Организация пространства на главной странице интернет-магазина немного напоминает расстановку мебели в крохотной квартире. Если у вас немного вещей, то они легко поместятся на предусмотренных квадратных метрах, в противном случае комфортной расстановки ждать не приходиться.
Ровно то же самое происходит и во время заполнения пространства главной страницы. Маленькие региональные компании могут легко уместить на данном пространстве в буквальном смысле все. Проблемы возникают у компаний с большим ассортиментом услуг и товаров, разные отделы объявляют войну друг другу за лучшее место, так как понимают насколько оно важно.
Различают всего два подхода к организации пространства на главной странице интернет-магазина:
- Единичный. Витрина состоит из одного или нескольких товаров, весь остальной ассортимент посетитель находит через переход в каталог продукции.
- Множественный. Витрина строится по типу ярлыков или большого количества товаров и услуг из разных категорий.
Далее на примере лидеров мы рассмотрим оба подхода и выясним, который из них лучше справляется со своей целью.
Главная страница официального сайта Apple
Нет смысла говорить, что продукция данной компании задает ритм целой индустрии, а годовые прибыли превышают ВВП многих мировых держав. Вот как выглядит главная страница сайта мирового гиганта:
Как видите, первый скрол представлен очень аскетично. Компания предлагает нам ознакомиться с одним товаром за раз и на момент написания этой статьи речь идет о IPoneSE. Используя прокрутку слайдера мы сможем увидеть еще два товара.
Данный подход к презентации товаров компании не меняется уже много лет и отлично работает. Как только появляется новый продукт, все внимание переходит на его сторону. Проводятся масштабные презентации, акции, промо и, конечно, первая полоса на головном сайте компании в его распоряжении.
Таким поведением Apple дает понять своим покупателям, что данный продукт – это самое важное что они когда-либо делали и именно на него нужно обратить внимание. Конечно, через полгода появится новая модель с пометкой «+» и она станет еще важнее, но это будет потом, а сейчас…
Используя такой подход в организации главной страницы сайта каталога или интернет-магазина, вы ориентируетесь на продажу одного или нескольких товаров, вся остальная продукция будет «на подхвате» и будет интересна тем покупателям, которые уже приобрели основной товар или ищут что-то похожее в ассортименте компании.
Как строит главную страницу мировой гигант Walmart
В отличии от предыдущего примера, Walmart не может себе позволить иметь дело с одним или нескольким основными продуктами, его цель заключается в том, чтобы с первых секунд пребывания на сайте посетитель смог определить направление к интересующему его товару, даже если он сам еще не знает чего хочет.
В данном примере мы можем увидеть, что все строится вокруг поиска, который размещен прямо по центру страницы и преследует посетителя где бы он не находился на сайте.
Поскольку современный пользователь сети интернет часто посещает интернет-магазины без особой нужды что-то купить, на главной странице ассортимент товаров и товарных категорий на Walmart постоянно меняется в зависимости от статистики просмотра и продаж. Также витрина интернет-магазина на нашем примере изменяет свой вид для вернувшихся на сайт посетителей, предлагая еще раз посмотреть на те товары, которые пользователь уже посещал.
Как видите, Walmart не склонен к пустой трате места и в буквальном смысле фарширует своего посетителя разными вариантами товаров, чтобы заставить его увидеть как можно больше и обязательно что-то купить.
У каждого свой путь и никто не знает это лучше, чем Amazon
Если два абсолютно полярные варианта организации главной страницы сайта хорошо продают, почему бы их не совместить? Наверное дизайнеры и маркетологи Amazon именно так и подумали, когда разрабатывали дизайн данного сайта.
На примере можно увидеть все атрибуты двух выше описанных примеров: основной продукт, на который выставлен акцент главной страницы и поиск по всем категориям сайта, что также будет вас преследовать, где бы вы не находились.
Если кто не знает, изначально компания была направлена на продажу собственной продукции Kindle, на главной часто появляются рекламные блоки данной продукции, но, в то же время, сайт старается удовлетворить потребности и всех остальных посетителей, предлагая им другие товары.
Как поступать с собственной главной страницей интернет-магазина
Единственный правильный способ улучшить собственный сайт – это постоянно экспериментировать и вносить улучшения. Проводите сплит тестирование новых модулей, спрашивайте мнения у посетителей вашего магазина. Главное – не стоять на месте и все у вас получится.
Если вам понравилась публикация, обязательно подпишитесь на наши сообщества в социальных сетях, там мы публикуем много интересной информации и делимся опытом, шутим и, конечно же, прислушиваемся к вашему мнению.