Если вы имеете хоть какое-то отношение к сайтам, вряд ли вы не слышали про инструменты веб. аналитики – Яндекс Метрику и Google Analytics. Однако, люди иногда не в полной мере понимают, сколько полезного несут эти инструменты.
Представьте, что существует волшебный инструмент, который точно может сказать:
- Кто посетители вашего сайта – пол, возраст, место проживания, интересы, какими устройствами пользуются.
- Как ведут себя пользователи вашего сайта – какие страницы посещают, как часто отказываются от просмотра вашего сайта, как часто нажимают на кнопку заказа
- Есть ли проблемы с заполнением форм и в целом с взаимодействием сайта. Как, если бы вы могли в реальном времени подсмотреть за вашим пользователем через плечо – как он ходит по вашему сайту, какие моменты ему особенно интересны, что не понравилось, ход его мысли при хождении по сайту.
- Самое заветное, что можно представить – кто именно из этих пользователей покупает товары и услуги, откуда они приходят, как себя ведут, по каким запросам ищут.
Таким образом вы получаете портрет вашей целевой аудитории и сможете подстраивать контент и вид сайта под пользователя. А в конечном счете увеличить количество конверсии.
Что представляет собой Яндекс.Метрика?
Были на нашей памяти клиенты, которые не хотели ставить метрику, дабы поисковики не отслеживали сайт досконально и не наказывали за ошибки, если они будут. Яндекс в любом случае следит за вашим сайтом, хотите вы того или нет.
Но с помощью Яндекс.Метрики он предоставляет вам доступ к тому, что увидел, и на основании поведенческого фактора делает выводы о качестве вашего сайта и страниц в частности.
Закрывать для себя такую информацию всё равно, что ехать вслепую по оживленной автостраде, где вместо машин – реакции поисковиков, поведение пользователей, маневры конкурентов, испытание новых инструментов, запуск новых продуктов и многое другое. Чтобы лавировать в этом бурном потоке, нужно прежде всего видеть, где вы есть и куда движетесь.