Анализ рекламы конкурентов — обязательная часть запуска рекламной кампании в интернете. Анализировать можно много чего: ключевые фразы в контекстной рекламе или органической выдаче, тексты объявлений в рекламе, обратные ссылка сайта и т. д. Некоторые вещи можно сделать вручную, но некоторые намного удобнее и быстрее проверять с помощью специальных сервисов.
Мы подобрали 10 сервисов для анализа конкурентов в интернете, которые позволят узнать, по каким запросам они размещаются в контекстной рекламе или продвигаются в органической выдаче, какой у них ссылочный профиль, насколько оптимизирован их сайт или найти удачные креативы для таргетированный рекламы.
Сервисы для анализа контекстной рекламы и SEO
Этот сервис анализа конкурентов позволит за считанные минуты проанализировать сайт и рекламную кампанию. Вы сможете увидеть объем трафика, кол-во страниц в выдаче, найти запросов в топ-50.
Сервис также позволяет:
- Видеть предположительный объем ежесуточного трафика.
- Скачивать ключи и объявления из контекстной рекламы, причем с указанием позиции и стоимости клика.
- Находить всех конкурентов, которые чаще других встречались на страницах результатов поиска по запросам.
- Видеть популярные страницы в поиске и собрать семантическое ядро.
Все отчеты можно скачать. Часть функций бесплатно, но основные возможности платные. Стоимость – от 1500 р./мес.
Похожий сервис, который также позволяет анализировать сайты конкурентов. Его ключевые возможности:
- Анализ конкурентов: можно сравнивать рекламные и поисковые кампании, видеть информацию по бюджету и кол-ву запросов.
- Анализ видимости сайта в поисковых системах Яндекс и Google.
- Подбор семантического ядра по любой тематике.
- Анализ рекламных объявлений.
- Показ сниппетов и url-страниц, позиций и текстов объявлений.
Ресурс будет полезен маркетологам, SEO-шникам и специалистам по контекстной рекламе.
Есть три тарифа. В каждом из них есть ограничения по количеству строк в отчетах и количеству запросов. Стоимость ниже:
Полезный сервис для сбора данных по конкретному домену, URL-адресу или ключевому слову, будет полезен для специалистов по SEO, PPC и контент-маркетингу. Он обладает 5 инструментами:
- Мониторинг позиций: анализ по ключевой фразе, группировка ключей, распределение доли трафика конкурентов, локальный поиск с точностью до города.
- Анализ обратных ссылок: аналитика ссылок за 3 месяца, мониторинг ссылочной массы сайтов конкурентов, определение самых популярных страниц.
- Анализ ключевых слов: поисковые вопросы, распределение ключей по дереву, поиск похожих фраз.
- Аудит сайта: оценка качества оптимизации страниц, поиск ошибок.
- Анализ конкурентов: поиск страниц-лидеров в нише, семантическое ядро, отслеживание видимости и трендов ключевых запросов.
Кроме этого, имеются и другие полезные инструменты, например текстовая аналитика и парсинг результатов выдачи ПС без ограничений.
Цены следующие:
SEMrush
Очередной SEO-сервис для работы с поисковой выдачей и анализа конкурентов. Он поможет узнавать о кол-ве посетителей и визитов на сайте, просмотренных страниц, ключевых словах, обратных ссылках, ошибках и пр.
Также ресурс поможет проанализировать сайт последующим показателям:
- трафик из органической и платной выдачи;
- ссылочная масса;
- ключевые запросы с распределением по ГЕО и позициям;
- ближайшие конкурентные ресурсы;
- данные из контекстной рекламы: ТОП ключевых запросов, распределение позиций, тексты объявлений, часто используемые анкоры.
SEMrush поможет собрать семантическое ядро, узнать о кол-ве запросов и результатах поисковой выдачи, стоимости перехода по платному объявлению.
Сервис предоставляет инструменты для улучшения позиций сайта и дает рекомендации по улучшению выбранных страниц.
Стоимость – от $119.95 в месяц.
Система имеет богатый функционал. Есть бесплатный тариф, дающий возможности для базовой проверки. Сервис предлагает бесплатное расширение для 4 популярных браузеров. Оно позволит узнать трафик сайтов и его ежемесячное изменение, а также источники, откуда он приходит.
В Similarweb вы сможете проанализировать выбранный ресурс на предмет источника трафика. Ресурс подскажет, в какой социальной сети и с каким типом рекламы продвигался сайт, и даже покажет само рекламное объявление. Кроме того, площадка отобразит те сайты, которые чаще всего посещает ЦА, что позволит выбрать площадку для рекламы или доноры для ссылок.
