, ,

Продажи по телефону

Друзья! Основной тезис этой статьи таков: «Продажа услуг по телефону — это не продажа».

На этом можно закончить и разойтись. Всем спасибо за внимание! ☺

Ну, а кроме шуток, поговорим детальнее о продажах по телефону. Вышесказанного утверждения вполне достаточно, но разберем его вместе поподробнее и докажем его безоговорочную правоту.

Всем нам прекрасно знакомы ситуации, когда приходится “продавать” по телефону свои мега-услуги или мы сами получаем подобные “супер-предложения”.

Назойливые продавцы, работая по замечательнейшему скрипту, глаголят нам свою истину через гарнитуру или трубку телефона и, казалось бы, говорят здравые вещи.

Но это так бесит, не правда ли? ☺

И это основная причина, почему подобные касания покупатель — продавец, уже не работают.

Нам вещают со всех источников, проверенные и надежные доки бизнеса и гуру продаж, что нужно выстраивать воронку, писать ПРОДАЮЩИЕ (причем в самом этом слове как будто творится какая-то неосязаемая магия, что любой текст,  назови его так, станет нести “золотые яйца” ☺) скрипты и неустанно следить за менеджерами или за собственной эффективностью в этом процессе.

С одной стороны, в этом есть зерно истины. Ведь оптимизация внутренних процессов компании, отдельно взятого отдела или личной эффективности — дело нужное и правильное.

И нет ничего плохого в подобной автоматизации и оптимизации, более подробно я постарался описать данный процесс и четко ощутимый Profit для менеджера в отдельности и компании в целом, в своей прошлой статье, ознакомиться можно тут — /blog/zachem-nuzhna-crm-sistema-na-primere-veb-studii/

Но мы ведь здесь для того, чтобы научиться продавать по телефону свои услуги.

К сожалению, в самой формулировке очень серьезная ошибка.

Просто продажа, в современном понимании людей, которые звонят или которым звонят, сильно отличается от той, к которой все привыкли и только только научились использовать себе во благо.

А всё снова поменялось.

Основная мысль, которая действительно вам поможет и которую, я считаю, нужно как можно скорее продвигать в массы, в микро, малый и средние бизнесы — уже не нужно продавать.

Это просто не работает.

Неожиданный поворот

Но, друзья, спокойно, всё в порядке.

Даже в это постоянно меняющееся время мы можем быть эффективны и можем получать нужное нам количество клиентов и/или продаж, денег и прочее.

Первое и единственное, что нужно запомнить — в продаже услуг вы не продаёте, а собеседник не покупает.

Ваша задача — наладить партнерское сотрудничество, стать для этого человека не просто продавцом, который гонится за своими комиссионными (а такой стереотип уж очень сильно укрепился в головах людей). Ваша задача – стать тем человеком, , который обладает ресурсом, умением и навыками, которые принесут сейчас или будут приносить определённые дивиденды в дальнейшем постоянно.

Ваша задача, в этом первом или уже 10-м разговоре со своим будущим потенциальным партнёром, выстроить именно такие отношения.

Рукопожатие

И это работает.

В продаже услуг (для простоты понимания всё еще будем использовать этот термин, так как к нему уже привыкли ;) ) всё сложнее, чем просто в продаже товара, конкретного, осязаемого и видимого товара.

Ты хочешь купить лампочку/диван/стройматериал/станок в цех/машину/чартерный самолет и прочее, приходишь в магазин или в интернет-магазин, выбираешь тот, что подходит тебе по характеристикам, ожиданиям, цене и оформляешь покупку.

Когда человек принимает для себя решение или испытывает явную потребность в услуге, но еще не принял решение или даже не осознал, что ваша услуга ему поможет, ему очень сложно понимать, как действительно исчислять то, что он купит, за что он отдаст кровный, заработанный рубль.

Поэтому возможный клиент старается найти внутренние “колонны”, которые помогут ему всё осознать и принять взвешенное решение.  И не всегда эти “колонны” действительно нужны или верно поставлены.

Поэтому задача продавца -  уже не побороть противоречия и принять его предложение как единственно верное (а все мы в той или иной мере продавцы, везде и всегда, мы продаем услуги, товары, мысли, решения, свои предложения и т.д.)

Давайте отбросим устаревшие b2b, b2c и даже b2g.

Устаревшие b2b, b2c и b2g

И попробуем воспользоваться, уже в какой-то мере упомянутой другими людьми, но не имеющей популярности в массах (сначала я думал, что это я придумал :) , но оказалось, нет, мысли такие уже были) система работы с клиентами по схеме h2h (human 2 human).

Будьте интересным партнёром, найдите точки соприкосновения, когда действительно клиент будет полезен вам, а вы будете полезны ему.

За счет такой схемы работы, даже наше агентство, практикующее подобную систему работы, уже более трёх лет в моём лице как родоначальнике данного подхода у нас, постоянно увеличивает обороты, получает новых интересных и крутых клиентов — Государственный музей https://shm.ru, Российская газета https://rg.ru, Рамбанк https://rambank-msk.ru и другие.

И там работают отличные, приятные люди, и, работая с ними, мы не только все вместе зарабатываем, но и получаем огромное удовольствие от процесса также.

Работа по системе h2h как раз к этому и ведёт.

Вы таким образом не продаёте всем подряд, а находите человека и человек находит вас, с которым вы уже можете обоюдно-выгодно сотрудничать и предоставлять свои услуги.

И это, друзья мои, настоящая магия.

Успешные продажи

Надеюсь, я смог донести основную мысль, и это поможет вам, чуть по-другому взглянуть на весь процесс.

Просто попробуйте, вы почувствуете, как все в этом процессе начнет работать совсем по-другому.

В следующий раз мы разберём более подробно, какие же наработки за всю историю человечества будут полезны в этом непростом, но очень занимательном процессе.

Гнездилов Я дам более точные инструменты, как работать в таком новом ключе и, самое главное, получать прибыль.

Спасибо за внимание ☺

Если у вас будут вопросы или просто захочется подискутировать на эту тему, с радостью буду ждать писем на
alexander@fireseo.ru и в телеграм @alexanderiq

telegram
Подписаться на наш Telegram