Создание сайтов государственных учреждений культуры

Сайты государственных культурных центров, разработанные в агентстве FireSEO:

  • Поддерживают и развивают культурный бренд
  • Привлекают в учреждения новых посетителей и меценатов
  • Повышают имидж заведения в глазах населения и органов власти
  • Информируют аудиторию о новых продуктах
  • Соответствуют законам и госстандартам
Прокрутить вниз

Разработка сайта музея, библиотеки, театра существенно отличается от создания ресурса для коммерческой организации. В этом случае главная цель – не получение дохода, а донесение до пользователя ценности продукта, завоевание доверия.

Единого подхода к созданию сайта художественных и культурных учреждений не существует. Технологии, которые применяются в коммерческой и образовательной сфере, в культурной отрасли заимствуются с осторожностью, поскольку в этой области есть тенденция замедленного принятия новшеств и стремления сохранить многолетние традиции.

Качественный сайт полностью удовлетворяет потребности заведения культуры и содержит информацию, которую необходимо донести до потребителей услуг.

Требования к веб-ресурсу диктуются не только обществом, но и государственными нормами. Чтобы отвечать предъявляемым требованиям:

  • сведения об организации делают максимально открытыми;
  • на страницах подают актуальную и достоверную информацию;
  • информацию предоставляют в различных форматах: в виде текста, таблиц, иллюстраций, видео;
  • функционал дополняют традиционным набором сервисов (карта сайта, поиск, форма обратной связи, мобильная версия, версия для слабовидящих).

Что касается дизайна, он должен соответствовать деятельности учреждения. К примеру, при разработке сайта театра за основу возьмите стиль оформления афиш.

Основные требования к сайтам государственных учреждений культуры

В статьях 36.1, 36.2 законодательства РФ о культуре содержатся требования, касающиеся открытости и доступности информации об учреждениях, в том числе при размещении такой информации на онлайн-ресурсах. В соответствии с этим нормативно-правовым актом на сайтах должны быть указаны:

  • дата основания организации;
  • данные об учредителях;
  • информация о структуре заведения, филиалах – если есть, органах управления;
  • график работы;
  • телефоны, e-mail, адрес;
  • виды предоставляемых услуг;
  • копия Устава;
  • копия документа об условиях оказания платных услуг;
  • сведения о материально-техническом обеспечении предоставления услуг.

Этот список не является исчерпывающим. Подобные требования к любым культурным организациям (театр, филармония, музей, дом творчества и т. п.) закреплены в приказе Минкультуры от 20 февраля 2015 года № 277, к образовательным заведениям в области культуры и искусства – в приказе Роспотребнадзора от 29 мая 2014 года № 785. В приказе № 785 указывается, что раздел о культурно-образовательном заведении должен называться «Сведения об образовательной организации».

Герб России

В указанных нормативных документах в список обязательной для предоставления информации включены также план мероприятий, отчетность по выполнению муниципального плана, сведения о руководящем составе организации и ее филиалов.

В соответствии с пунктом 3 требований, утвержденных приказом № 277, обязательную информацию следует обновлять в течение 10 дней с даты ее создания, получения, осуществления изменений.

За невыполнение предписаний закона предусмотрена административная ответственность, которая возлагается на руководителя учреждения.

Версия сайта для слабовидящих для госучреждений культуры

Версия сайта для слабовидящих

После ратификации Россией в 2014 году Конвенции о правах инвалидов был принят и с начала 2016-го вступил в действие закон, которым были внесены изменения в ряд нормативных актов. С указанной даты все государственные учреждения обязаны иметь версию сайта для слабовидящих.

Требования к страницам ресурса, адаптированным для слабовидящих, прописаны в ГОСТ Р 52 872−2012. Согласно госстандарту, на сайте для людей с пороками зрения:

  • размер шрифта составляет не меньше 14 пунктов с возможностью увеличения в 2 раза;
  • любые действия совершаются пользователями с помощью клавиатуры;
  • главный контент не содержит вставок;
  • цветовая гамма ограничена цветами: черный, белый, коричневый, бежевый, темно-синий, голубой;
  • основные страницы, в том числе главная и контакты, занимают не более 2–3 экранов;
  • капча имеет аудиоверсию;
  • картинки и видео дополняются текстовыми пояснениями;
  • контрастность изображений и текста не менее 4,5:1 после; 7:1 – до увеличения.

Требование по обязательному наличию версии для слабовидящих касается госорганов, органов местного самоуправления, образовательных и медучреждений. Касательно организаций в сфере культуры подобных указаний нет, однако версия ресурса для людей со слабым зрением желательна, поскольку таким образом заведение может расширить аудиторию, дать возможность культурно развиваться инвалидам.

Для чего нужна разработка сайта библиотекам, музеям, театрам и другим учреждениям культуры

Ресурс учреждения культуры – своего рода визитная карточка, которая показывает уровень и статус музея, театра, библиотеки, дворца культуры. 

Создание сайта не только раскручивает бренд учреждения в интернете, но и заинтересовывает  аудиторию своими предложениями, популяризирует культурное развитие.

С помощью сайта культурные центры информируют посетителей о расписании работы, новинках книг, предстоящих концертах и представлениях, о коллекциях музейных экспонатов. Сайт – выгодная площадка, как для рекламы самого заведения, так и для продвижения талантов проектов.

