Если нечестно продвигать сайт, позиции ресурса в поисковых системах искусственно снизятся. Этот процесс называют пессимизацией. Поисковые системы официально не используют этот термин, хотя он широко применим среди специалистов по продвижению сайта. Впервые о пессимизации услышали в 2003 году при разборе принципов работы Рамблера.
Типы пессимизации
Снижение позиций сайта в поисковых системах происходит одним из двух способов:
- Автоматически. Роботы поисковых гигантов индексируют ресурс. Если они находят нарушения (использование «черных методов»), сайт теряет позиции в поисковой выдаче.
- Вручную. Кто-то подал жалобу. Модераторы службы поддержки поисковой системы проверяют обращения. Если нарушения обнаружены, позиции ресурса ухудшаются.
Оба варианта пессимизации можно назвать страшным сном специалиста по продвижению. В этой статье мы расскажем, как выйти из непростой ситуации с падением позиций.
За что поисковые системы снижают ранг сайта?
Пессимизация сайта — это наказание за то, что сайт использует черные методы продвижения. SEO-специалист мог допустить одну из следующих ошибок:
- Публикация чужих текстов и фотографий. Поисковые системы внимательно относятся к контенту. Если вы скопировали текст с другого источника без изменения, они поместят ваш ресурс ниже, чем оригинал, или вообще «выведут» сайт из индексации. Не стоит дублировать текст на разных страницах ресурса. Поисковые гиганты настороженно относятся к автоматическому тексту, который не соответствует назначению страницы.
- Использование «черных методов» — подготовка двух версий одной страницы (для человека и для робота), оформлением ключевых слов невидимым шрифтом, создание «сайтов-спутников».
- Много ключевых запросов. Фильтры от Яндекс и Гугл легко улавливают ресурсы, которые злоупотребляют «ключами». Чтобы предупредить риск «Баден-Бадена», используйте сервисы проверки качества текста и прислушивайтесь к рекомендациям.
- Реклама запрещенных веществ или организаций. Поисковый бот распознает и накажет: сайт «выпадет» из индексации или попадает под блокировку.
- Много ссылок. Привлекают внимание нерелевантные сайты, которые ссылаются на вас, и резкие возрастания количества внешних линков.
- Накрутка поведенческих фильтров.
- Использование нерелевантных изображений и картинок, которые не отображаются.
Не стоит злоупотреблять выделением текста жирным шрифтом и «общением» с биржами по продаже ссылок. Не ссылайтесь на ложные обменники, которые предлагают скачать файлы, отправив платное сообщение или маскируют распространение вирусов.
Как избежать пессимизации?
Чтобы не попасть в тюрьму, не стоит делать противоправные действия. С продвижением сайта работает аналогичный принцип. Чтобы избежать пессимизации, занимайтесь SEO-оптимизацией, используя легальные методы.
Если приглянулся сайт конкурента, не копируйте его информацию от «корки до корки», а закажите услугу рерайта. Не публикуйте одинаковую информацию на разных страницах сайта. Забудьте о клоакинге, свомпинге, сателлитах, дорвеях.
Другие способы избежания пессимизации:
- Тщательный выбор сайтов, которые будут ссылаться на ваш ресурс. Проверьте репутацию, рекламу, качество текста и иллюстраций, объем трафика.
- Мир глазами пользователя. Проверьте, не много ли рекламы, соответствует ли текст назначению сайта.
- Проверка истории сайта перед покупкой. Если предыдущий владелец «баловался» черными методами продвижения, ищите другой ресурс.
- Контроль над ростом позиций, ошибок и ссылок с помощью спецсервисов, например, Вебмастера.
- Соблюдайте правила поисковых гигантов. Не считайте, что робот проигнорирует ваши умеренные или случайные ошибки.
Несложные действия помогут сайту улучшать позиции, а не проседать. Не стоит рисковать с репутацией ресурса — ее нелегко восстановить!
Выход из пессимизации
Если сайт снижается в рейтинге поисковой системы, сначала устраните причину, по которой это происходит. Проверьте, не много ли рекламы, нет ли ссылок на запрещенные организации.
Если причина в неуникальном контенте — срочно замените текст и картинку. Обязательно проверьте новую статью на уникальность, используя один из популярных сервисов. Также желательно разделить текст на абзацы, оформить его заголовком и подзаголовками, использовать списки.
При падении позиций без веских, на ваш взгляд, причин, свяжитесь со службой поддержки поисковика. Она подскажет, в чем оплошность. Так будет легче найти ошибку, чтобы устранить недочет и вернуть утраченные позиции сайта.
Когда устраните оплошности, свяжитесь с администрацией поискового гиганта с просьбой пересмотреть и устранить принятые меры. Так сайт сможет восстановить позиции, а вы получите ценный урок о его честном продвижении.