Тема этой статьи будет очень важна и полезна не только маркетологам, но и бизнесу, который планирует или уже открыл для себя новые горизонты и не хочет стоять на месте.
Это основа основ, с неё мы и начнём.
Поехали!
Главная и основная мысль – минутка википедийных данных от Fireseo 🙂
Лид – это самый-самый «холодный контакт», зацепка, которая может стать клиентом, а может и не стать. Это может быть email, номер телефона, даже какое-то событие – всё, что может послужить источником для ваших менеджеров по продажам; все, за что можно «зацепиться», чтобы в будущем получить клиента.
Ради получения этого “золотого” контакта и проводятся все маркетинговые активности, и именно с этими сущностями в вашей CRM работают менеджеры по продажам.
Что такое лид в CRM?
Именно отсюда в действительности начинается работа отдела продаж. Это начало воронки, где последним звеном становится заключенная сделка и полученная прибыль.
В любой CRM-системе – это основная сущность, вокруг которой образуются другие – контакты, компании, сделки, к ней добавляются товары и прописываются важные комментарии, которые должны привести к нужному результату – сделке.
Но лид не сразу становится сделкой. Он должен пройти свои этапы на пути принятия решения, например:
В комментарии к Лиду нужно резюмировать всю беседу, которая была проведена с клиентом. Также важно зафиксировать все ответы и данные для дальнейшей работы с лидом.
Дальше вам остаётся продолжить работу с Лидом, постепенно вести его через вашу внутреннюю схему взаимодействия с клиентом по этому пути к покупке.
Без понимания, что такое лид, какие он проходит этапы – нельзя наладить процесс продаж, ни в одной сфере.
Работайте с лидами, помогайте им идти по проложенному вами пути. Решите их вопрос и не забывайте про h2h (ссылочка №1), (ссылочка №2)
Как всегда, я готов ответить на любые вопросы и подискутировать на эту тему по почте alexander@fireseo.ru и в телеграм @alexanderiq
Продаж Вам!