Лучшие курсы геймдизайнера: где учиться в 2024

Геймдизайнер разрабатывает концепцию, механику и сценарии игр, превращая идеи в увлекательный игровой опыт. Геймдизайнеры работают в игровых студиях, стартапах и крупных IT-компаниях, а также могут развиваться в карьере до позиций продюсера, креативного директора или открыть собственную игровую студию.

Эта профессия привлекательна благодаря возможности создавать миры и истории, которые вдохновляют и развлекают миллионы людей. И, не в последнюю очередь, благодаря хорошим зарплатам.

В этой подборке найдете актуальный список лучших курсов геймдизайна от проверенных школ и университетов, где вы сможете освоить профессию с нуля или повысить свою квалификацию.

курсы геймдизайнера

School XYZ: Геймдизайнер

https://www.school-xyz.com/gamedesigner 

Студенты освоят следующие навыки и знания:

  • Разрабатывать правила игрового мира, определять количество и способности противников, а также продумывать структуру игры и эмоциональное воздействие каждой сцены.
  • Работать с игровыми движками Unity и Unreal Engine 4, создавая в них прототипы, PvP-карты и уровни для стелс-шутеров.
  • Создание игровых механик, включая базовые механики персонажа, системы передвижения, оружия дальнего боя и поведения искусственного интеллекта.
  • Составлять техническую документацию, включая ТЗ для программистов, паспорта боссов, паттерны боевого поведения и описания предметов.
  • Разработка интуитивной навигации, построение ментальных карт и создание эмоционального воздействия на игрока через дизайн уровней.
  • Основы нарративного дизайна, включая написание диалогов, построение повествования через окружение и особенности игровой драматургии.
  • Работать в команде, давать конструктивную обратную связь и правильно воспринимать критику от других специалистов.
  • Создание квестовых и диалоговых систем, а также настройка пользовательского интерфейса в игре.

Длительность обучения: 17,5 месяцев.

School XYZ: 3D-дженералист

https://www.school-xyz.com/3d-dzheneralist 

Студенты, обучающиеся по курсу 3D-Дженералист, будут:

  • Учиться моделировать 3D-объекты с использованием программного обеспечения Maya и Blender.
  • Овладевать навыками текстурирования и рендеринга для создания реалистичных визуализаций.
  • Изучать анимацию персонажей и объектов, осваивая принципы движения и динамики.
  • Осваивать работу с графическими редакторами Photoshop, Adobe Illustrator и Corel Draw для создания текстур и композитинга.
  • Узнавать основы VFX (визуальные эффекты) и их интеграцию в 3D-проекты.
  • Постигать принципы работы с шейдерами и материалами в различных 3D-редакторах.
  • Изучать основы программирования для создания интерактивных и динамических 3D-сцен.
  • Писать код на JavaScript, используя библиотеки Three.js и WebGL для создания веб-приложений с 3D-графикой.

Длительность курса составляет 6 месяцев.

Skillbox: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

https://skillbox.ru/course/profession-gamedesigner/ 

На курсе Геймдизайнер с нуля до PRO студенты:

  • Научатся создавать уникальные концепции игр разных жанров и продумывать детальный геймплей в движках Unity и Unreal Engine 5.
  • Освоят разработку игровой документации, включая концепты, технические задания и бизнес-планы для успешного управления командой.
  • Изучат принципы балансировки игровых механик и систем прокачки для создания увлекательного игрового процесса.
  • Научатся разрабатывать игры без программирования с помощью движка GameMaker и технологий no-code.
  • Освоят проектирование игровых уровней, создание локаций и управление вниманием игрока на уровнях.
  • Изучат основы монетизации игр через внутриигровые покупки, рекламу и системы подписки.
  • Научатся анализировать поведение игроков и повышать их вовлеченность и возвращаемость в игру.
  • Освоят работу с системами контроля версий, таск-трекерами и инструментами для командной разработки.
  • Изучат психологию геймеров и научатся проектировать игровые сценарии на основе поведенческих паттернов.

Длительность обучения: 8 месяцев.

