Основная трудность раскрутки в Google и Яндекс молодых ресурсов состоит именно в их новизне. Когда в выдаче появляется новый сайт, доверие к нему поисковой системы практически нулевое. Дальнейшее продвижение и позиции во многом зависят от того, насколько грамотной является оптимизация ресурса. Если с самого начала упустить важные моменты, в дальнейшем не избежать дополнительных затрат.
Рассмотрим основные этапы продвижения новых веб-ресурсов. Зная общую схему раскрутки, вы сможете заниматься оптимизацией молодого сайта самостоятельно, постепенно углубляясь в нюансы, либо при желании отслеживать работу SEO-специалистов, непосредственно участвовать в процессе продвижения.
Что такое молодой сайт?
Ежедневно в мире запускается более 200 тыс. новых сайтов, вопрос по поводу определения их новизны не имеет точного ответа. Один из основных факторов ранжирования – возраст домена. Обычно молодым считается ресурс, домену которого не более 1 года (узких нишах – 2–3 года). Сайты, которыми никто не занимался длительное время, тоже можно приравнивать к молодым. Доверие поисковиков к таким ресурсам уже утеряно, страницы быстро проседают в выдаче.
Некоторые специалисты к молодым относят новые ресурсы на доменах новых либо старых, по которым сервер при открытии выдавал 404 Not Found. В любом случае схема продвижения новых и «заброшенных» ресурсов примерно одинакова.
Создание нового сайта
Продвижение молодых сайтов начинается уже со старта работы над их созданием. Разработка сайта с грамотной структурой, адаптированного под поисковые системы – 10% успеха. На этапе создания нового онлайн-магазина, молодого сайта услуг, корпоративного ресурса следует уделить внимание сразу нескольким направлениям.
Структура и навигация сайта
Строение разделов и страниц проекта должна быть интуитивно понятной и простой, соответствовать тематике продвигаемой ниши и отображать актуальные предложения по товарам, услугам, обучающим курсам. Удобство сайта для посетителей напрямую влияет на поведенческие факторы, которые учитываются Гуглом и Яндексом при ранжировании страниц ресурса.
Иногда поисковики на короткий срок поднимают в выдаче молодые ресурсы, давая им возможность набрать статистику поведенческих факторов. Таким шансом непременно стоит воспользоваться для улучшения своих позиций.
Делаем блок вот такого типа и пишем туда
Кейс продвижения молодого сайта пиломатериалов. Как добиться роста трафика и заказов с Яндекс.
Выбор CMS для создания сайта
СМS, если говорить простыми словами, – это система, движок, посредством которого осуществляется управление контентом ресурса. Для успешного продвижения молодого сайта следует выбирать CMS, гибкую к доработкам и с возможностью настройки SEO-параметров. Движок сайта должен позволять формировать:
- мета-теги Тайтл, Дескрипшн, для изображений также Alt;
- человекопонятный URL;
- заголовки H1–H6 и уникальные тексты для описаний и «хлебных крошек».
Кроме того, важны наличие на всей страницах ресурса HTML-редактора, для интернет-магазинов – функция загрузки и выгрузки данных. Оптимальное время отклика сервера на сайте – полсекунды.
Для создания молодых сайтов услуг обычно выбирают WordPress, для онлайн-магазинов – эту же систему либо Magento, Opencart. Заказывая разработку ресурса на самописной CMS, стоит понимать, что за доработкой придется в дальнейшем обращаться к подрядчику, создававшему сайт и что в будущем работа по продвижению будет зависеть от компании либо отдельного специалиста-разработчика.
Разработка мобильной версии сайта
Трафик с мобильных устройств растет с каждым годом. Гугл при ранжировании сайта анализирует в первую очередь мобильную версию, в современных условиях без нее не обойтись. Поэтому при создании проекта с нуля желательно сразу заказать адаптивную верстку.
Сбор семантического ядра
Семантическое ядро представляет собой набор ключевых слов и сочетаний, которые раскрывают тематику ресурса, описывают предлагаемые на сайте товары либо услуги. Проще говоря, это запросы, по которым пользователь будет находить страницы через поиск. Изначально правильно сформированное СЯ позволяет максимально быстро получать целевой трафик.
Сбор семантического ядра ресурса и его дальнейшая кластеризация позволяют:
- определить спрос на определенные категории товаров и услуг;
- создать удобную структуру сайта, отвечающую запросам пользователей;
- контролировать в будущем работы по продвижению.
После сбора семантического ядра и формирования структуры можно приступать к оптимизации страниц сайта.
