Яндекс.Маркет – популярная всероссийская торговая площадка, которая может стать дополнительным каналом продаж ваших товаров. Размещение товаров на платформе доступно как онлайн-магазинам, так и розничным оффлайн-точкам.
Что нужно сделать перед тем, как разместить объявление на Яндекс.Маркете
Для размещения продукции на торговой площадке у вас должно быть открыто юрлицо либо вы должны быть зарегистрированы как ИП. Кроме того, необходимо:
- Зарегистрироваться на Yandex.
- Проверить соответствует ли магазин требованиям платформы.
- Зарегистрировать магазин на ЯМ, пользуясь пошаговой инструкцией.
- Выбрать модель размещения товарных позиций: СРА с расчетом за заказ; СРС, когда оплачиваются переходы в интернет-магазин.
Далее можно размещать прайс-лист на Яндекс.Маркет.
Бесплатно проконсультируем, подготовим подробный медиаплан и коммерческое предложение в течение 1 дня по рекламе магазина в Яндекс Маркет, Google Ads, Google Shopping и Яндекс Директ, а также SEO-оптимизации в поисковых системах. Обращаться по контактам.
Оформление прайса
Форматы, которые пригодны для загрузки на Яндекс.Маркет:
- XML (Эксель);
- YML;
- СSV/TSV.
Самый удобный в использовании – Yandex Market Language, язык понятный почти любой системе. Подготовить его сложнее, чем другие виды, но этот формат имеет ряд преимуществ. Yml файл для Яндекс.Маркета:
- не требует добавления товаров вручную;
- позволяет экономить время на выгрузку товарных позиций;
- удобен для обмена прайсами;
- дает возможность делать бэкапы, сохранять информацию в случае прекращения работы веб-ресурса.
Файл YML для Яндекс.Маркета содержит множество элементов, идентифицирующих товар: категория, характеристики, скидки, способы доставки и т. п.
Текстовый формат используют при создании прайса для Яндекс.Маркет в редакторах таблиц Excel, Google Docs, OpenOffice либо при генерации из баз данных.
Читайте также:
- Кейс: грамотная настройка Яндекс Маркет для интернет-магазина
- Кейс: стратегия продвижения ювелирного магазина на Яндекс.Маркете
Способы подготовки и выгрузки прайс-листа
Подготовка прайса возможна любым из трех способов:
- Вручную с помощью Эксель или OpenOffice. В таком случае потребуется регулярное обновление данных на ЯМ. Метод подходит для размещения небольшого ассортимента товаров.
- С помощью специального программного обеспечения, которое позволит создавать или конвертировать файлы в YML for Yandex.Market.Этот способ довольно сложный, подходит для большого количества товаров. Дает возможность часто и автоматически обновлять информацию.
- С использованием модуля YML export for Yandex.Market. Файл выгружается из CMS. Для этого магазин должен иметь админпанель, поддерживающую загрузку на Яндекс.Маркет прайсов в YML: Opencart, 1С-Битрикс, WordPress, Magenta.
Выгрузка информации в агрегатор осуществляется через:
- личный кабинет, каждые 30 дней требуется обновление. Размер файла – до 100 Мб;
- экселевский файл;
- размещение на сайте. Робот ЯМ несколько раз на протяжении дня автоматически скачивает файл по ссылке и актуализирует данные. Ccылка на web-ресурс должна начинаться с протоколов http, https.
Ошибки при экспорте YML в Яндекс.Маркет
В справке Yandex описаны требования и самые распространенные ошибки, допускаемые при выгрузке файла. К ним относятся:
- проблемы с URL (наличие кириллических символов, файл не существует по указанному адресу);
- неправильная кодировка (допустимы только UTF-8, Windows 1251);
- дублирование ID;
- несоответствие формату YML (применяются недопустимые символы, нарушен порядок размещения элементов и т. п.).
При загрузке прайса рекомендуется в первую очередь соблюдать правила размещения магазина на ЯМ.
Следуя нашим советам, разместить свой товар на Яндекс.Маркет у вас получится легко.
Успешных вам продаж!