Геймдизайнер разрабатывает концепцию, механику и сценарии игр, превращая идеи в увлекательный игровой опыт. Геймдизайнеры работают в игровых студиях, стартапах и крупных IT-компаниях, а также могут развиваться в карьере до позиций продюсера, креативного директора или открыть собственную игровую студию.
- School XYZ: Геймдизайнер
- School XYZ: 3D-дженералист
- Skillbox: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO
- Contented: Профессия геймдизайнер
- Skillbox: Профессия 3D-дженералист
- Skillbox: Профессия 3D-художник
- Skillbox: Профессия Художник компьютерной графики
- Нетология: курс Гейм-дизайнер
- Нетология: 3D-дженералист: расширенный курс
- School XYZ: Концепт-художник
- School XYZ: 3D-художник по персонажам
- School XYZ: 3D-художник
- School XYZ: 3D-аниматор
- Otus: 3D-художник стилизованных персонажей
- Otus: 3D Artist
- Otus: Senior Game Designer
- Otus: Геймдизайн и левел-дизайн
Эта профессия привлекательна благодаря возможности создавать миры и истории, которые вдохновляют и развлекают миллионы людей. И, не в последнюю очередь, благодаря хорошим зарплатам.
В этой подборке найдете актуальный список лучших курсов геймдизайна от проверенных школ и университетов, где вы сможете освоить профессию с нуля или повысить свою квалификацию.
School XYZ: Геймдизайнер
https://www.school-xyz.com/gamedesigner
Студенты освоят следующие навыки и знания:
- Разрабатывать правила игрового мира, определять количество и способности противников, а также продумывать структуру игры и эмоциональное воздействие каждой сцены.
- Работать с игровыми движками Unity и Unreal Engine 4, создавая в них прототипы, PvP-карты и уровни для стелс-шутеров.
- Создание игровых механик, включая базовые механики персонажа, системы передвижения, оружия дальнего боя и поведения искусственного интеллекта.
- Составлять техническую документацию, включая ТЗ для программистов, паспорта боссов, паттерны боевого поведения и описания предметов.
- Разработка интуитивной навигации, построение ментальных карт и создание эмоционального воздействия на игрока через дизайн уровней.
- Основы нарративного дизайна, включая написание диалогов, построение повествования через окружение и особенности игровой драматургии.
- Работать в команде, давать конструктивную обратную связь и правильно воспринимать критику от других специалистов.
- Создание квестовых и диалоговых систем, а также настройка пользовательского интерфейса в игре.
Длительность обучения: 17,5 месяцев.
School XYZ: 3D-дженералист
https://www.school-xyz.com/3d-dzheneralist
Студенты, обучающиеся по курсу 3D-Дженералист, будут:
- Учиться моделировать 3D-объекты с использованием программного обеспечения Maya и Blender.
- Овладевать навыками текстурирования и рендеринга для создания реалистичных визуализаций.
- Изучать анимацию персонажей и объектов, осваивая принципы движения и динамики.
- Осваивать работу с графическими редакторами Photoshop, Adobe Illustrator и Corel Draw для создания текстур и композитинга.
- Узнавать основы VFX (визуальные эффекты) и их интеграцию в 3D-проекты.
- Постигать принципы работы с шейдерами и материалами в различных 3D-редакторах.
- Изучать основы программирования для создания интерактивных и динамических 3D-сцен.
- Писать код на JavaScript, используя библиотеки Three.js и WebGL для создания веб-приложений с 3D-графикой.
Длительность курса составляет 6 месяцев.
Skillbox: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO
https://skillbox.ru/course/profession-gamedesigner/
На курсе Геймдизайнер с нуля до PRO студенты:
- Научатся создавать уникальные концепции игр разных жанров и продумывать детальный геймплей в движках Unity и Unreal Engine 5.
- Освоят разработку игровой документации, включая концепты, технические задания и бизнес-планы для успешного управления командой.
- Изучат принципы балансировки игровых механик и систем прокачки для создания увлекательного игрового процесса.
- Научатся разрабатывать игры без программирования с помощью движка GameMaker и технологий no-code.