Contented: Профессия геймдизайнер

https://contented.ru/edu/game-designer 

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.
  • Студенты научатся создавать концепции игр и разрабатывать игровые механики, которые будут увлекать и удерживать игроков.
  • Они освоят основы левел-дизайна и научатся проектировать игровые уровни, балансируя сложность и интерес для игрока.
  • Курс научит анализировать существующие игры и тренды игровой индустрии для создания востребованных проектов.
  • Учащиеся познакомятся с основами геймификации и смогут применять игровые элементы в неигровых контекстах.
  • Они изучат инструменты для прототипирования игр, такие как Construct и Unity, чтобы воплощать свои идеи в жизнь.
  • Студенты научатся работать с игровой экономикой и монетизацией, чтобы создавать коммерчески успешные проекты.
  • Курс даст понимание процессов разработки игр и навыки работы в команде с другими специалистами игровой индустрии.
  • Учащиеся освоят основы сторителлинга и создания нарративного дизайна для игр с увлекательными сюжетами.
  • Они научатся создавать игровую документацию, включая концепт-документы и дизайн-документы, необходимые для разработки игр.

Длительность курса составляет 9 месяцев.

Skillbox: Профессия 3D-дженералист

https://skillbox.ru/course/3d-generalist/ 

Курс включает:

  • Изучение анимации персонажей и окружения для создания динамичных сцен.
  • Создание трёхмерных персонажей и объектов окружения с использованием современных технологий.
  • Подбор и использование референсов для создания реалистичных 3D-моделей.
  • Преобразование 3D-моделей в 2D через UV Mapping для текстурирования.
  • Создание техники и сложных объектов с применением Hard Surface моделирования.
  • Проработка концепции персонажей для фильмов и игр, включая разработку уникальных образов.
  • Создание и экспорт реалистичных и стилизованных текстур для различных объектов.
  • Процедурное создание объектов и эффектов, что позволяет автоматизировать часть работы.
  • Оптимизация и доработка готовых моделей для повышения их качества и производительности.
  • Скульптинг 3D-моделей с помощью программ, таких как ZBrush, для создания детализированных объектов.
  • Настройка освещения сцены для создания атмосферы и акцентирования важных деталей.
  • Освоение инструментов Houdini, Autodesk Maya, Blender, Photoshop, ZBrush для работы с 3D-графикой.

Длительность курса составляет 14 месяцев.

Skillbox: Профессия 3D-художник

https://skillbox.ru/course/3d-artist/ 

В программе обучения:

  • Изучение профессиональных программ для 3D-моделирования и анимации: Autodesk Maya, Blender, ZBrush, Houdini, Foundry Mari и Substance Painter.
  • Освоение техник создания 3D-моделей персонажей, объектов окружения и hard surface моделей для игр и кино.
  • Изучение основ анатомии человека и животных для создания реалистичных 3D-персонажей.
  • Освоение навыков текстурирования и создания различных материалов, включая металл, дерево, ткань, кожу, стекло и другие.
  • Изучение техник скульптинга для создания высокодетализированных 3D-моделей.
  • Освоение процесса создания UV-развёрток для корректного наложения текстур на 3D-модели.
  • Изучение основ анимации 3D-персонажей и объектов.
  • Освоение техник рендеринга и настройки освещения для создания фотореалистичных изображений.
  • Изучение основ работы с нейросетями для оптимизации рабочего процесса в 3D-графике.
  • Освоение навыков работы в команде над игровыми проектами в рамках студии GameBox.
  • Изучение основ продюсирования игровых проектов для понимания полного цикла разработки игр.

Длительность курса составляет 24 месяца.

