Поговорим об Instagram – какие тренды популярны в 2021-м году, как правильно вести свой аккаунт и получать нужные результаты для себя и бизнеса. Чтобы подписчики ежедневно зависали у вас, повышали вовлеченность к вашему профилю, рекомендовали друзьям и прочее, что ускоряет алгоритмы Instagram работать на вас – нужно следовать свежим тенденциям. Итак, поехали!
А тут можете прочитать о том, как настроить таргетированную рекламу в Инстаграме.
Экспертность – на словах, а не в картинках
Говорить о том, каким должен быть профиль в Инстаграм, какие фото и подписи в нем проставлять, какие акции и конкурсы проводить – не будем. Об этом уже написано уйма чек-листов с грамотными рекомендациями. Поговорим о серьезных изменениям в Instagram в этом году.
Для начала скажу, если вы эксперт в какой-то конкретной области, карты вам в руки – Инстаграм ваш. По крайней мере, на ближайшие двенадцать месяцев ☺
Instagram настроен на крутой текстовый контент, который наполнен смыслом и полезен вашей целевой аудитории. Речь не только о визуальном наполнении аккаунта, как это было раньше.
Сейчас во главу угла – встают тексты, истории, лонгриды. Тексты интересные, яркие, захватывающие. Тексты, написанные экспертом или специалистом какой-либо отрасли.
Смысл – донести правильную и честную информацию, рассказать о сложном и непонятном доступным языком и интересно. Вызвать у подписчика желание подумать, приобрести, вступить в ряды фолловеров, стать поклонником вашего канала.
Одновременно и ВКонтакте подхватил эту тенденцию текстов – зарядили новые инструменты верстки текста, чем крайне облегчили жизнь пользователей. Пользователей, которым нравится слагать тексты, писать интересные истории, рассказывать ярко о своем продукте, вовлекать в свой проект и прочее.
Наверняка помните, раньше ВК пользовались исключительно как мессенджером или для прослушивания бесплатной музыки. Теперь после появления Телеграмм, Вотсап, Вайбер и прочих инструментов сеть стала востребованной в других вопросах и решениях.
В целом, в 2021-м году внимание всех SMM направлено на текстовый контент.
Первое место занимает заголовок, потому что Инстаграм показывает сначала его. Если заголовок привлекательный и цепляет, человек нажимает «показать ещё». И дальше уже важна «начинка» – собственно интересный и полезный текст. Имеем это в виду ☺
Рис. 1. Пример аккаунта с лонгридом
B на сладкое дарим вам три стратегии блогинга – понятных и проверенных.
3 стратегии блогинга в Instagram – 2021
1. Писать о том, в чем ты эксперт, в чем ты разбираешься и что тебе нравится – люди будут тянуться и подписываться на твой аккаунт
Ты очень смелый, если решился на это, и вообще просто молодец, что пришел к четкому пониманию того, что хочешь. Это здорово, ведь ты понимаешь, какую полезную и достоверную информацию можешь передать пользователям – но это и большая ответственность и риски.
Выбирая эту стратегию, нужно четко знать:
- что писать
- какие использовать картинки, чтобы они стреляли ☺
Эта стратегия подойдет для творческих людей, которые хотят раскрыть свой потенциал и сформировать армию поклонников.
Здесь на первом месте – самореализация. Понятно, что это блог. Блог эксперта, профессионала или вообще самоучки. Но еще отлично зайдет продвижение бренда, ресторана, творческой студии и прочего, на что хватит фантазии.
Приведем примеры:
- вы пишите стихи в необычном стиле и рисуете картинки к ним – привлекаете внимание к своему творчеству, вас узнают, а если желаете – и напечатает какое-то хорошее издательство ☺
- занимаетесь живописью профессионально – пишите удивительной красоты картины в новой стилистике. И, конечно, ищите себе пространство в галерее или желающих приобрести ваши полотна
- вы заядлый любитель путешествовать – рады делиться полезной информацией о своих трипах по России и миру, давать полезные советы и гайды
- вы – поклонник Италии, и готовы рассказать миру о многом, что до сих пор мало кому известно ☺ Фотографируете необычные места, рассказываете о малоизвестных венецианских пиццериях, снимаете сторис на самобытных сыроварнях в Тоскане.