- Освоят проектирование игровых уровней, создание локаций и управление вниманием игрока на уровнях.
- Изучат основы монетизации игр через внутриигровые покупки, рекламу и системы подписки.
- Научатся анализировать поведение игроков и повышать их вовлеченность и возвращаемость в игру.
- Освоят работу с системами контроля версий, таск-трекерами и инструментами для командной разработки.
- Изучат психологию геймеров и научатся проектировать игровые сценарии на основе поведенческих паттернов.
Длительность обучения: 8 месяцев.
Contented: Профессия геймдизайнер
https://contented.ru/edu/game-designer
- Студенты научатся создавать концепции игр и разрабатывать игровые механики, которые будут увлекать и удерживать игроков.
- Они освоят основы левел-дизайна и научатся проектировать игровые уровни, балансируя сложность и интерес для игрока.
- Курс научит анализировать существующие игры и тренды игровой индустрии для создания востребованных проектов.
- Учащиеся познакомятся с основами геймификации и смогут применять игровые элементы в неигровых контекстах.
- Они изучат инструменты для прототипирования игр, такие как Construct и Unity, чтобы воплощать свои идеи в жизнь.
- Студенты научатся работать с игровой экономикой и монетизацией, чтобы создавать коммерчески успешные проекты.
- Курс даст понимание процессов разработки игр и навыки работы в команде с другими специалистами игровой индустрии.
- Учащиеся освоят основы сторителлинга и создания нарративного дизайна для игр с увлекательными сюжетами.
- Они научатся создавать игровую документацию, включая концепт-документы и дизайн-документы, необходимые для разработки игр.
Длительность курса составляет 9 месяцев.
Skillbox: Профессия 3D-дженералист
https://skillbox.ru/course/3d-generalist/
Курс включает:
- Изучение анимации персонажей и окружения для создания динамичных сцен.
- Создание трёхмерных персонажей и объектов окружения с использованием современных технологий.
- Подбор и использование референсов для создания реалистичных 3D-моделей.
- Преобразование 3D-моделей в 2D через UV Mapping для текстурирования.
- Создание техники и сложных объектов с применением Hard Surface моделирования.
- Проработка концепции персонажей для фильмов и игр, включая разработку уникальных образов.
- Создание и экспорт реалистичных и стилизованных текстур для различных объектов.
- Процедурное создание объектов и эффектов, что позволяет автоматизировать часть работы.
- Оптимизация и доработка готовых моделей для повышения их качества и производительности.
- Скульптинг 3D-моделей с помощью программ, таких как ZBrush, для создания детализированных объектов.
- Настройка освещения сцены для создания атмосферы и акцентирования важных деталей.
- Освоение инструментов Houdini, Autodesk Maya, Blender, Photoshop, ZBrush для работы с 3D-графикой.
Длительность курса составляет 14 месяцев.
Skillbox: Профессия 3D-художник
https://skillbox.ru/course/3d-artist/
В программе обучения:
- Изучение профессиональных программ для 3D-моделирования и анимации: Autodesk Maya, Blender, ZBrush, Houdini, Foundry Mari и Substance Painter.
- Освоение техник создания 3D-моделей персонажей, объектов окружения и hard surface моделей для игр и кино.
- Изучение основ анатомии человека и животных для создания реалистичных 3D-персонажей.
- Освоение навыков текстурирования и создания различных материалов, включая металл, дерево, ткань, кожу, стекло и другие.
- Изучение техник скульптинга для создания высокодетализированных 3D-моделей.
- Освоение процесса создания UV-развёрток для корректного наложения текстур на 3D-модели.
- Изучение основ анимации 3D-персонажей и объектов.
- Освоение техник рендеринга и настройки освещения для создания фотореалистичных изображений.
- Изучение основ работы с нейросетями для оптимизации рабочего процесса в 3D-графике.
- Освоение навыков работы в команде над игровыми проектами в рамках студии GameBox.
- Изучение основ продюсирования игровых проектов для понимания полного цикла разработки игр.
Длительность курса составляет 24 месяца.