Skillbox: Профессия Художник компьютерной графики

https://skillbox.ru/course/profession-computer-graphics-artist/ 

  • Студенты освоят профессиональную работу в Adobe Photoshop, включая ретушь, постобработку и технику matte-painting.
  • Научатся создавать фотореалистичные изображения от моделирования до финального рендера.
  • Овладеют навыками интеграции 2D, 3D и фотоматериалов в единые проекты.
  • Изучат создание арт-проектов, рекламных иллюстраций и промоматериалов с нуля.
  • Освоят технику совмещения фотопроектов с 3D-графикой.
  • Научатся вести проекты от создания первоначального скетча до финальной презентации.
  • Разовьют навыки разработки креативных решений и создания сложных композиций.
  • Освоят создание уникальных 3D-моделей и материалов в Autodesk Maya.
  • Изучат применение художественных приемов работы со светом и эффектами.
  • Научатся работать в команде с другими специалистами и организовывать рабочий процесс.
  • Освоят использование нейросетей для создания скетчей и набросков.
  • Изучат основы фотографии, включая работу с камерой, светом и композицией.

Длительность курса составляет около 12 месяцев при прохождении 1-2 модулей в неделю.

Нетология: курс Гейм-дизайнер

https://netology.ru/programs/gamedesigner 

Студенты на курсе освоят:

  • Основы гейм-дизайна, включая историю игр, психологию игроков и структуру игрового процесса.
  • Процесс разработки игр, узнают о жизненном цикле игры и научатся создавать роадмап проекта.
  • Научатся проектировать игровые механики, составлять концепт-документы и создавать питч-презентации своих идей.
  • Курс охватывает основы UX/UI дизайна в играх, включая создание интерфейсов и прототипов.
  • Нарративный дизайн, научатся создавать игровые сценарии и работать с внутриигровыми текстами.
  • Балансировку игровых систем, включая экономику, боевые системы и вероятностные механики.
  • Учащиеся познакомятся с основами аналитики игр и пострелизной поддержкой проектов.
  • Курс включает практическое изучение игровых движков Unreal Engine и Unity, где студенты научатся создавать прототипы игр.
  • Левел-дизайн, научатся создавать игровые уровни и работать с освещением и звуком в играх.
  • Основы делового английского языка для работы в игровой индустрии.

Длительность курса составляет 9 месяцев.

Нетология: 3D-дженералист: расширенный курс

https://netology.ru/programs/3d-generalist 

Чему вы научитесь на этом курсе:

  • Основы 3D-моделирования и создания трехмерных объектов с помощью программы Blender.
  • Создавать реалистичные текстуры и материалы для 3D-моделей.
  • Принципы анимации персонажей и объектов в трехмерном пространстве.
  • Техника риггинга для создания управляемых 3D-персонажей.
  • Настраивать освещение и камеры для создания впечатляющих 3D-сцен.
  • Основы композитинга для объединения 3D-элементов с отснятым видеоматериалом.
  • Создание визуальных эффектов и симуляций в 3D-пространстве.
  • Работать с программами Adobe After Effects и Nuke для постобработки 3D-рендеров.
  • Основы геймдева и создания 3D-графики для игр.
  • Навыки работы с движком Unreal Engine для создания интерактивных 3D-проектов.
  • Создавать 3D-визуализации для архитектурных и интерьерных проектов.

Длительность курса составляет от 14 месяцев, в зависимости от выбранной траектории обучения.

School XYZ: Концепт-художник

https://www.school-xyz.com/concept-khudozhnik 

Студентов ждет изучение и освоение:

  • Основ рисунка, композиции и объемно-пространственного мышления для создания концепт-артов.
  • Работы с цветом, светом и тенью, включая теорию цвета и различные типы освещения.
  • Овладение техниками скетчинга для быстрого создания набросков персонажей и локаций.
  • Основ анатомии человека и создания персонажей с учетом их телосложения и анатомических особенностей.
  • Принципов построения интерьеров и экстерьеров для создания концептов локаций.
  • Графических редакторов Adobe Photoshop и Procreate для цифрового рисования.
  • Развитие навыков работы с перспективой, композицией и формой для создания убедительных концепт-артов.
  • Техник создания текстур и материалов для придания реалистичности концептам.
  • Принципов дизайна персонажей, предметов и локаций для игровой индустрии.
  • Развитие навыков визуального сторителлинга и создания раскадровок для передачи идей и концепций.
  • Методов анализа референсов и создания мудбордов для разработки концепт-артов.
  • Принципов оформления портфолио и презентации своих работ потенциальным работодателям.

Длительность курса составляет 18 месяцев.

