бред. Водянистые описания с кривыми ключами и текст ради текста плюсик «в карму» сайта не принесут.

Анализ отзывов в интернете

Если магазин действительно раскрученный, у него могут быть отзывы. Стоит поискать негативные комментарии. Они могут говорить о том, что магазин – мошенник, просто неорганизованный или продает некачественный товар. Да и восстанавливать репутацию магазина новому владельцу будет сложно.

Проверить действующего владельца

Во время проверки руководителя могут всплыть интересные факты: наличие задолженностей, попытки мошенничества и пр.

Анализ Яндекс.Метрики и Вебмастера

Если продавцу нечего скрывать, он легко согласится дать гостевой доступ к Метрике. Что нужно смотреть?

В первую очередь, на источники трафика. Иногда для продажи показатели накручивают. Если по источникам имеется резкий рост, но заказов в корзине практически нет (или есть, но в фин. отчетах прибыль небольшая), это говорит о накрутке.

В Яндекс Вебмастере нужно посмотреть, есть ли у сайта критические ошибки. 

Проверка интернет-магазина оффлайн

Итак, если сайт интернет-магазина не вызывает подозрений, можно познакомиться с бизнесом поближе, желательно при личной встрече. 

Подтверждение дохода

Конечно, админка может говорить об уровне дохода, но заказы легко накрутить. А вот если доход подтверждается через расчетный счет, это уже неплохо.

Контрагенты

Попросите акты, чтобы убедиться, что нет задолженности перед поставщиками. Также нужно изучить договоры и условия сотрудничества.

Аудит бизнес-процессов

Попросите детально описать бизнес-процесс. Стоит узнать:

  • где и как быстро обрабатываются заказы;
  • как менеджеры общаются с клиентами;
  • как происходит забор товара у поставщика;
  • как заказы доставляются клиенту;
  • какой процент отказов и брака;
  • на каких условиях поставщики принимают неликвид.

Если магазин продается вместе с сотрудниками, стоит поговорить с ними. Иногда выясняются интересные детали.

Анализ товарных остатков

Если приобретается работающий интернет-магазин с товарами, важно воочию убедиться, что он хотя бы нормальный. То есть нет дефектов коробки, следов вскрытия, недокомплектации.

Анализ договора купли-продажи

Перед покупкой важно внимательно изучить договор. Иногда там используются размытые формулировки, отчего продавец снимает с себя многие обязательства.

Что важно учесть? В первую очередь, на каких условиях передается магазин. Например, если в договоре звучит «переоформить сайт на Покупателя», это не означает, что последнему передаются права на домен. Порядок передачи сайта и домена должны быть прописаны по отдельности.

Если продавец обещает передать товарный знак, это тоже фикция. Товарный знак можно оформить только вместе с регистрацией в Роспатенте.

Если передается база покупателей, важно убедиться, что она собрана с соблюдением закона о персональных данных, иначе легально использовать ее нельзя.

Продажа остатков товара оформляется договором купли-продажи.

Как вы видите, нюансы есть. Лучше воспользоваться услугами толкового юриста.

Заключение

Покупка готового интернет-магазина всегда сопровождается рисками. Чтобы их минимизировать, важно провести тщательную проверку. 

Но можно пойти другим путем. Если развивать дело самостоятельно, вы постепенно обрастете опытом, отсутствие которого фатально для бизнеса. Можно начать с разработки интернет-магазина, который будет создан исключительно под ваши цели. Иногда это обходится даже дешевле, чем переделка того, что есть.

Но какой бы путь вы ни выбрали, помните: прибыльность магазина зависит только от его владельца. Даже изначально прибыльное дело быстро прогорит, если им не заниматься с полной отдачей. Но все в ваших руках.

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16