Стоит ли устанавливать Советник от Яндекс.Маркета

Яндекс.Советник – сервис, который помогает пользователям совершать покупки в интернете по самой низкой стоимости и с лучшими условиями доставки. Чтобы найти товар по выгодной цене, достаточно воспользоваться поиском в браузере, перейти на официальный сайт магазина. Советник проверит, нет ли в сети такого же продукта, но по более низкой стоимости, и покажет список предложений с оптимальным ценником. По заявлению Яндекса, экономия может составлять до 9%.

При наличии программы посещать Yandex.Market необязательно, приложение автоматически выдает аналогичные товары, которые продаются максимально дешево. На первый взгляд, все замечательно: покупатель совершает выгодные покупки, продавец, разместив товары в Маркете, получает новых клиентов. Однако в действительности многим собственникам интернет-магазинов программа приносит неудобства: мешает продажам и снижает конверсию. Полезен ли сервис или все же лучше его заблокировать? Давайте разберемся.

Что такое Советник и как его установить

Советник Яндекс.Маркета представляет собой браузерное расширение, которое позволяет видеть наиболее выгодные предложения онлайн-магазинов, зарегистрированных в ЯМ. На рейтинг товара помимо цены влияют репутация продавца, отзывы, условия доставки, географическое положение.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

ПО анализирует страницы, которые посещал пользователь, и выдает аналогичные предложения с самой дешевой ценой:

  • на странице Маркета;
  • под адресной строкой на сайтах, страницах товара;
  • на сайтах-отзовиках, в статьях, обзорах (в этом случае окно рекомендаций вызывается вручную с помощью кнопки).

Чтобы узнать цены на товар, представленный в обзоре, выделите название модели и нажмите на значок с тележкой, перед вами появится список наиболее выгодных предложений.

Поскольку нынче многие интернет-магазины блокируют программу, предложения с более низкой ценой, которую устанавливают конкуренты, практически не показываются на сайтах. Зато появилась возможность отслеживать динамику цен на продукт за последние месяцы и отправить запрос на уведомление о снижении стоимости.

Для работы Советника требуется установить Яндекс.Браузер (приложение будет работать автоматически) либо настроить расширение на браузеры:

  • Google Chrome;
  • Opera;
  • Mozilla FireFox.

Преимущества Советника Яндекс.Маркет

По отношению к покупателям приложение имеет массу плюсов:

  1. Возможность покупать желаемые товары по минимальной цене. Стоит лишь кликнуть на значок с корзинкой, перед вами автоматически всплывет список предложений от различных продавцов с рейтингами, отзывами, условиями доставки.
  2. Автоматический показ товаров с самой низкой ценой. Если вы на определенный момент даже не задумываетесь о том, что желаемая вещь может стоить дешевле предложения, которое вы рассматриваете, программа напомнит об этом.
  3. Возможность покупать товар у надежных продавцов. Прежде чем товарные позиции попадут на ЯМ, интернет-магазин проходит тщательную проверку на наличие предлагаемых товаров, актуальность цены и контактных данных, предоставляемые гарантии, на соблюдение правил добросовестной конкуренции.
  4. Возможность покупать авиабилеты по выгодной цене. Выбрав направление и даты на одном сайте, можно увидеть цены на перелет у других авиакомпаний.
  5. Поиск товаров из зарубежных площадок в отечественных магазинах. Если вам понравилась какая-нибудь вещь, техника, аксессуар из иностранной площадки, но вы не хотите ждать доставку, расширение поможет найти аналогичные предложения у российских продавцов.

Причины отказа от Советника Яндекс.Маркет собственников интернет-магазинов

Главный критерий, по которому товары предлагаются пользователям, – стоимость. Далеко не все продавцы готовы продавать продукцию по минимальной цене. При этом получается, что рекламодатель платит деньги за размещение, а потенциальный клиент уходит к конкуренту. 

Ряд представителей e-commerce рассматривают сервис как нарушение законодательства, усматривают в действиях Яндекса скрытую рекламу и антирекламу, навязывание пользователям одного товара за счет увода покупателя от конкурента. Другие, наоборот, считают, что покупатель вправе знать об альтернативных предложениях.

Иными словами, у предпринимателей есть два выхода: снизить цены, работать над предложениями, акциями либо заблокировать сервис. Причем продавцы чаще прибегают ко второму варианту. Как удалить приложение, расскажем в следующих материалах, посвященных Советнику.

Выводы

Сказать однозначно, хорош сервис или нет, невозможно. В некоторых случаях он может быть полезен как для продавцов, так и для потребителей, в других – может не работать или даже навредить. 

Алгоритм программы весьма избирателен, потенциальный покупатель может и не увидеть самого привлекательного для него предложения. Стоит учитывать также, что показываются только товары, которые есть на Маркете. Аналогична ситуация и для продавцов. Логика работы сервисов Яндекса вызывает немало вопросов у пользователей. Советник не стал исключением.

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16