School XYZ: 3D-художник по персонажам

https://www.school-xyz.com/3d-khudozhnik-po-personazham 

Список знаний и навыков, которые освоят студенты на курсе “3D-художник по персонажам”:

  1. Создание интересных и запоминающихся силуэтов персонажей для игр, кино и рекламы.
  2. Освоение основ анатомии для создания реалистичных и стилизованных персонажей.
  3. Изучение техник скульптинга для лепки портретов, тел и одежды персонажей.
  4. Работа с текстурами для придания реалистичности коже, волосам и материалам одежды.
  5. Освоение анимации персонажей, включая базовые движения, атаки и эмоции.
  6. Изучение профессиональных программ, таких как ZBrush, 3ds Max, Blender, Substance Painter и Marvelous Designer.
  7. Создание как стилизованных, так и реалистичных 3D-персонажей с учетом требований индустрии.
  8. Освоение техник ретопологии и развертки 3D-моделей для оптимизации работы.
  9. Изучение принципов композиции и освещения для создания впечатляющих презентаций персонажей.
  10. Формирование профессионального портфолио с готовыми 3D-моделями персонажей.
  11. Освоение навыков презентации своих работ потенциальным работодателям.
  12. Изучение основ работы в команде и понимание производственного процесса в игровых и анимационных студиях.

Длительность курса составляет 12 месяцев.

School XYZ: 3D-художник

https://www.school-xyz.com/professional-3d-artist 

Что будут изучать студенты на курсе “3D-художник”:

  • Создание 3D-объектов с нуля, включая все этапы от работы с референсами до рендера и презентации готовой модели.
  • Разработка стилизованных уникальных персонажей, включая выразительных чудовищ и орков, с добавлением оружия и настройкой базовых анимаций.
  • Создание текстур и детализация персонажей, включая реалистичную шерсть, складки на ткани и текстуры кожи, одежды и оружия.
  • Настройка освещения, камер и окружения для качественного рендера модели и публикации работы на Artstation.
  • Освоение программ Maya, Blender, Zbrush и 3Ds Max для 3D-моделирования объектов, персонажей и анимации.
  • Работа с программой Marvelous Designer для создания одежды персонажей.
  • Использование Substance Painter для создания текстур и материалов.
  • Применение Marmoset Toolbag, Photoshop и KeyShot для рендера и презентации готовых работ.
  • Изучение основ анимации, включая создание motion capture анимаций и работу с keyframe анимацией.
  • Освоение техники создания стилизованного 3D-оружия в стиле World of Warcraft.
  • Знакомство с основами creature-дизайна и созданием “монстров” с пониманием их анатомии.
  • Изучение пайплайна реальных студий и подготовка к работе в индустрии.

Длительность курса составляет 14 месяцев без учета каникул.

School XYZ: 3D-аниматор

https://www.school-xyz.com/3d-animator 

Студенты курса “3D-аниматор” освоят следующие знания и навыки:

  • Изучат базовые принципы анимации, включая растяжение объектов, вращение, передачу характера и оверлап.
  • Освоят работу в программе Autodesk Maya для создания 3D-анимаций.
  • Научатся создавать анимацию персонажей в различных режимах: ожидания, ходьбы, бега, атаки и других.
  • Изучат технику работы с констрейнами и типами привязок для анимации сложных движений.
  • Освоят анимацию тканей и болтающихся предметов для придания реалистичности персонажам.
  • Научатся создавать сложные движения, такие как перекаты, прыжки и взаимодействие с окружением.
  • Изучат технику motion capture и научатся обрабатывать полученные данные.
  • Освоят интеграцию анимированных персонажей в игровой движок Unreal Engine.
  • Научатся работать с референсами и создавать на их основе качественную анимацию.
  • Изучат принципы создания динамических боевых 3D-сцен с несколькими взаимодействующими персонажами.

Длительность обучения – 12 месяцев.

