Как и для чего необходимо работать с отзывами на Яндекс.Маркете

Положительные отзывы покупателей, оставшихся довольными покупкой в интернет-магазине, способны привести в магазин новых клиентов и увеличить прибыль. Чтобы добиться высоких результатов, необходимо агитировать пользователей оставлять сообщения и отвечать на них. Эффективность работы с отзывами сложно оценить в краткосрочной перспективе, однако в долгосрочной она дает плоды.

Отклики в ЯМ влияют на:

  • репутацию магазина;
  • общий рейтинг;
  • лояльность потенциальных клиентов;
  • решение купить товар у конкретного продавца.

В свою очередь, чем выше рейтинг, тем выше позиции компании в поиске и ниже цена за клик. Ранжирование предложений в Маркете происходит с учетом релевантности запроса, рейтинга магазина, условий доставки, других параметров.

Как определяется рейтинг продавца на Yandex.Market

Рейтинг магазина в системе складывается из рекомендованных оценок. Рассматривая вопрос присвоения оценке статуса рекомендованной, система Яндекса на основе анализа поведения пользователя определяет вероятность фактического совершения им покупки. Оценку признают рекомендованной, если покупка действительно была совершена либо клиент взаимодействовал с продавцом, не покупая товар.

При расчете рейтинга учитываются оценки за последних 90 дней, если их число не менее 5. При меньшем количестве во внимание принимаются оценки за все время размещения компании на ЯМ.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

После размещения на Market продавцу присваивается статус «Новый магазин». В случае неполучения 5 рекомендованных оценок в течение месяца, рейтинг определяется как «три звезды» (средняя оценка). Если магазин размещен на агрегаторе ранее весны 2018 года, рейтинг определяется по старой системе (с учетом проверки службы качества и откликов) и переключается на новую при наборе достаточного количества рекомендованных отметок.

Рейтинг на яндекс маркете

Также рекомендуем прочитать статью: Как выставить товар на Яндекс.Маркет.

Как получать отзывы на Яндекс.Маркете

Чтобы клиенты имели возможность оставлять комментарии и ставить оценки, напомните им об этом:

  1. Разместите на сайте баннер, ведущий на страницу ЯМ, где можно написать отклик или оценить покупку.
  2. Объедините страницы с отзывами на веб-ресурсе и Маркете.
  3. Отправьте мотивирующее письмо. В нем обычно выражают благодарность человеку, совершившему покупку, спрашивают о качестве обслуживания, предлагают бонусы за отзыв.

Поинтересоваться мнением и попросить написать свое мнение о товаре и доставке можно также через СМС, звонок, push-уведомление.

Обязательно отвечайте на все отклики: на положительные – благодарностью, на отрицательные – предложением разрешить проблему. Предлагайте конкретный вариант выхода из ситуации в переписке, избегайте шаблонных фраз вроде: «Напишите на e-mail, постараемся решить ваш вопрос».

Отклики на маркете

К агитации YM предъявляет такие требования:

  1. Разрешена агитация только людей, сделавших покупку.
  2. Поощрение только положительных сообщений – под запретом.
  3. Нельзя отсылать просьбу выразить мнение о товаре и продавце выборочно. О возможности оставить отзыв и получить бонус уведомляют всех покупателей.

За нарушение правил магазин лишается рейтинга на 12 недель.

Требования к отзывам

Чтобы пройти модерацию на Market, комментарий должен быть отправлен авторизованным пользователем, содержать не более 15 фото размером до 10 МБ. Формат – jpg, jpeg, png. При этом запрещены:

  • тексты, написанные Caps Lock;
  • использование ненормативной лексики;
  • ссылки на другие сайты;
  • повтор ранее опубликованного отзыва;
  • информация и фото, не относящиеся к комментируемому товару.

Сервис рекомендует отмечать в откликах:

  • впечатления от покупки;
  • свое мнение по поводу работы оффлайн-точек, пунктов выдачи товара;
  • другой опыт взаимодействия с продавцом.

Пройдя модерацию, отзыв получает статус рекомендованного (они предусмотрены только для магазинов). Другие отзывы отображаются внизу страницы, под рекомендованными.

Стоит ли покупать отзывы?

Этот вопрос волнует многих предпринимателей. Категорически не рекомендуем пользоваться «накруткой». Алгоритм анализа сообщений реальных покупателей выявит недобросовестные комментарии, что приведет к снятию рейтинга продавца. Честный способ «купить» положительные отклики – предложить клиентам бонус в виде небольшого подарка, промокода, бесплатной доставки.

Бонус клиентам

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16