Подпишитесь на авторский
телеграм-канал про предпринимательство в России.
В интернет-маркетинговом агентстве очень много различных процессов. Я решил рассказать вам об основных из них и как мы с ними справляемся, т.к. думаю различным бизнесам это тоже будет полезно.
Выбор CRM
Когда все только начиналось, было пару человек, то мы обходились задачами в Google Таблицах. Когда же количество человек дошло до 5, то оказалось, что через таблицы работать уже невозможно, мы попробовали Trello, но как то у нас не зашло, хотя на сколько мне известно это довольно популярный инструмент.
Наш сотрудник предложить завести CRM, однако на тот момент мы о них мало знали. Вариантов было достаточно много. Кстати, AmoCRM, тогда еще не было,или они были малоизвестными. Мы протестировали много разных систем, в итоге остановились на Битрикс24.
Прошло уже 3 года и надо отметить, что система оказалась достаточно удобной для нас. Под разные проекты мы создаем группы, в группах создаем задачи, например вот:
Все просто и понятно. Позднее подключили телефонию и связали ее с CRM. Это очень удобно, все контакты заводятся в систему, можно послушать разговоры менеджеров. Заявки с сайта тоже все падают в CRM и можно изучить на каком этапе находится какой лид. С остальным функционалом у нас как то не срослось, но в целом этого более чем достаточно и мы довольны.
Внутренняя база знаний
В какой то момент у нас возникла потребность в базе знаний, ну т..е. одно и тоже повторять надоело и решили куда то это фиксировать. В Google Документах мы быстро запутались, у Битикс24 есть своя система, но нам не подошла, в итоге мы стали использовать confluence от atlassian (
https://www.atlassian.com/software/confluence).
Выглядит все примерно так:
Можно создавать разные разделы, подразделы и т.д.
Это практично и если у нас новый сотрудник, чтобы ему быстрее войти в курс дела и если надо что то клиенту объяснить, показать – уже есть готовые текстовые и видеоинструкции