Уловили? Используя тактику вести блог, ориентируясь на свои личные интересы и желание быть услышанным – вы рискуете, но всецело вовлечены и погружены в работу.
Вы удивляете, вы ищите, вы экспериментируете! Постепенно узнаете свою целевую аудиторию, ведете беседу со своими читателями и радуете их своим развитием.
Ну, а они – остаются преданными вам и рекомендуют своим друзьям ☺
Если вы готовы работать, выкладываться по-максимуму, ждать (да, именно ждать – сразу поток подписчиков не самообразуется ☺ ), то вперед! Смелости, упорства и терпения вам в новом начинании! ☺
Мой пример – веду блог про кота Мармышкина. Здесь исключительно фотографии котенка в разных интересных ситуациях и историях, ну и конечно – тексты, рассказы от имени любимого питомца ☺
Рис. 2. Пример блога, в чем ты эксперт. Пусть даже в таком забавном ключе 🙂
2. Писать то, что хотят читать подписчики (востребованный ЦА контент)
Эта стратегия ориентирована на потребности вашей целевой аудитории, и именно ЦА здесь – в самом центре вашего внимание. Вы работаете с подписчиками, вы даете им то, чего они ждут. Или вовсе вы предугадываете их желания. Конечно, когда уже хорошо знаете аудиторию ☺
На чем сконцентрировать внимание:
- Разговаривайте, спрашивайте мнение аудитории – задавайте вопросы, на которые ваши подписчики ответят развернуто и интересно
- проводите опросы в сторис (да/ нет, хочу/ не хочу)
- используйте Вордстат, чтобы знать, что ищут люди. Ориентируйтесь на задачи и вопросы, которые стоят перед реальными людьми, каких миллионы:
Рис. 3. Сервис Yandex. Wordstat
Здесь на первом месте – покрываем запросы ЦА. Мы постепенно и верно движемся за счет спроса нашей аудитории, за счет их потребностей, интересов и задач.
Этот метод не такой рискованный, как первый, но тоже требует немало труда и терпения.
Посмотрите пример нашего поста в Инстаграм для ЦА:
Рис. 4. Пост для ЦА в профиле FireSeo
Этот пост нашей ЦА – людей, кто самостоятельно ведет контекстную рекламу или с нашей помощью. Это крайне полезная информация, о каком случае речь бы ни была – профессионал ли вы или любитель!
Друзья! Следите за трендами – это увеличит шансы взаимодействия с контентом. Ваши публикации могут попасть в ТОП. Ну, а какой дальше успех ждет вас – наверняка, предполагаете! 🙂
3. Стратегия – МИКС
Симбиоз – полагаетесь на свои ощущения, но закрываете потребности ЦА.
Пожалуй, самый результативный из вариантов. Но здесь ясно, исключительно творческим натурам такое не подойдет. Грамотный маркетолог и инстаграмщик хорошо продвинется, если нужно раскрутить бизнес.
Почему эта стратегия крутая? Она действительно способна качественнее вовлекать. Проверено 🙂
Такое хорошо реализовано в нашем аккаунте – @fireseo.ru
Совмещаем посты на темы, интересные массам, и материалы о нашей жизни, новых открытиях, достижениях и знаниях:
Рис. 5 Аккаунт FireSeo, который совмещает две стратегии
Да и может, креативная персона сможет себя уместить в рамки первой и второй стратегии. Здесь важнее – какие задачи перед Инстаграм вы ставите!
Следите за новостями и трендами, читайте нас, а если нужна помощь в создании или ведении канала в Instagram – обращайтесь, поможем!