  • Разработка сайта для библиотеки поможет заведению успешно пережить культурный сдвиг. В современном мире люди привыкли искать информацию в поисковых системах, Википедии, однако в библиотеке, в книгах можно найти гораздо больше ценных сведений. Удобное расположение разделов, каталог, анонс новинок на сайте, календарь событий повысят интерес пользователей и сделают библиотеку более привлекательной и современной. Название домена обычно содержит окончание lib.
  • Сайт театра должен в полной мере отображать атмосферу заведения, поэтому стили афиш и ресурса зачастую пересекаются. При создании сайта театров обращают внимание на периодические замены актерского состава и закладывают возможность оперативно реагировать на изменения и редактировать информацию. Все пути на страницах ведут в онлайн-кассу. Возможность купить билет должна быть предусмотрена в том числе для мобильных устройств.
  • Веб-площадки региональных домов и дворцов культуры отражают мероприятия, которые происходят в учреждении и населенном пункте, предоставляют информацию о кружках и творческих коллективах, истории и текущей жизни населенного пункта. Как правило, такие учреждения располагают ограниченным бюджетом, их руководители отдают предпочтение сайтам, созданным по шаблону.
  • При создании сайта музея в первую очередь принимают во внимание его тематику и в соответствии с ней разрабатывают дизайн. Для очень известного заведения достаточно сайта визитки с координатами и схемой проезда, распорядком работы и стоимостью билетов. В большинстве случаев нелишним будет ознакомить посетителей с самыми интересными экспозициями, представить анонс выставок.
Что входит в услуги по разработке сайта театра, музея, библиотеки
01Изучение целевой аудитории и специфики деятельности организации.

02Разработка разделов сайта согласно требованиям закона.

03Создание индивидуального дизайна либо использование шаблона.

04Создание версии для слабовидящих.

05Верстка и программирование.

06SEO-продвижение.

07Наполнение страниц контентом.

08Подключение счетчиков и систем аналитики.

Этапы работ

01Изучаем особенности деятельности учреждения

Определяем целевую аудиторию, формируем общую концепцию, определяем план работы

02Разрабатываем структуру и дизайн

Составляем техническое задание, предусматриваем включение разделов, обязательных по закону

03Осуществляем верстку и программирование

При необходимости подключаем сервис для покупки билетов онлайн

04Подключаем CMS

Платная (Bitrix) или бесплатная платформа – на ваш выбор

05Проводим тестирование

Вносим исправления, необходимые для корректной работы сайта

06Передаем вам готовый ресурс

Обучаем сотрудника учреждения управлению сайтом

Свяжитесь с нами
Оставьте заявку, и мы вышлем вам предложение
Перезвоним вам, уточним вопросы, составим понятное и подробное предложение, рассчитаем главные коммерческие показатели

Подробнее.

Индивидуальный Предприниматель Джунусов Роман Олегович (далее ИП Джунусов Р. О.) собирает информацию, когда вы регистрируетесь на сайте, заходите на свой аккаунт, оформляете заявку (или совершаете покупку), участвуете в акции и/или выходите из аккаунта. Информация включает ваше имя, адрес электронной почты, номер телефона и данные по кредитной карте. ИП Джунусов Р. О. является единственным владельцем информации, собранной на данном сайте. Ваши личные данные не будут проданы или каким-либо образом переданы третьим лицам по каким-либо причинам, за исключением необходимых данных для выполнения запроса или транзакции, например, при отправке заказа. Мы не продаем, не обмениваем и не передаем личные данные сторонним компаниям. Также я разрешаю ИП Джунусову Р. О. в целях информирования о товарах, работах, услугах осуществлять обработку вышеперечисленных персональных данных и направлять на указанный мною адрес электронной почты и/или на номер мобильного телефона рекламу и информацию о товарах, работах, услугах ИП Джунусову Р. О. и его партнеров. Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления письменного уведомления по адресу ИП Джунусову Р. О.

Александр Гнездилов

Менеджер проектов

Примеры проектов

Преимущества заказа разработки сайта театра, библиотеки, дома культуры, музея в FireSEO

Соответствие ФЗ и ГОСТ

Адаптация под мобильные устройства

Точное соблюдение сроков договора

Помощь в выборе домена и хостинга

Версия для слабовидящих

Дизайн, передающий атмосферу заведения

Удобная СMS

Отчет по каждому этапу работы

Стоимость

УслугаЦена
Создание сайта государственного учреждения культурыот 80 000 руб.

Хотите в подробностях узнать, сколько стоит сайт для библиотеки, регионального ДК? Готовы заказать разработку версии для государственного заведения культуры? Расскажите о том, каким вы видите будущий сайт, менеджеру агентства. Свяжитесь с сотрудником FireSEO по телефону, в онлайн-чате или через форму обратной связи!

Возможно вас также заинтересуют и другие наши услуги:
Свяжитесь с нами
Оставьте ваш телефон, и мы
свяжемся с вами в течение 15 минут!

Составим коммерческое предложение для вас за 1 час.
Подробнее.

Индивидуальный Предприниматель Джунусов Роман Олегович (далее ИП Джунусов Р. О.) собирает информацию, когда вы регистрируетесь на сайте, заходите на свой аккаунт, оформляете заявку (или совершаете покупку), участвуете в акции и/или выходите из аккаунта. Информация включает ваше имя, адрес электронной почты, номер телефона и данные по кредитной карте.

ИП Джунусов Р. О. является единственным владельцем информации, собранной на данном сайте. Ваши личные данные не будут проданы или каким-либо образом переданы третьим лицам по каким-либо причинам, за исключением необходимых данных для выполнения запроса или транзакции, например, при отправке заказа.

Мы не продаем, не обмениваем и не передаем личные данные сторонним компаниям.

Также я разрешаю ИП Джунусову Р. О. в целях информирования о товарах, работах, услугах осуществлять обработку вышеперечисленных персональных данных и направлять на указанный мною адрес электронной почты и/или на номер мобильного телефона рекламу и информацию о товарах, работах, услугах ИП Джунусову Р. О. и его партнеров. Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления письменного уведомления по адресу ИП Джунусову Р. О.

Александр Гнездилов

Менеджер проектов