Яндекс. Директ – отличный рекламный канал, с помощью которого сегодня очень многие владельцы веб-ресурсов продвигают свои товары и услуги в Интернет. Но этот инструмент может быть действительно эффективным, только если рекламная кампания настроена грамотно.
Неопытные рекламодатели (а часто и рекламные агентства) допускают ошибки при создании кампаний в Директе, выбирают некорректные настройки, что обрекает рекламу на провал и влечет бесполезное вложение денежных средств.
Рассказываем о типовых ошибках при настройке Яндекс. Директ.
1. Первая ошибка, которую часто допускают пользователи сервиса – создают одну рекламную кампанию, ориентированную и на поиск Яндекса, и на РСЯ. Правильно сделать две отдельные кампании – одна на поиск, вторая на РСЯ.
2. Настройка кампании на всю Россию, без разделения на регионы, также ошибочна. Для того, чтобы реклама работала эффективно, необходимо разделить кампанию на ключевые регионы, в которых будут показываться ваши объявления (например, Москва и область, Санкт-Петербург и т.д.)
3. Нередко рекламодатели не отключают “Дополнительные релевантные фразы” и “Авторасширение фраз”, что является просто обязательным при настройке кампании.
4. Важно использовать корректировки ставок по полу/ возрасту/ типу устройств (мобильные версии/ десктоп), о чем часто забывают.
5. Плохо проработанные минус-слова также не сделают кампанию результативной, поэтому важно уделить внимание этому моменту.
6. Часто забывают настроить аналитику. Позаботьтесь о настройке Яндекс. Метрики, определите цели – и ваша кампания будет работать лучше!
7. Нередко рекламодатели не используют в своих объявлениях все доступные расширения (быстрые ссылки, уточнения, расширенный заголовок, отображаемую ссылку), а это очень важно для любой кампании!
8. Не разделяют ключевые фразы на отдельные группы объявлений, а используют одну общую – тоже типичная ошибка. При этом, многие не используют шаблоны, а пишут общий заголовок, что тоже неправильно.
9. Еще одна распространенная ошибка, которую стоит избегать – игнорирование операторов ключевых фраз – “”, +, !
10. Часто в кампаниях присутствует много дублей ключевых фраз и не сделана кросс-минусовка фраз, а об этом нужно обязательно позаботиться.
11. При использовании низкочастотных запросов целесообразно группировать ключевые фразы в общие группы объявлений. Когда это не учитывают, случается так, что до 80% ключевых фраз имеют статус “Мало показов”.
12. И, наоборот – часто используют только 10-20 высокочастотных и среднечастотных запросов, при этом довольно слабо прорабатывая минус-слова. Все это также оказывает негативное влияние на рекламную кампанию.
13. Нередко при контекстной рекламы используют информационные запросы, что неверно. Для того, чтобы рекламная кампания хорошо функционировала, необходимо учитывать именно целевые запросы.
14. Часто заголовки и тексты не оптимизированы под ключевую фразу, а этого допускать нельзя!
15. Многие рекламодатели забывают отключать нецелевые площадки для РСЯ. Позаботьтесь о том, чтобы они были исключены из вашего списка.
16. Следите за аналитикой и статистикой вашей рекламной кампании. Многие даже не заглядывают в Метрику, а это очень ошибочно!
17. И самая главная ошибка (касается, конечно, не абсолютно всех) – владелец сайта хочет все сделать самостоятельно, посмотрев пару видео на Youtube и ознакомившись с материалом на тему “Настройка Директа для чайников”. После настройки и запуска такой кампании он непременно замечает, что звонков и продаж нет, а бюджет уже израсходован.