Skillbox: Профессия Художник компьютерной графики
https://skillbox.ru/course/profession-computer-graphics-artist/
- Студенты освоят профессиональную работу в Adobe Photoshop, включая ретушь, постобработку и технику matte-painting.
- Научатся создавать фотореалистичные изображения от моделирования до финального рендера.
- Овладеют навыками интеграции 2D, 3D и фотоматериалов в единые проекты.
- Изучат создание арт-проектов, рекламных иллюстраций и промоматериалов с нуля.
- Освоят технику совмещения фотопроектов с 3D-графикой.
- Научатся вести проекты от создания первоначального скетча до финальной презентации.
- Разовьют навыки разработки креативных решений и создания сложных композиций.
- Освоят создание уникальных 3D-моделей и материалов в Autodesk Maya.
- Изучат применение художественных приемов работы со светом и эффектами.
- Научатся работать в команде с другими специалистами и организовывать рабочий процесс.
- Освоят использование нейросетей для создания скетчей и набросков.
- Изучат основы фотографии, включая работу с камерой, светом и композицией.
Длительность курса составляет около 12 месяцев при прохождении 1-2 модулей в неделю.
Нетология: курс Гейм-дизайнер
https://netology.ru/programs/gamedesigner
Студенты на курсе освоят:
- Основы гейм-дизайна, включая историю игр, психологию игроков и структуру игрового процесса.
- Процесс разработки игр, узнают о жизненном цикле игры и научатся создавать роадмап проекта.
- Научатся проектировать игровые механики, составлять концепт-документы и создавать питч-презентации своих идей.
- Курс охватывает основы UX/UI дизайна в играх, включая создание интерфейсов и прототипов.
- Нарративный дизайн, научатся создавать игровые сценарии и работать с внутриигровыми текстами.
- Балансировку игровых систем, включая экономику, боевые системы и вероятностные механики.
- Учащиеся познакомятся с основами аналитики игр и пострелизной поддержкой проектов.
- Курс включает практическое изучение игровых движков Unreal Engine и Unity, где студенты научатся создавать прототипы игр.
- Левел-дизайн, научатся создавать игровые уровни и работать с освещением и звуком в играх.
- Основы делового английского языка для работы в игровой индустрии.
Длительность курса составляет 9 месяцев.
Нетология: 3D-дженералист: расширенный курс
https://netology.ru/programs/3d-generalist
Чему вы научитесь на этом курсе:
- Основы 3D-моделирования и создания трехмерных объектов с помощью программы Blender.
- Создавать реалистичные текстуры и материалы для 3D-моделей.
- Принципы анимации персонажей и объектов в трехмерном пространстве.
- Техника риггинга для создания управляемых 3D-персонажей.
- Настраивать освещение и камеры для создания впечатляющих 3D-сцен.
- Основы композитинга для объединения 3D-элементов с отснятым видеоматериалом.
- Создание визуальных эффектов и симуляций в 3D-пространстве.
- Работать с программами Adobe After Effects и Nuke для постобработки 3D-рендеров.
- Основы геймдева и создания 3D-графики для игр.
- Навыки работы с движком Unreal Engine для создания интерактивных 3D-проектов.
- Создавать 3D-визуализации для архитектурных и интерьерных проектов.
Длительность курса составляет от 14 месяцев, в зависимости от выбранной траектории обучения.
School XYZ: Концепт-художник
https://www.school-xyz.com/concept-khudozhnik
Студентов ждет изучение и освоение:
- Основ рисунка, композиции и объемно-пространственного мышления для создания концепт-артов.
- Работы с цветом, светом и тенью, включая теорию цвета и различные типы освещения.
- Овладение техниками скетчинга для быстрого создания набросков персонажей и локаций.
- Основ анатомии человека и создания персонажей с учетом их телосложения и анатомических особенностей.
- Принципов построения интерьеров и экстерьеров для создания концептов локаций.
- Графических редакторов Adobe Photoshop и Procreate для цифрового рисования.
- Развитие навыков работы с перспективой, композицией и формой для создания убедительных концепт-артов.
- Техник создания текстур и материалов для придания реалистичности концептам.
- Принципов дизайна персонажей, предметов и локаций для игровой индустрии.
