Долгожданный момент настал, и вы уже счастливый обладатель онлайнового магазина, начали давать контекстную рекламу, а результата, который можно было бы назвать удовлетворительным, нет. Не стоит впадать в отчаянье и разочаровываться в сети, как в инструменте продаж, нужно проанализировать ситуацию и найти причину провала.
- Каждая пятая корзина остается брошенной из-за недостаточного контента и юзабилити
- Каждый четвертый отказавшийся от оплаты покупатель – банально не смог вам заплатить
- Каждый третий покупатель отказывался от покупки из-за технических проблем с интернет-магазином
- Половина покупателей уходит из-за неподходящей цены
Средняя температура по больнице (конверсия в интернет-магазинах) составляет от 0,5 % до 2 %. В любом случае все зависит от группы товаров, сезонности и среднего чека. Если ваш результат намного ниже, следует беспокоиться и начинать искать причины недостаточной результативности магазина. Ниже мы опишем четыре основные проблемы с которыми чаще всего сталкиваются владельцы интернет-магазинов.
Каждая пятая корзина остается брошенной из-за недостаточного контента и юзабилити
Как свидетельствуют западные исследования, около 20% потенциальных покупателей не доходят до оплаты товара по следующим причинам:
- Слабое графическое и контентное заполнение карточек товаров. Пользователь в сети не может потрогать товар или провести тест-драйв. Поэтому он очень требовательно относится к картинкам и описаниям.
- Слабо проработанная структура магазина. Здесь речь идет не о виде блоков или их расположении на экране. Пользователь должен понимать принцип передвижение по магазину. Если товары нужно искать по поиску, то данный элемент должен быть виден с любого места. В случае, если передвижение осуществляется через меню, рубрикатор также должен быть постоянно доступен.
- Оформление заказа и доставки. Чем больше полей будет у вашей формы заказа, тем меньше станет шанс получить заказ. Представьте, что по ту сторону экрана сидит человек, плохо знакомый с компьютером, неужели вы думаете, что он сможет заполнить 10 полей при оформлении заказа?
- Сложно найти контакты магазина. Если есть возможность упростить себе жизнь и позвонить, пользователь так и сделает. Оставьте ему свой номер на самом видном месте.
Процесс оформления покупки и способы его оптимизации мы подробнее рассмотрели в статье Что такое Checkout в интернет-магазине и как его настроить.
Каждый четвертый отказавшийся от оплаты покупатель – банально не смог вам заплатить
Вы никогда не узнаете точно кто ваш покупатель, где он живет, как зарабатывает и какими денежными сервисами пользуется. Если не хотите потерять покупателя из-за невозможности оплатить ваши товары – позаботьтесь об этом заранее.
Иногда для бизнесмена обмен денег с разных типов кошельков сопряжен с потерей определенного процента на каждой операции. Разделите эти риски с покупателем, но не забирайте возможность платить. Заработать немного меньше куда выгоднее, чем не заработать ничего.
Каждый третий покупатель отказывался от покупки из-за технических проблем с интернет-магазином
На данную проблему следует обратить особое внимание, так как неработающий магазин не только избавляет вас от покупателей, но и тратит ваш рекламный бюджет в пустую. Основные технические проблемы бывают такими:
- Не работает корзина или часть товаров в магазине. Новый сайт обязательно нужно тестировать, делать тестовый заказ, проверять ассортимент отображаемых товаров, писать в формы обратной связи и консультанту, чтобы убедиться, что все “пути” работают как надо.
- Медленная работа сайта. Существует несколько причин возникновения данной проблемы, слишком много тяжелых скриптов и контента или медленная работа сервера. Обязательно проверяйте работу вашего магазина в разных местах и с разных компьютеров.
- Ненадежный хостинг. Если ваш сайт перестает работать по причине проблем с хостингом, как можно быстрее меняйте компанию, предоставляющую вам данные услуги. Для удобства отслеживания падений сайта можете воспользоваться сервисом Яндекс Метрика.
Половина покупателей уходит из-за неподходящей цены
Пользователи сети привыкли к тому, что здесь все дешевле и желание сэкономить часто заставляет покупателя искать магазин с самой низкой ценой, ведь это легче, чем обходить целый рынок и торговаться с десятком продавцов. В основном можно выделить следующие причины отказа, связанные с ценой:
- Слишком высокая цена товара. Следите за предложением ваших конкурентов и старайтесь соответствовать средней стоимости товаров на рынке. Демпинговать рынок не стоит, так как это вносит дисбаланс в нишу и убивает прибыль для всех. Просто соответствуйте средней стоимости.
- Высокая цена доставки. Вы удивитесь когда узнаете, сколько людей отказываются покупать телевизор за 100 000 рублей, узнав что его доставка не бесплатная а стоит 400 рублей. Добавьте стоимость доставки в цену телевизора, и тогда покупатель будет думать, что вы готовы бесплатно привести его заказ.
- Неправильная цена на сайте, в корзине или в товарной накладной. Если вы не успеваете менять цены на ассортименте товаров из-за нестабильного курса валют, указывайте это на видном месте, просите покупателей уточнять стоимость товаров или сами уточняйте данную информацию для них.
Читайте также наши новые статьи:
- 10 решений, как снизить показатель брошенных корзин в интернет-магазине
- UX для интернет-магазинов: как создать лучший пользовательский опыт
Как видите, причин отказа от покупки достаточно много для того, чтобы пройтись по каждому пункту и провести небольшой аудит своего проекта.
Если вам понравилась статья, обязательно расскажите о ней друзьям, которым данная информация будет полезна. Если вы еще не подписаны на наши сообщества в социальных сетях, обязательно это сделайте. Также в ближайшее время у нас появится рассылка новостей. Оставайтесь с нами, дальше будет интереснее!