Друзья!
Начнем с того, что поисковый робот – не живой человек и не может так просто отсеять плохие ресурсы от хороших, как бы это могли сделать мы с вами. Мы руководствуемся своими знаниями, психологией восприятия, определением уникальности предложения и удобства пользования ресурсом. При этом каждый из нас может по-разному оценить любой ресурс. А вот у поисковых систем присутствует целый арсенал конкретных методик по сбору и анализу информации, и их уж точно в разы больше, чем у человека.
Что такое «хороший сайт» в нашем понимании? Это сайт, который может занять высокие позиции в результатах выдачи поисковика по определенному запросу.
Когда появилась возможность анализировать реальных посетителей сайтов, их предпочтения и поведение на ресурсе – оценить качество сайта и его релевантность запросам аудитории стало в разы удобнее и быстрее. Заработала эффективная выборка, анализирующая предпочтения целевой аудитории.
В этом блоге и разберем влияние поведенческих факторов на ранжирование ресурсов, что они собой представляют и как их оптимизировать.
Поведенческие факторы ранжирования сайта
Поведенческими факторами называют анализ действий, совершенных посетителями сайта. Данные этого анализа учитывают поисковые системы, когда ранжируют ресурсы. Сказать о том, насколько сильно влияют только эти факторы на место, которое займет в выдаче сайт, нелегко, потому что роботы применяют в комплексе различные факторы.
А сейчас рассмотрим, за счет каких инструментов поисковики получают данные о пользовательских действиях на ресурсах.
- Инструменты статистики.
Всем известные Метрика и Analytics, с помощью которых роботы получают информацию для анализа поведения пользователя.
Конечно, вся получаемая поисковиками информация от аналитических сервисов – это данные для аудита и других важных причин.
- Персональные браузеры поисковиков для анализа.
Для Google такой браузер – Google Chrome, для Яндекса – Яндекс. Браузер.
- Дополнительные расширения для родных браузеров
Такими расширениями могут являться Яндекс.Бар, Google “Визуальные закладки” инструменты, собирающие любые данные о посещения и поведения пользователя на страницах сайта в единый центр поисковика.
- Переходы из поисковых систем за счет сниппета сайта.
Много кликов из низких позиций говорит поисковикам о востребованности материала, и они могут повысить позиции сайта в выдаче поисковой системы.
С помощью вышеперечисленных инструментов поисковые системы извлекают всю информацию о поведении пользователя на любом ресурсе, который проиндексирован.
И логично, что выше будут показывать ресурсы, вызывающие наиболее позитивный отклик у пользователей.
Перейдем к подробному списку:
- Отказы
Отказом в Яндекс Метрике считаются, если посетитель уходит с сайта менее чем через 15 секунд, в Google Analytics показателем отказа считается сеанс с просмотром всего одной страницы на вашем сайте.
За это время обычно посетитель посмотрел страницу входа на сайт и, в лучшем случае, перешел еще по одной вкладке и затем закрыл ресурс. Но процентом отказа считают число посетителей ресурса, разделенное на долю тех, кто совершил на сайте конверсионное действие.
По этому же проценту можно отследить соответствие тематике и релевантность сайта запросам, которые вводят в поиск пользователи.
Еще одна причина отказов – устаревший или попросту плохой дизайн ресурса, неудобная структура и низкий уровень юзабилити. Поэтому, даже если вы грамотно настроили, к примеру, рекламные кампании в Директе или в Google Ads, но сайт не привлекает аудиторию и не отвечает их запросам, процент отказов будет немаленький.
Рекомендуем настроить счетчик, фиксирующий отказы, основываясь на целях вашего сайта. Если, например, пользователь может достичь цели на странице входа на сайт, то его уход не засчитают как отказ (такое обычно происходит на лендингах).
- Глубина просмотра
Это величина, измеряющая количество просмотренных пользователями страниц. А это значит, что чем большее число страниц посетил каждый пользователь сайта, тем выше эта самая глубина. Часто случается, что этот показатель накручивают сами владельцы сайтов или разработчики по указанию бизнесменов. Как это происходит? Например, усложняют навигацию на сайте или делят одну статью на две части, чтобы пользователь, дочитывая материал, перешел еще на одну страницу. Но мы помним, пользователи – не глупцы, поэтому обычно такие хитрые умельцы получают небольшую глубину просмотра, а немаленький процент отказов.