- Развитие навыков визуального сторителлинга и создания раскадровок для передачи идей и концепций.
- Методов анализа референсов и создания мудбордов для разработки концепт-артов.
- Принципов оформления портфолио и презентации своих работ потенциальным работодателям.
Длительность курса составляет 18 месяцев.
School XYZ: 3D-художник по персонажам
https://www.school-xyz.com/3d-khudozhnik-po-personazham
Список знаний и навыков, которые освоят студенты на курсе “3D-художник по персонажам”:
- Создание интересных и запоминающихся силуэтов персонажей для игр, кино и рекламы.
- Освоение основ анатомии для создания реалистичных и стилизованных персонажей.
- Изучение техник скульптинга для лепки портретов, тел и одежды персонажей.
- Работа с текстурами для придания реалистичности коже, волосам и материалам одежды.
- Освоение анимации персонажей, включая базовые движения, атаки и эмоции.
- Изучение профессиональных программ, таких как ZBrush, 3ds Max, Blender, Substance Painter и Marvelous Designer.
- Создание как стилизованных, так и реалистичных 3D-персонажей с учетом требований индустрии.
- Освоение техник ретопологии и развертки 3D-моделей для оптимизации работы.
- Изучение принципов композиции и освещения для создания впечатляющих презентаций персонажей.
- Формирование профессионального портфолио с готовыми 3D-моделями персонажей.
- Освоение навыков презентации своих работ потенциальным работодателям.
- Изучение основ работы в команде и понимание производственного процесса в игровых и анимационных студиях.
Длительность курса составляет 12 месяцев.
School XYZ: 3D-художник
https://www.school-xyz.com/professional-3d-artist
Что будут изучать студенты на курсе “3D-художник”:
- Создание 3D-объектов с нуля, включая все этапы от работы с референсами до рендера и презентации готовой модели.
- Разработка стилизованных уникальных персонажей, включая выразительных чудовищ и орков, с добавлением оружия и настройкой базовых анимаций.
- Создание текстур и детализация персонажей, включая реалистичную шерсть, складки на ткани и текстуры кожи, одежды и оружия.
- Настройка освещения, камер и окружения для качественного рендера модели и публикации работы на Artstation.
- Освоение программ Maya, Blender, Zbrush и 3Ds Max для 3D-моделирования объектов, персонажей и анимации.
- Работа с программой Marvelous Designer для создания одежды персонажей.
- Использование Substance Painter для создания текстур и материалов.
- Применение Marmoset Toolbag, Photoshop и KeyShot для рендера и презентации готовых работ.
- Изучение основ анимации, включая создание motion capture анимаций и работу с keyframe анимацией.
- Освоение техники создания стилизованного 3D-оружия в стиле World of Warcraft.
- Знакомство с основами creature-дизайна и созданием “монстров” с пониманием их анатомии.
- Изучение пайплайна реальных студий и подготовка к работе в индустрии.
Длительность курса составляет 14 месяцев без учета каникул.
School XYZ: 3D-аниматор
https://www.school-xyz.com/3d-animator
Студенты курса “3D-аниматор” освоят следующие знания и навыки:
- Изучат базовые принципы анимации, включая растяжение объектов, вращение, передачу характера и оверлап.
- Освоят работу в программе Autodesk Maya для создания 3D-анимаций.
- Научатся создавать анимацию персонажей в различных режимах: ожидания, ходьбы, бега, атаки и других.
- Изучат технику работы с констрейнами и типами привязок для анимации сложных движений.
- Освоят анимацию тканей и болтающихся предметов для придания реалистичности персонажам.
- Научатся создавать сложные движения, такие как перекаты, прыжки и взаимодействие с окружением.
- Изучат технику motion capture и научатся обрабатывать полученные данные.
- Освоят интеграцию анимированных персонажей в игровой движок Unreal Engine.
- Научатся работать с референсами и создавать на их основе качественную анимацию.
- Изучат принципы создания динамических боевых 3D-сцен с несколькими взаимодействующими персонажами.
Длительность обучения – 12 месяцев.
