С чего начать изучение интернет-маркетинга чайнику

При сегодняшнем многообразии интернет-профессий, связанных с рекламой в интернете, агентству уже недостаточно быть асом только в одной области.

Разные сферы и бизнесы требуют различного подхода и своего сочетания рекламных каналов. Кому-то подойдет SEO и контекстная реклама, кому-то таргет в соцсетях, кому-то нужно заказать рекламу у блогеров. Но кто может сказать, где точно обитает ЦА клиента? Маркетолог может!

Именно этот человек отвечает за поиск целевой аудитории, оценки общей эффективности, новые идеи и понимание и постановку стратегических задач более узким специалистам.

С одной стороны, стать таким маркетологом может каждый, кто вдумчиво изучает все показатели и пытается вывести эффективность. Но в этой области, помимо набитого на шишках опыта, стоит получить еще базовое образование, чтобы вообще понимать, какие инструменты есть, в чем особенности каналов продвижения, какие показатели смотреть и сравнивать.

С чего можно начать свое обучение, если у вас нет диплома маркетолога и не планируете получать вышку по нему?

Книги о маркетинге

Книги о маркетинге

Пропустим тему хороших фильмов, которые помогут вам сформировать базовое понимание маркетинга (мы, кстати, писали о хорошей подборке) и сразу приступим к классическому способу получения знаний – хорошие книги.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

В нашем блоге вы можете найти еще одну классную подборку на эту тему, а пока просто расскажем о зачем вам это 🙂 Книга может стать шикарным источником для открытий и новых идей, поможет понять и улучшить работу ваших рекламных кампаний и многое другое.

Хотите ли вы поднять базу или закрепить свои знания в этой сфере – грамотная подборка книг способна научить вас большему, чем годы самостоятельного опыта без хорошей базы.

Смотрите также: Обучение интернет-маркетингу: 50 курсов для изучения интернет-маркетинга

Каналы, группы и публичные страницы

Еще одна классная возможность получить заветные полезные знания, это наблюдать за более опытными коллегами по цеху, за новостями и новинками в сфере интернет-маркетинга.

Если кто-то допустил ошибку или пришел к успеху и не поленился этим поделиться – вы легко сможете разделить с ним этот опыт, перенимая только хорошее и избегая собственных падений.

К тому же, сфера интернет-рекламы очень обширна, следить за профессиональными новинками может быть выгодно и с точки зрения вашего прямого рабочего времени. Вдруг выпустили новый сервис, или сводный отчет, который упрощает вашу работу в два раза, а вы и не в курсе, так и погрязаете в ручной работе с таблицами Excel?

Быть в тренде не только модно, но иногда и очень выгодно.

Если хотите получить больше опыта не только в плане конкретного канала, но и в целом развития мышления, подписывайтесь на каналы классического маркетинга – обычно там рассказывают интересные опыты, соцопросы, модели поведения людей, что базово даст вам представление о техниках управления поведением покупателя.

Делаете ли вы прототипы сайта, дизайн, тексты или прямой настройкой рекламы – вам всегда будет полезно понимать, как мыслят пользователи, и сделать ваш проект по настоящему прибыльным.

Кстати о хороших каналах – FireSEO как раз выпускает один такой в Telegram 🙂

Вебинары, лекции одного дня

Вебинары и лекции

Возможность увидеть рассказчика в лицо и даже задать ему вопрос – иногда очень важная составляющая при обучении. Если вы привыкли воспринимать информацию полноценно – на слух, с презентацией, с диалогом – конечно, стоит посещать онлайн-вебинары.

Обычно на них раскрывается одна общая тема, вводная для новичков или закрепляющая для опытных людей. Исходя из впечатления о спикере и полученной информации вы уже можете сказать, хотите ли вы подписываться на его канал или идти на его тренинг. Да, минус тут есть – как правило это всё делается для закидывания удочки.

Продажи курса, книги или просто привлечение на свой канал новых пользователей (с целью продаж 🙂 ). Это, конечно, неплохо, но обычно авторы таких вебинаров редко делятся чем-то действительно стоящим, и много времени уходит на прослушивание рекламы курса автора.

Пойти на такой вебинар – как взять кота в мешке. Не угадаешь сразу, будет ли что-то полезное по теме, или только тонна саморекламы, завуалированная толикой пользы.

Также рекомендуем прочитать статью: Виды рекламы в интернете.

Курсы по маркетингу

Самое дорогое из мероприятий, но самое важное, на наш взгляд. Программы курса составляются опытными маркетологами, которые заинтересованы в качественных отзывах.

Ведь если курс не зайдёт первому потоку, первый поток автоматически станет последним – дурная молва не заставит себя долго ждать. Полноценно обучение от практикующих специалистов редко получишь даже в институте на профильном обучении.

Единственный совет – внимательно отнеситесь к подбору программы курсы. Если вы хотите научиться самостоятельно настраивать все каналы рекламы – это один подход к обучению.

Если вы хотите идеально анализировать все данные от рекламы и генерировать новые идеи для развития – другой подход. Если вы хотите стать директором по маркетингу или основать свое предприятие – вам необходим уже третий уровень знаний.

Будьте честны с собой – чем вы хотите заниматься и что для вас важно в обучении? Наличие практики, авторитет преподавателей. новизна курса, обучение профильному английскому, обязательная стажировка?

Определитесь с приоритетами и выбирайте по ним – и обмануты не будете ☺

Успехов в обучении и маркетинге ☺

Автор:
Интернет-маркетолог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16