Внутренняя оптимизация молодого сайта
Внутреннее SEO – пожалуй, ключевое направление, на котором нужно делать упор при раскрутке молодого ресурса. Остановимся подробнее на наиболее важных для ранжирования страниц сайта аспектах оптимизации.
Создание контента
Этот этап оптимизации молодого сайта – один из наиболее сложных. В соответствии с подобранной семантикой составляется техзадание, по которому пишутся уникальные тексты. При этом копирайтеры должны соблюдать параметры по тошноте, водности, LSI-ключам. Помимо текстового контента оптимизации на сайте требуют фото и графические изображения.
Не стоит сразу ставить себе за цель выход в топ Яндекс и Google по высокочастотным ключам, лучше начать с продвижения по низкочастотным запросами «среднечастотникам». За счет низкой конкуренции таким образом можно получить больше целевого трафика на сайт, нежели по нескольким высокочастотным запросам.
Техническая оптимизация сайта
Работа с техническими факторами молодого ресурса включает:
- прописывание мета-тегов;
- удаление индексируемых дублей страниц;
- настройки файла robot.txt и sitemap;
- проверку кодов ответа сервера;
- настройку редиректов для битых ссылок.
Техническая оптимизация призвана обеспечивать быструю и полную индексацию страниц поисковыми системами.
Перелинковка
Суть внутренней перелинковки заключается в проставлении ссылок внутри сайта. Цели мероприятий – повышение удобства навигации и распределение веса страниц и, как следствие, улучшение их индексирования.
Коммерческие факторы
К коммерческим факторам относятся элементы сайта, определяющие качество сервиса и дающие покупателю возможность решить его задачу. В их число входят:
- информация о компании, условиях доставки заказа, оплаты;
- полный и актуальный ассортимент с указанием цен;
- фильтры поиска товара в интернет-магазине;
- лицензии, сертификаты, результаты рейтингов;
- отзывы;
- контактные данные;
- кнопки и формы для заявки.
Для проработки коммерческих данных стоит изучать конкурентов, стараться дать максимум полезной информации в доступной для восприятия форме.
Обязательно обращайте внимание на региональное и геозависимое продвижение. Поисковики автоматически определяют регион по телефонному коду. В то же время номера, начинающиеся на 8-800, ранжируются по всей России.
Проверка сайта перед публикацией
Внутренний SEO-аудит сайта может быть проведен самостоятельно либо с привлечением сторонних специалистов. Этот важный этап включает проверку:
- технических настроек;
- открытия ресурса, страниц для индексирования;
- корректности внутренней перелинковки;
- корректности формирования URL страниц;
- настройку протокола https;
- структуры (любая страница должна быть доступна в 3, максимум 4 клика);
- подключения сервисов аналитики.
Проведение SEO-анализа и устранение недочетов позволяют избежать ошибок, которые тормозят рост видимости сайта в выдаче.
Альтернативные источники для трафика
Чтобы поисковики быстрее увидели ваш ресурс, не забудьте добавить его в панели Вебмастера Яндекс и Google Search Console. Функционал сервиса также поможет отслеживать индексацию, анализировать трафик, выявлять и вовремя устранять ошибки в работе ресурса.
Для получения дополнительного трафика сайт необходимо зарегистрировать в каталогах и справочниках, на картах, в отзовиках и на маркетплейсах.
Внешняя оптимизация сайта
Внешней оптимизацией стоит заниматься, когда сайт уже активно работает. Не стоит рисковать массовой закупкой ссылок, лучше наращивать ссылочную массу постепенно, естественным образом. Для этого делают посевы ссылок на тематических форумах, публикуют статьи на внешних ресурсах, в том числе через ссылочную биржу Miralinks. Качественный и экспертный контент не только увеличит трафик на сайт, повысит позиции ресурса в поисковой выдаче, но и будет работать на репутацию бренда.
Отслеживание результатов, корректировки
После запуска ресурса SEO-продвижение не прекращается. Чтобы стабильно удерживать позиции и продвигаться в топ, необходимо постоянно изучать тенденции SEO, следить за конкурентами, анализировать поведенческие факторы и конверсии, определять эффективность проведенных мероприятий, заниматься доработками, не бояться экспериментировать.
Выводы
При поисковом продвижении молодого сайта необходимо делать акцент на структуре и юзабилити ресурса, а также внутренней оптимизации. Если вы хотите заниматься SEO самостоятельно, будьте готовы к долгой и кропотливой работе. Более быстрый и удобный вариант – обратиться к специалистам FireSEO. Команда маркетингового агентства возьмет на себя как отдельные виды работ, так и комплексное продвижение, включая разработку сайта, сбор семантического ядра, создание контента и проведение технической оптимизации.