Бизнесы, которые уже не один год продвигают товары и услуги в интернете, представлены на проработанных и понятных целевой аудитории сайтах. Такие ресурсы непременно оптимизированы для поисковых систем и занимают выгодные позиции в органической выдачи Яндекс и Google наравне с конкурентами. Что же делать недостаточно оптимизированным сайтам, которые не попадают на первые страницы поисковой выдачи по соответствующим ключевым запросам пользователей?
Возможно ли малому бизнесу и тем, кто только на старте рекламы товара или услуги через интернет, конкурировать с маститыми ресурсами, продвигающими продукт немаленький срок? К счастью, вариант есть. Он заключается в создании и грамотной настройке контекстной рекламы с платой за клик – в Google Ads и Яндекс Директ. Такой рекламный инструмент незаменим для малого бизнеса, делающего только первые шаги. Контекстная реклама повышает узнаваемость бренда, отвечает за постоянное присутствие товара или услуги в сети и приводит релевантный трафик на сайт. Все это положительно сказывается на доходах компании. Ниже определим главные моменты, о которых стоит знать начинающему предпринимателю, а также остановимся на преимуществах контекстной рекламы..
Бесплатно проконсультируем, подготовим подробный медиаплан и коммерческое предложение в течение 1 дня по рекламе интернет-магазина в Google Ads, Google Shopping, Яндекс Директ и Яндекс Маркет. Обращаться по контактам.
Для начала определимся – что же такое контекстная реклама?
Контекстная реклама – маркетинговая стратегия, при которой рекламодатели создают объявления с предложением и заранее оплачивают бюджет, чтобы пользователи кликали по рекламе и переходили на сайт.
Такие объявления показываются в результатах поисковой выдачи или на сайтах-партнеров с помощью медийных объявлений. Объявления в поисковых сетях показываются над органической выдачей или внизу страницы – так рекламодатель выделяется среди массы конкурентов.
Какие виды малых предприятий извлекут выгоду от контекстной рекламы с оплатой за клик?
Каждый малый бизнес извлечет выгоду от контекстной рекламы. Главное – правильно определить целевые и релевантные поисковые фразы; определить целевую аудиторию; разработать стратегию, с помощью которой вложенные в рекламу средства дадут нужные результаты.
Как работает контекстная реклама?
Понимание принципов работы контекстной рекламы уже поможет начинающим рекламодателям грамотно рекламировать свой бизнес в интернете. Для этого нужны хотя бы базовые знания, но в идеале – обратитесь за помощью в интернет-маркетинговое агентство или найдите личного менеджера по контекстной рекламе.
Первый шаг – разработка стратегии и расчет бюджета. Для этого задайте себе вопросы:
- Какая у вас цель?
- По каким запросам пользователи ищут товар или услугу, которые вы предлагаете?
- Какой бюджет выделите для рекламной кампании?
- Какова предпочтительная стоимость привлечения клиента?
- Какова целевая аудитория – демография, интересы и прочие особенности?
Теперь перейдем к преимуществам контекстной рекламы:
Скорый результат
Ясно, что предпринимателям нужны результаты и они хотят получить их, как можно быстрее. Контекстная реклама – пожалуй, мгновенный способ запустить рекламную кампанию и получить результаты в сжатые сроки.
Создайте, например, учетную запись в Google Ads или Яндекс Директ, настройте рекламные кампании и запустите их в поисковиках – и получайте трафик уже с первого дня. Конечно же, речь идет об упрощенном варианте. В действительности потребуются конкретные знания и немалые усилия – чтобы в итоге получить нужный результат.
Так или иначе, такой рекламный канал в разы быстрее приведет целевую аудиторию на сайт, в отличие от CEO-продвижения.
Измеримость результатов
Еще одно преимущество контекстной рекламы – вы моментально получаете информацию о результативности рекламной кампании: количество показов, переходов на сайт, затраты, прибыль и массу прочего. Получая такую информацию, вы мгновенно вносите корректировки и получаете желаемый результат от рекламы.
Таргетинг
Контекстная реклама прицеливается на нужную аудиторию. При запуске рекламной кампании выбираем, где и когда показываются объявления – учитываем факторы, среди которых ключевые слова, местоположение, устройства пользователей, время и дата и прочее. Здесь вы гибкий рекламодатель, поэтому сегментируйте рынок и рекламируйте продукты или услуги только заинтересованным аудиториям.
Узнаваемость бренда
Контекстная реклама – чудесный инструмент, чтобы бренд стал узнаваемым. Используйте рекламу с таргетингом на ключевые слова, связанные с вашей отраслью. Так люди, которые ищут нечто похожее на ваш товар или услугу – видят ваши объявления
Хотя общие ключевые слова не будут генерировать больше продаж, косвенно они помогут повысить узнаваемость бренда. Также в такой стратегии используйте медийную рекламу – баннеры с оплатой за показы.
Геотаргетинг
Контекстная реклама подойдет для локального продвижения. Таргетинг в заданном радиусе незаменим для ресторанов, кафе, салонов красоты, фитнес-центров и прочих типов бизнеса.
Бюджет
Бюджетных ограничений для контекстной рекламы нет. Вы сами выбираете, сколько платить за клик и сколько денег тратить на рекламную кампанию.
Вы легко управляете своим бюджетом, поскольку вовремя анализируете ход рекламной кампании, используя массу всевозможных метрик.
Как правило, если кампания выгодна, тратить больше денег не рискованно – вкладывайтесь в рекламу, пока не достигнете рентабельности инвестиций.
Выводы
У контекстной рекламы уйма преимуществ, а для малого бизнеса в интернете еще больше. Такой рекламный канал дает молниеносные результаты, ориентируясь на нужную аудиторию, в нужном месте и в нужное время.
Даже если не получите умопомрачительные результаты с контекстной рекламы с первого раза, попробуйте еще, оптимизируя кампании самостоятельно или при помощи профессионалов, которые помогут с настройкой, оптимизацией и ведением рекламной кампании.