10+ лет проведения аудитов аккаунтов рекламодателей, не имеющих нужного опыта и знаний в настройке кампаний, показывает – люди либо не знают о массе типов соответствия ключевых слов, либо неправильно их используют, а это негативно сказывается на ходе рекламной кампании.
Рассмотрим, какие типы соответствий существуют в Яндекс Директ и Google Ads, и подробно разберем каждый.
Типы соответствия для Яндекс Директ:
Такой тип соответствия считается популярным и используемым для работы с рекламой в Яндекс Директ. Не предполагает обязательного использования дополнительных модификаторов. Показы ваших объявлений осуществляются только, если в поисковом запросе пользователя присутствуют все слова из ключевой фразы, независимо от словоформы. В таком случае порядок слов не имеет никакого значения. Например:
купить детский велосипед |
купить детский велосипед в москве |
где купить детский велосипед в москве | |
детские велосипеды купить недорого |
Такой тип соответствия используется с применением модификатора – квадратные скобки. Когда помещаем ключевую фразу в скобки, строго фиксируем порядок слов в запросе пользователя. Но «до» и «после» фразы могут использоваться другие слова. Например:
[купить детский велосипед] |
купить детский велосипед |
купить детский велосипед в москве | |
где купить детский велосипед недорого |
Но! По запросу «Детский велосипед купить» уже не покажемся, так как нарушилась последовательность слов в запросе
Используется с применением модификатора – кавычки. Используя такой тип соответствия, отсекаем показы по запросам с дополнительными словами. При этом, словоформы и порядок слов в запросе допустими всевозможные. Например:
“купить детский велосипед” Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.
|
купить детский велосипед |
купить детские велосипеды | |
детские велосипеды купить |
Но при запросе «Купить детский велосипед в Москве» объявление уже не покажется.
Такой тип соответствия используется, по большому счету, для высокочастотных запросов с целью уменьшить вероятность нецелевых переходов
А еще в Яндекс Директ можно зафиксировать словоформу с помощью модификатора -восклицательный знак. Это фактически широкое соответствие, но с зафиксированной словоформой. То есть в запросе допускаются другие слова, но словоформа ключевой фразы допускается исключительно неизменной. Например:
!купить !детский !велосипед |
купить детский велосипед |
купить детский велосипед в москве | |
детский велосипед купить недорого |
Но по запросу «Купить детские велосипеды» объявление уже не покажется.
Для максимум точного соответствия можно зафиксировать как словоформы, так и порядок слов. Для этого необходимо использовать одновременно два модификатора:
“!купить !детский !велосипед” |
|
купить детский велосипед | |
По всем остальным запросам объявление показываться не будет.
Минус-слова – слова которые позволяют заблокировать показ рекламного объявления, если они присутствуют в поисковом запросе пользователя. Так как при минусовке слова учитываются все его словоформы, то если нужно заминусовать конкретную форму – используем модификатор “!”. Например -!велосипеды. Так избавляемся от запросов, которые предполагают множественное число. Также можно минусовать целые фразы, заключая их в кавычки.
Теперь рассмотрим типы соответствия, которые применимы к работе с Google Ads.
Начнем с широкого типа соответствия – распространенная ошибка у рекламодателей, которые не знакомы с принципом работы типов соответствия ключевых слов. В отличие от Яндекс Директа, при использовании ключевых фраз в широком соответствии – получаем показы не только по запросам с различными словоформами ключа и с различной очередностью слов, но и по похожим, близким по смыслу, запросам. Например:
купить детский велосипед |
магазин детских велосипедов |
велосипеды интернет магазин | |
трехколесные детские велосипеды |
Данный тип соответствия стоит использовать, когда нужно привлечь максимум трафика на сайт. Но будьте предельно осторожны – получите уйму нецелевого трафика. Особенно в случае неграмотно проработанных минус-слов. Поэтому не рекомендуем начинающим рекламодателям использовать такой тип соответствия. В особенности, на старте рекламной кампании.
Такой тип соответствия похож на широкое соответствие в Яндекс Директе. С помощью модификатора “+” указываем, наличие каких слов обязательно в запросе пользователя:
+купить +детский +велосипед |
купить детский велосипед в москве |
где купить детский велосипед в москве | |
детские велосипеды купить недорого |
Как и Яндексе, порядок слов и словоформы значения не имеют. Такой тип соответствия крайне распространенный в работе с Google Ads. Позволяет обеспечить достаточно широкий охват и минимизирует – относительно обычного широкого соответствия – показы по нерелевантным запросам. Также отметим, что перед предлогами модификатор использовать необязательно.
Такой тип соответствия фиксирует порядок слов в запросе. Для этого используется модификатор – кавычки. Словоформы не учитываются.
“магазин велосипедов” |
магазин велосипедов в москве |
где находится магазин велосипедов | |
магазин велосипедов рядом |
Но по запросу «Велосипеды в магазине» объявление не покажется. Этот тип соответствия немного уменьшает охват.
Заключая фразу в квадратные скобки, по-максимуму уменьшаем охват, отключая показы объявлений по запросам с дополнительными словами. Поэтому, как и в случае с Яндексом, рекомендуется использовать точное соответствие лишь для высокочастотных запросов. Также отметим, что изменение словоформ, при точном соответствии, допускается.
[купить велосипед] |
купить велосипед |
купить велосипеды | |
К минус-словам применимы три типа соответствия:
- широкий
- “фразовый”
- [точный]
В отличие от Яндекс Директа, при использовании широкого типа соответствия в минус-словах не учитываются словоформы. Поэтому некоторые минус-слова следует склонять и добавлять всевозможные или необходимые варианты. Например: бесплатно, бесплатный, бесплатная и прочее.
Вывод
Основа почти каждой рекламной кампании – ключевые слова в широком типе соответствия в Яндексе и с модификатором широкого соответствия в Гугле. Для ключевых слов с крайне высокой частотностью – в основном ключи, состоящие из 1-2 слов, можем использовать точный тип соответствия.
Широкий тип соответствия в гугле – без модификатора- не рекомендуем, за исключением случаев, когда количество трафика важнее, чем его качество или когда семантика крайне ограничена.