Понимание аудитории – ключ к успеху любой кампании; сейчас это как никогда очевидно.
Пользователей часто раздражает реклама и неуместный ретаргетинг, когда одни и те же объявления показываются несколько раз.
К счастью, есть надежные инструменты, которые позволяют лучше понять аудиторию, выяснить, кто она, и тщательно ее проанализировать.
Платформы управления данными, инструменты сегментации, аналитический софт и даже технологии машинного обучения – все это позволяет создавать точные портреты специфических сегментов ЦА.
Вместе с тем, маркетологи все еще сталкиваются с рядом сложностей, например, им приходится разрабатывать множество вариантов потребительских сегментов и кампаний.
Но без какой-либо четкой стратегии данные об аудитории будут неточными и нерелевантными,
в таких случаях потребители попросту отключают рекламу.
Создание аудитории, точная настройка таргетинга и персонализация – вот, что нужно современным маркетологам, но чтобы научиться бегать, вначале нужно научиться ходить – данное обстоятельство никогда не стоит терять из виду.
Если хотите охватить специфические сегменты ЦА, начать лучше с широкой аудитории и постепенно сужать ее границы.
Сбор и управление данными об аудитории
Прежде чем думать о сегментации и таргетинге, нужно удостовериться, что у вас имеется вся необходимая информация.
Не стоит ограничиваться привычными рамками. Маркетологи, которые больше сосредоточены на определенных сегментах, склонны думать, что данные, которые у них есть – это единственно возможные данные: поисковый маркетинг зависит от поисковых трендов, email-маркетинг – от источников трафика, и т.д.
Однако у большинства коммерческих организаций имеются хорошие собственные ресурсы, которые зачастую остаются без внимания. Расширение привычных границ – это непременное требование для создания точного портрета аудитории. И сделать это проще, чем может показаться.
Например, с помощью специальных платформ управления можно сопоставить онлайн- и офлайн-данные какой-либо организации, и, таким образом, создать более динамичные и портреты потребителей.
Важно правильно собирать и управлять данными об аудитории. Недавно компания Searchenginejournal провела исследование среди 500 специалистов в области маркетинга и IT; выяснилось, что 71% считает, что бюджет их организаций для управления аудиториями в ближайшие годы существенно увеличится. Половина опрошенных отметила, что у них уже есть собственные платформы управления данными (DMP), 79% согласились, что навыки для работы с этими платформами будут широко востребованы в следующие пять лет.
Все указывает на то, что наступил переломный момент, но начинать никогда не поздно. А поначалу лучше опираться на внутренние данные.