Сквозная аналитика – зачем нужна и что это такое

Сквозная аналитика

Все бизнес-показатели должны быть прозрачны и понятны. Нужно точно понимать, сколько денег потрачено, и какие результаты в итоге получены. Это относится и к интернет-рекламе.

Часто случается, что предприниматель вкладывает деньги, например, в контекстную рекламу – получает звонки, заявки, и вроде бы все хорошо. Но вполне вероятно, что это влияние других источников трафика, или же за тот же бюджет можно было бы получать больше заявок или более качественные заявки.

Как же в этом разобраться? В этом поможет сквозная аналитика. Но давайте все разложим по полочкам и постепенно подойдем к определению сквозной аналитики.

Смотрите также: лучшие сервисы веб-аналитики

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Итак, приступим с самого начала. У нас есть следующие сущности – заявки, звонки, расходы на рекламу, источники трафика на сайт, конечные продажи. Мы хотим понимать, как рекламный бюджет, по каким источникам трафика влияет на наши конечные продажи – например, в разрезе категорий определенных услуг или товаров.

Важнейшие KPI нашей рекламы – оформленные заказы на сайте, заявки. Чтобы их отслеживать, достаточно установить одну из систем аналитики – Яндекс Метрику или Google Analytics. Затем следует настроить цели, они бесплатны и достаточно удобны.

После настройки в интерфейсе увидите, по каким источника трафика оставляют заявки и по каким ключевым словам:

Источники трафика

Помимо заявок, форм и оформлений, есть еще и входящие звонки – для их отслеживания используется коллтрекинг.

Коллтрекинг – это система подмены телефонных номеров на сайте. Когда номер подменен, и посетитель звонит по нему, в систему коллтрекинга передается информация об источнике звонка (источник трафика) и о ключевом слове, набрав которое, посетитель попал на ваш сайт.

На скриншоте ниже ознакомьтесь с интерфейсом одной из систем:

Интерфейс системы

Таким образом, у нас есть данные – откуда приходят формы и откуда звонят, но этого недостаточно, чтобы анализировать результаты рекламы.

Также рекомендуем прочитать статью: Что такое CPO в интернет-рекламе?.

Еще необходимо знать конечные продажи (подгрузка из CRM), ведь заявок может быть много, но они могут быть, например, некачественными. Конечно, тут многое зависит от вашего отдела продаж. А еще надо подгружать данные о расходах по рекламе. Тогда у нас будет полная картина, которая по сути своей и есть сквозная аналитика.

Все это можно реализовать через Google Analytics, связав все воедино. Но еще есть готовые системы, как Roistat или Alytics, куда достаточно подключить соответствующие системы, и расчет будет производиться автоматически:

Roistat

Основные показатели будут рассчитываться автоматически, т.е. на одной панели увидите, сколько было заявок, звонков, по какой цене  и из какого канала. А кроме этого, узнаете, насколько окупились вложения в рекламу по каждому конкретному источнику трафика, рекламной кампании и даже ключевому слову.

Исходя из этих данных, можно принимать решения о рентабельности тех или иных рекламных активностей – это и есть основная функция сквозной аналитики.

Успехов ☺

Автор:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16