Долгожданный момент настал, и вы уже счастливый обладатель онлайнового магазина, начали давать контекстную рекламу, а результата, который можно было бы назвать удовлетворительным, нет. Не стоит впадать в отчаянье и разочаровываться в сети, как в инструменте продаж, нужно проанализировать ситуацию и найти причину провала.

Причины отказа от совершения покупки в интернет-магазине

Средняя температура по больнице (конверсия в интернет-магазинах) составляет от 0,5 % до 2 %. В любом случае все зависит от группы товаров, сезонности и среднего чека. Если ваш результат намного ниже, следует беспокоиться и начинать искать причины недостаточной результативности магазина. Ниже мы опишем четыре основные проблемы с которыми чаще всего сталкиваются владельцы интернет-магазинов.

Каждая пятая корзина остается брошенной из-за недостаточного контента и юзабилити

Как свидетельствуют западные исследования, около 20% потенциальных покупателей не доходят до оплаты товара по следующим причинам:
Продажи в интернет-магазине

  • Слабое графическое и контентное заполнение карточек товаров. Пользователь в сети не может потрогать товар или провести тест-драйв. Поэтому он очень требовательно относится к картинкам и описаниям.
  • Слабо проработанная структура магазина. Здесь речь идет не о виде блоков или их расположении на экране. Пользователь должен понимать принцип передвижение по магазину. Если товары нужно искать по поиску, то данный элемент должен быть виден с любого места. В случае, если передвижение осуществляется через меню, рубрикатор также должен быть постоянно доступен.
  • Оформление заказа и доставки. Чем больше полей будет у вашей формы заказа, тем меньше станет шанс получить заказ. Представьте, что по ту сторону экрана сидит человек, плохо знакомый с компьютером, неужели вы думаете, что он сможет заполнить 10 полей при оформлении заказа?
  • Сложно найти контакты магазина. Если есть возможность упростить себе жизнь и позвонить, пользователь так и сделает. Оставьте ему свой номер на самом видном месте.

Каждый четвертый отказавшийся от оплаты покупатель – банально не смог вам заплатить

Вы никогда не узнаете точно кто ваш покупатель, где он живет, как зарабатывает и какими денежными сервисами пользуется. Если не хотите потерять покупателя из-за невозможности оплатить ваши товары — позаботьтесь об этом заранее.

Покупка в интернет-магазине

Иногда для бизнесмена обмен денег с разных типов кошельков сопряжен с потерей определенного процента на каждой операции. Разделите эти риски с покупателем, но не забирайте возможность платить. Заработать немного меньше куда выгоднее, чем не заработать ничего.

Каждый третий покупатель отказывался от покупки из-за технических проблем с интернет-магазином

На данную проблему следует обратить особое внимание, так как неработающий магазин не только избавляет вас от покупателей, но и тратит ваш рекламный бюджет в пустую. Основные технические проблемы бывают такими:

Продажа товара в интернет-магазине

  • Не работает корзина или часть товаров в магазине. Новый сайт обязательно нужно тестировать, делать тестовый заказ, проверять ассортимент отображаемых товаров, писать в формы обратной связи и консультанту, чтобы убедиться, что все «пути» работают как надо.
  • Медленная работа сайта. Существует несколько причин возникновения данной проблемы, слишком много тяжелых скриптов и контента или медленная работа сервера. Обязательно проверяйте работу вашего магазина в разных местах и с разных компьютеров.
  • Ненадежный хостинг. Если ваш сайт перестает работать по причине проблем с хостингом, как можно быстрее меняйте компанию, предоставляющую вам данные услуги. Для удобства отслеживания падений сайта можете воспользоваться сервисом Яндекс Метрика.

Половина покупателей уходит из-за неподходящей цены

Пользователи сети привыкли к тому, что здесь все дешевле и желание сэкономить часто заставляет покупателя искать магазин с самой низкой ценой, ведь это легче, чем обходить целый рынок и торговаться с десятком продавцов. В основном можно выделить следующие причины отказа, связанные с ценой:

Как продать товар в магазине

  • Слишком высокая цена товара. Следите за предложением ваших конкурентов и старайтесь соответствовать средней стоимости товаров на рынке. Демпинговать рынок не стоит, так как это вносит дисбаланс в нишу и убивает прибыль для всех. Просто соответствуйте средней стоимости.
  • Высокая цена доставки. Вы удивитесь когда узнаете, сколько людей отказываются покупать телевизор за 100 000 рублей, узнав что его доставка не бесплатная а стоит 400 рублей. Добавьте стоимость доставки в цену телевизора, и тогда покупатель будет думать, что вы готовы бесплатно привести его заказ.
  • Неправильная цена на сайте, в корзине или в товарной накладной. Если вы не успеваете менять цены на ассортименте товаров из-за нестабильного курса валют, указывайте это на видном месте, просите покупателей уточнять стоимость товаров или сами уточняйте данную информацию для них.

Удачных продаж!

Как видите, причин отказа от покупки достаточно много для того, чтобы пройтись по каждому пункту и провести небольшой аудит своего проекта.

Если вам понравилась статья, обязательно расскажите о ней друзьям, которым данная информация будет полезна. Если вы еще не подписаны на наши сообщества в социальных сетях, обязательно это сделайте. Также в ближайшее время у нас появится рассылка новостей. Оставайтесь с нами, дальше будет интереснее!