Яндекс Маркет — один из самых эффективных каналов продаж для интернет-магазина, однако неправильная настройка может сделать его и самым бесполезным. О том, к чему приводит неправильная настройка и как качественно настраивать Яндекс Маркет, рассказали в своем кейсе для издания Cossa.
Когда просто подключили Маркет
Сайт товаров для здоровья зарегистрировался на Маркете летом 2017 года и прекрасно себе там жил – Маркет мог приносить более 700 000 выручки, не тратя при этом большого бюджета и не требуя настройки. Без аналитики счастье длилось около года – когда клиент пришел к нам с вопросом, что происходит с Маркетом, выручка сократилась в 7 раз, а график посещений выглядел так:
И вроде клиент ничего не нарушил, а Яндекс Маркет качественно улучшается, из-за чего площадка набирает популярность. В чем проблема? А их несколько:
- Как раз-таки потому, что Маркет качественно улучшается, возрастают требования к работе магазинов, их товарам, выгрузкам, работе с отзывами и общей настройке. Если вы уже один раз отвечали по телефону неверно менеджеру Яндекс Маркета или ошибались с регионом доставки в личном кабинете, вы знаете, как быстро приходят ошибки, и что за ними следует (кто не в курсе, следует предупреждение и отключение):
- Описания товаров были крайне скудными, без параметров. На первое время это “прокатывало”, пока на Яндекс Маркет не зашли новые, более внимательные конкуренты. Они подготавливали свои выгрузки более тщательно, из-за чего их товары выводились чаще, дешевле и корректнее. Когда пользователь уже знает, чего хочет, и просто ищет подходящий товар через фильтр, выводились только товары конкурентов, а товары нашего будущего клиента терялись – Я. Маркет не знает, какие у них параметры, ведь в выгрузке их нет:
- Категории товаров также были выгружены некорректно. Обычно магазины выгружают в фид для Яндекс Маркета категории по структуре из сайта. К сожалению, она не всегда подходит Маркету, так как у него своя логика. Что происходит, когда Маркет не понимает, куда определить ваш товар? Он его определяет туда, куда ему покажется верным. В итоге – ваш товар может попасть в какую-нибудь неловкую категорию:
Смешно, если у вас всё-таки обычная косметика, а не интимная. Но смех быстро проходит, когда вы понимаете, что из-за этой ошибки в настройке у вас нет заказов и даже нет нормальных просмотров.
- Как выглядят стратегии клиента? Никак они не выглядят, нет их вообще:
Если раньше, пока популярность Маркета была небольшая, товары публиковались по минимальным ставкам и всё было хорошо, то теперь вам нужна стратегия. Она может быть большая и сложная, или простая и маленькая, но она нужна.
Теперь на площадке есть люди, которые управляют ставками и готовы вырваться вперед, пока ваши товары будут ждать в самом конце выдачи.
Итог:
- Мало показов, т.к. не указаны параметры (для показов в фильтре) и неверно описаны категории товаров (часть товаров ушло не в свою категорию на Маркете, клиенты просто не могли их увидеть в общем списке)
- Мало кликов – минимальные ставки позволяют выводиться товару только в хвосте списка.
- Плохая осведомленность о требованиях Маркета вынуждает работников маркета выносить предупреждения и отключать магазин время от времени
Ситуация печальная, но не критичная. Исправить ее можно достаточно быстро, если знать, что делать.
Когда правильно настроили Маркет
Спойлер: мы просто исправили недоработки из предыдущей части и все жили долго и счастливо.
На самом деле, это и правда просто:
- Что касается выгрузки параметров – мы пошли на Маркет смотреть, какие параметры ему интересны у разных групп товаров, составили табличку с параметрами и рекомендуемыми значениям, создали их на сайте и заполнили, подготовили новую выгрузку:
Конечно, это заняло какое-то время, но результат того стоил! Кому интересно, речь идёт о теге param, но там есть много других полезных тегов, которые тоже очень рекомендуем заполнить.
- Для исправления категорий мы заглянули в справочную информацию Яндекс Маркета – там всегда лежит актуальный список категорий, которого придерживается система. В нашем случае надо было добавить нашему дереву категорий сверху еще пару-тройку родительских категорий, в зависимости от типа товара:
- Стратегии мы тестировали и редактировали ни одну неделю, конечно, но основное действие здесь – определиться, что именно приносит вам деньги. Одно дело – опираться на расход/доход конкретного товара, когда у вас в заказе 1 товар.
Но совсем другое дело, когда в среднем чеке у вас 3-10 товаров – здесь вам уже лучше опираться не столько на расход по одному товару в системе, сколько на понимание того, сколько дохода пришлось от клика по нему. Повысив ставки на нужные нам товары, и убрав тех, кто только сливает бюджет, мы вышли на оптимальный для клиента расход.
- Что касается новых требований от Маркета – простой ликбез менеджеров и корректировка информации в личном кабинете в соответствии с правилами Яндекс Маркета.
Немного о результатах:
Какие выводы тут можно сделать:
- Подключить магазин к Яндекс Маркет – это даже не полдела. Вы можете вывести ваши товары на площадку, но никто не гарантирует, что они будут в своей категории и на первых местах (честно говоря, даже при хорошей настройке это не всегда гарантируется, поэтому не стесняйтесь обращаться в техподдержку или к специалистам).
- Тонкости настройки Яндекс Маркет для интернет-магазинов будут зависеть от специфики самого магазина. Очень много нюансов есть для каждой сферы, но общие моменты всегда одни – работай в соответствии с требованиями Маркета, и хорошо объясни Маркету через выгрузку, что же за товар ты продаешь.