Otus: 3D-художник стилизованных персонажей

https://otus.ru/lessons/3d_characted/ 

Студенты курса “3D-художник стилизованных персонажей” будут изучать:

  1. Основы стилизованного 3D-моделирования и принципы стилизации персонажей.
  2. Создание бюстов, включая подготовку, скульптинг и анатомические особенности.
  3. Разработку персонажей в различных стилях: диснеевском, игровом и фэнтезийном.
  4. Скульптинг, детализацию, ретопологию и создание текстур.
  5. Настройку рендера, поузинг персонажей и презентацию готовых моделей.
  6. Техники подготовки моделей для игр, анимации и продажи на стоках.

Длительность курса — 4 месяца.

Otus: 3D Artist

https://otus.ru/lessons/3d_model/ 

Студенты освоят следующие знания и навыки:

  • Работа с профессиональными программами для 3D-моделирования: Maya, ZBrush, Substance Painter, Marmoset Toolbag и Blender.
  • Создание низкополигональных и высокополигональных моделей, включая органические формы и Hard Surface объекты.
  • Разработка UV-развёртки и создание различных типов текстур: классических, процедурных и Handpaint.
  • Создание анимации персонажей, включая риггинг и скиннинг, а также работа с ретопологией отсканированных моделей.
  • Интеграция и работа с игровыми движками Unity и Unreal Engine 5, включая рендеринг моделей и анимацию объектов.
  • Создание профессионального портфолио на ArtStation и составление резюме под руководством HR-специалиста.
  • Разработка одежды в Marvelous Designer и работа с симуляцией физики в Blender.
  • Освоение полного цикла производства 3D-графики, от концепции до финального рендера.

Длительность курса: 5 месяцев.

Otus: Senior Game Designer

https://otus.ru/lessons/game_design/ 

На курсе Game Designer от Otus:

  • Студенты научатся формировать стратегическое и тактическое видение проекта, разрабатывать план его развития и масштабирования.
  • Освоят работу с аналитическими инструментами, включая Looker, Game Analytics, Unity Analytics и Data.ai для анализа игровых метрик.
  • Изучат принципы работы с игровой экономикой, включая анализ, оптимизацию и монетизацию проектов.
  • Научатся проводить A/B тестирование в играх и использовать PlayTest Cloud для сбора данных и улучшения игровых механик.
  • Освоят управление Live Ops процессами и контент-лидингом для поддержания жизненного цикла игры.
  • Изучат особенности работы с ключевыми игровыми механиками, включая FTUE, социальные функции, боевые пропуска, крафтинг и внутриигровые магазины.
  • Научатся эффективно взаимодействовать со смежными дисциплинами и руководить командой геймдизайнеров.
  • Освоят методологию OKR для постановки измеримых целей и планирования карьерного роста.
  • Научатся работать с UI/UX в контексте геймдизайна и оптимизировать процессы с помощью AI-инструментов.

Длительность курса: 5 месяцев, занятия проходят два раза в неделю по вторникам и пятницам в 20:00 по московскому времени.

Otus: Геймдизайн и левел-дизайн

https://otus.ru/lessons/game-design-basic/ 

Чему научатся студенты на курсе по геймдизайну и левел-дизайну:

  • Проектирование игровых механик, геймплея и персонажей в роли геймдизайнера, который выступает как режиссер проекта.
  • Создание и оптимизация игровых уровней с использованием движков Unity и Unreal Engine, включая работу с ландшафтом через Megascans.
  • Разработка пользовательского интерфейса и опыта (UI/UX) для создания интуитивно понятного взаимодействия игрока с игрой.
  • Проектирование игрового баланса и создание эффективной системы монетизации для разных типов и жанров игр.
  • Создание питч-документов для издателей и разработка полной геймдизайнерской документации проекта.
  • Построение эмоционального левел-дизайна с использованием визуальных подсказок, освещения и других инструментов для передачи нужного настроения.
  • Проектирование уровней для разных типов игр: от однопользовательских до мультиплеерных и игр с открытым миром.
  • Эффективное взаимодействие с другими специалистами команды: художниками, программистами и менеджерами.

Длительность курса: 5 месяцев.

***

А вы уже прошли какой-нибудь курс по геймдизайну? Поделитесь личным опытом в комментариях ниже!

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16