Сервис англоязычный, но легко переводится через переводчик, встроенный в Google Chrome. Пользование расширенным функционалом обойдется в 199 $/мес., однако и бесплатных возможностей хватит для довольно подробной аналитики.
Ahrefs
Это также англоязычный сервис для всестороннего SEO-анализа со своей базой. Основное направление – проверка и анализ ссылочной массы.
Ahrefs показывает количество ссылающихся доменов и страниц, может проанализировать ссылки по отдельности, определить тип бэклинков, анкоры.
Ahrefs также позволит:
- Исследовать органический и платный трафик и куда он направляется.
- Узнать, какие страницы целевого сайта имеют больше всего обратных ссылок и репостов в социальных сетях.
- Собрать ключевые слова не только из поисковиков, но из YouTube, Amazon, Bing, Baidu и др. ресурсов.
- Оценить, насколько сложно будет продвинуться по выбранным ключевикам.
- Показать приблизительное количество кликов по вашим ключевым словам.
- Собрать похожие слова.
- Оценить популярность поисковых запросов в девяти других поисковых системах: Яндекс, YouTube, Amazon и пр.
Услуги довольно дорогие, от 99 $/мес., но возможности ресурса можно протестировать за 7 $ в течение недели.
Десктопный инструмент для регулярного SEO-аудита. В основном он используется для проверки сайта на ошибки, причем программа способна найти серьезные ошибки, которые не видит Search Console.
Кроме того, сервис позволяет:
- анализировать стратегии продвижения конкурентов;
- искать их наиболее популярные материалы;
- определять их показатели вовлеченности;
- подсматривать и оценивать трафик потенциальных доноров для линкбилдинга;
- анализировать трафик конкурентов, исходя из отчета о долях каждого канала в процентах.
Заметим, что этот программа не для новичков – ее данные нужно прочитать правильно.
Некоторые возможности доступны бесплатно после регистрации, но у вас не будет возможности фильтровать, скачивать и копировать данные. Платный тариф стоит от 15 $\мес.
Этот сервис предназначен для аудита и SEO-анализа сайта. Он оценивает скорость работы ресурса, находит ошибки, сообщает о позициях в контекстной и органической выдаче.
Через Saitreport можно проверить и сайт конкурента. Ресурс составит внутренние и внешние карты, проанализирует теги title, мета-теги description и keywords и обратные ссылки, а также соберет семантическое ядро.
Бесплатно проверить сайт можно в деморежиме не чаще одного раза в три месяца. Платный тариф начинается от 125 руб. за 1 проверку, а стоимость зависит от кол-ва страниц.
Еще одна площадка, которая позволит проверить свой и чужой сайт на ошибки, посещаемость, уникальность и пр. Она проведет комплексный анализ и автоматически проверит веб-сайт по ряду параметров:
- наличию в Яндекс.Каталоге;
- кол-ву просмотров и посетителей за день, неделю, месяц;
- гео и гендерному распределению посетителей;
- длине title и description и объему текстов;
- числу внутренних и внешних ссылок;
- количеству ключевых запросов;
- занимаемому месту в выдаче;
- количеству показов в месяц.
В бесплатном тарифе функционал сильно урезан, доступно до 20 проверок в день (после регистрации). Платный тариф стоит от 990 руб./мес.
Сервисы для анализа конкурентов в социальных сетях
Возможности Livedune позволяют сравнивать аккаунты в социальных сетях или искать лучшие посты, что поможет составить контент-план. Кроме того, Livedune позволит изучить целевую аудиторию, узнав их пол, гео, возраст. В тарифе “Бизнес” вы сможете проверить аккаунт конкурента на накрутку.
Livedune – сервис с официальным API, то есть за его использование соцсети не накажут. Однако собрать глубокую статистику он не может, так как возможности API ограничены. Но площадка позволит понять целевую аудиторию и составить эффективный контент-план.
Это сервис для аналитики и сбора статистики в социальных сетях. Он работает с ВКонтакте, Одноклассниками, Twitter, Facebook, Инстаграмом, YouTube и др.
Popsters дает подробную аналитику по постам, страницам и сообществам. С его помощью можно увидеть:
- основные показатели вовлеченности аудитории;
- активность по хэштегам;
- активность постинга по неделям, времени суток;
- график по лайкам, репостам, комментариям и просмотрам.
Сервис может искать посты в ВК по параметрам, например по кол-ву набранных лайков и под нужным ключевым словом. Кроме того, он может проанализировать тексты и считать слова, какие чаще встречаются в записях.