Как выставить товар на Яндекс.Маркет

Яндекс.Маркет – популярная всероссийская торговая площадка, которая может стать дополнительным каналом продаж ваших товаров. Размещение товаров на платформе доступно как онлайн-магазинам, так и розничным оффлайн-точкам.

Что нужно сделать перед тем, как разместить объявление на Яндекс.Маркете

Для размещения продукции на торговой площадке у вас должно быть открыто юрлицо либо вы должны быть зарегистрированы как ИП. Кроме того, необходимо:

  1. Зарегистрироваться на Yandex.
  2. Проверить соответствует ли магазин требованиям платформы.
  3. Зарегистрировать магазин на ЯМ, пользуясь пошаговой инструкцией.
  4. Выбрать модель размещения товарных позиций: СРА с расчетом за заказ; СРС, когда оплачиваются переходы в интернет-магазин.

Далее можно размещать прайс-лист на Яндекс.Маркет.

Бесплатно проконсультируем, подготовим подробный медиаплан и коммерческое предложение в течение 1 дня по рекламе магазина в Яндекс Маркет, Google Ads, Google Shopping и Яндекс Директ, а также SEO-оптимизации в поисковых системах. Обращаться по контактам.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Оформление прайса

Форматы, которые пригодны для загрузки на Яндекс.Маркет:

  • XML (Эксель);
  • YML;
  • СSV/TSV.

Самый удобный в использовании – Yandex Market Language, язык понятный почти любой системе. Подготовить его сложнее, чем другие виды, но этот формат имеет ряд преимуществ. Yml файл для Яндекс.Маркета:

  • не требует добавления товаров вручную;
  • позволяет экономить время на выгрузку товарных позиций;
  • удобен для обмена прайсами;
  • дает возможность делать бэкапы, сохранять информацию в случае прекращения работы веб-ресурса.

Файл YML для Яндекс.Маркета содержит множество элементов, идентифицирующих товар: категория, характеристики, скидки, способы доставки и т. п.

Текстовый формат используют при создании прайса для Яндекс.Маркет в редакторах таблиц Excel, Google Docs, OpenOffice либо при генерации из баз данных.

Читайте также:

Способы подготовки и выгрузки прайс-листа

Подготовка прайса возможна любым из трех способов:

  1. Вручную с помощью Эксель или OpenOffice. В таком случае потребуется регулярное обновление данных на ЯМ. Метод подходит для размещения небольшого ассортимента товаров.
  2. С помощью специального программного обеспечения, которое позволит создавать или конвертировать файлы в YML for Yandex.Market.Этот способ довольно сложный, подходит для большого количества товаров. Дает возможность часто и автоматически обновлять информацию.
  3. С использованием модуля YML export for Yandex.Market. Файл выгружается из CMS. Для этого магазин должен иметь админпанель, поддерживающую загрузку на Яндекс.Маркет прайсов в YML: Opencart, 1С-Битрикс, WordPress, Magenta.

Выгрузка информации в агрегатор осуществляется через:

  • личный кабинет, каждые 30 дней требуется обновление. Размер файла – до 100 Мб;
  • экселевский файл;
  • размещение на сайте. Робот ЯМ несколько раз на протяжении дня автоматически скачивает файл по ссылке и актуализирует данные. Ccылка на web-ресурс должна начинаться с протоколов http, https.

Аккаунт яндекс маркета

Ошибки при экспорте YML в Яндекс.Маркет

В справке Yandex описаны требования и самые распространенные ошибки, допускаемые при выгрузке файла. К ним относятся:

  • проблемы с URL (наличие кириллических символов, файл не существует по указанному адресу);
  • неправильная кодировка (допустимы только UTF-8, Windows 1251);
  • дублирование ID;
  • несоответствие формату YML (применяются недопустимые символы, нарушен порядок размещения элементов и т. п.).

При загрузке прайса рекомендуется в первую очередь соблюдать правила размещения магазина на ЯМ.

Следуя нашим советам, разместить свой товар на Яндекс.Маркет у вас получится легко.

Успешных вам продаж!

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16