Otus: 3D-художник стилизованных персонажей
https://otus.ru/lessons/3d_characted/
Студенты курса “3D-художник стилизованных персонажей” будут изучать:
- Основы стилизованного 3D-моделирования и принципы стилизации персонажей.
- Создание бюстов, включая подготовку, скульптинг и анатомические особенности.
- Разработку персонажей в различных стилях: диснеевском, игровом и фэнтезийном.
- Скульптинг, детализацию, ретопологию и создание текстур.
- Настройку рендера, поузинг персонажей и презентацию готовых моделей.
- Техники подготовки моделей для игр, анимации и продажи на стоках.
Длительность курса — 4 месяца.
Otus: 3D Artist
https://otus.ru/lessons/3d_model/
Студенты освоят следующие знания и навыки:
- Работа с профессиональными программами для 3D-моделирования: Maya, ZBrush, Substance Painter, Marmoset Toolbag и Blender.
- Создание низкополигональных и высокополигональных моделей, включая органические формы и Hard Surface объекты.
- Разработка UV-развёртки и создание различных типов текстур: классических, процедурных и Handpaint.
- Создание анимации персонажей, включая риггинг и скиннинг, а также работа с ретопологией отсканированных моделей.
- Интеграция и работа с игровыми движками Unity и Unreal Engine 5, включая рендеринг моделей и анимацию объектов.
- Создание профессионального портфолио на ArtStation и составление резюме под руководством HR-специалиста.
- Разработка одежды в Marvelous Designer и работа с симуляцией физики в Blender.
- Освоение полного цикла производства 3D-графики, от концепции до финального рендера.
Длительность курса: 5 месяцев.
Otus: Senior Game Designer
https://otus.ru/lessons/game_design/
На курсе Game Designer от Otus:
- Студенты научатся формировать стратегическое и тактическое видение проекта, разрабатывать план его развития и масштабирования.
- Освоят работу с аналитическими инструментами, включая Looker, Game Analytics, Unity Analytics и Data.ai для анализа игровых метрик.
- Изучат принципы работы с игровой экономикой, включая анализ, оптимизацию и монетизацию проектов.
- Научатся проводить A/B тестирование в играх и использовать PlayTest Cloud для сбора данных и улучшения игровых механик.
- Освоят управление Live Ops процессами и контент-лидингом для поддержания жизненного цикла игры.
- Изучат особенности работы с ключевыми игровыми механиками, включая FTUE, социальные функции, боевые пропуска, крафтинг и внутриигровые магазины.
- Научатся эффективно взаимодействовать со смежными дисциплинами и руководить командой геймдизайнеров.
- Освоят методологию OKR для постановки измеримых целей и планирования карьерного роста.
- Научатся работать с UI/UX в контексте геймдизайна и оптимизировать процессы с помощью AI-инструментов.
Длительность курса: 5 месяцев, занятия проходят два раза в неделю по вторникам и пятницам в 20:00 по московскому времени.
Otus: Геймдизайн и левел-дизайн
https://otus.ru/lessons/game-design-basic/
Чему научатся студенты на курсе по геймдизайну и левел-дизайну:
- Проектирование игровых механик, геймплея и персонажей в роли геймдизайнера, который выступает как режиссер проекта.
- Создание и оптимизация игровых уровней с использованием движков Unity и Unreal Engine, включая работу с ландшафтом через Megascans.
- Разработка пользовательского интерфейса и опыта (UI/UX) для создания интуитивно понятного взаимодействия игрока с игрой.
- Проектирование игрового баланса и создание эффективной системы монетизации для разных типов и жанров игр.
- Создание питч-документов для издателей и разработка полной геймдизайнерской документации проекта.
- Построение эмоционального левел-дизайна с использованием визуальных подсказок, освещения и других инструментов для передачи нужного настроения.
- Проектирование уровней для разных типов игр: от однопользовательских до мультиплеерных и игр с открытым миром.
- Эффективное взаимодействие с другими специалистами команды: художниками, программистами и менеджерами.
Длительность курса: 5 месяцев.
***
А вы уже прошли какой-нибудь курс по геймдизайну? Поделитесь личным опытом в комментариях ниже!