Как раскрутить YouTube-канал в 2024

Раскрутить YouTube-канал — хорошая возможность расширить аудиторию бизнеса, получить новых клиентов, или просто заработать деньги и известность благодаря каналу.

YouTube – это самый популярный видеохостинг в России и вторая по популярности социальная сеть во всем мире. Ее аудитория – более 2 млрд человек. Сервис является не только развлекательной площадкой, но и местом, где бизнес продает свои услуги и товары. Но из-за огромной конкуренции раскрутиться на YouTube достаточно сложно. В этой статье мы приведем 6 советов о том, как продвинуть свой YouTube-канал и набрать много просмотров.

как раскрутить Youtube канал

 

Как раскрутить канал на YouTube

1. Проведите предварительный анализ

Без четкого понимания, зачем вам нужно размещаться в YouTube и кому ваши видео будут интересны, вы не сможете продвинуть канал. От цели будут зависеть и сюжеты роликов, и частота их выхода, и в целом вся стратегия продвижения.

Перед тем как создавать канал, важно ответить на 5 вопросов:

  • Основная цель канала: вы хотите повысить узнаваемость бренда или свою экспертность, увеличить продажи или просто зарабатывать с рекламы?
  • Для кого канал: важно знать целевую аудиторию, что ей важно, чем она интересуется, какие у нее проблемы.
  • Что даст ваш канал зрителям: найдите пользу, которую будут приносить видео. Определите, какую проблему ЦА они будут решать, чем они лучше контента конкурентов.
  • Что является критерием раскрутки: хотите ли вы, чтобы с YouTube начали приходить теплые клиенты или вам необходимо собрать миллионы просмотров для заработка с рекламы.
  • Кто ваши конкуренты: посмотрите, в какой подаче они снимают, как строят сюжет, почему их ролики нравятся публике, на чем они делают акцент. Эти знания позволят подсмотреть интересные «фишки», а также отстроиться.

Чтобы определиться с целью и понять аудиторию, необходимо провести анализ. Это можно сделать вручную, просмотрев каналы конкурентов. Также можно воспользоваться сервисами, например Socialblade. Он проанализирует сторонние каналы, увидит их график роста. Кроме того, сервис поможет и в раскрутке личного канала.

2. Составьте контент-план

После предварительного анализа вы будете примерно понимать, какие ролики вам нужно снимать. Однако и с ними необходимо подготовиться.

В 2024 году алгоритмам YouTube важны ролики с большим охватом аудитории, поэтому и темы в видео должны быть востребованными. Чтобы попасть в «тему», воспользуйтесь следующим:

  • Изучите популярные запросы в «Google» и «Яндекс.Wordstat». Наиболее часто запрашиваемые фразы подскажут тему видео для большого охвата. Ключи лучше выписать – они еще пригодятся для оформления роликов.
  • Посмотрите поисковые подсказки YouTube. Там вы найдете много тем.
  • Изучите комментарии под видео конкурентов: наверняка там будет полно вопросов, по которым также можно снять видео. Кроме того, вы там сможете понять, нравится ли пользователям эта тема и сам ролик.
  • Используйте Google Trends, чтобы найти актуальные тренды. Это позволит снимать актуальные ролики, которые с большой вероятностью понравятся зрителям.
  • Если у вас бизнес, выпишите часто задаваемые вопросы от клиентов. Они станут источником идей, а также помогут раскрыть вашу экспертность.

Вот так выглядят подсказки в Wordstat. Смотреть ключи можно как справа, так и слева

Помните: ролики должны выходить регулярно. Необязательно каждый день, 1–3 ролика в неделю будет достаточно. Желательно создавать контент с запасом. Это позволит публиковать видео в моменты, когда у вас нет сил/возможностей снимать новое.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Если можете создать цикл видео на одну тему – очень хорошо. YouTube любит серийность и хорошо ранжирует такие видео. Кроме того, это нравится зрителям.

3. Продумайте сюжет

Для продвижения YouTube в 2024 г. большое значение имеет вовлеченность. Если раньше на ранжирование влияло количество лайков и подписчиков, то теперь нет. Общее число просмотров все еще важно, но куда важнее их время. Если пользователи смотрят ролик до конца, для алгоритма это сильный сигнал.

В связи с этим ролики должны быть построены так, чтобы самое интересное и полезное было в конце. Если вы все скажете в начале, то человеку незачем смотреть видео целиком. Стройте сюжет так, чтобы постепенно затягивать пользователя в просмотр, постепенно раскрывая карты.

Не стоит делать часовые ролики, если всю информацию можно уместить в 5 минут. Многие блогеры очень долго здороваются, рассказывают лишнюю информацию, тем самым утомляя зрителя. Первые 15–30 секунд очень важные, и стоит сделать так, чтобы они затягивали в просмотр, иначе пользователь уйдет. 

4. Оптимизируйте канал и видео

1. Добавьте баннер и иконку

Баннер лучше создать с нуля, воспользовавшись услугами штатного дизайнера или биржей фриланса. Его размер должен быть 2560х1440 пикселей. В него можно добавить ссылку на сайт и другие соцсети (через раздел «О Канале» – «Ссылки»).

Иконку также лучше сделать – она также работает на узнаваемость. Если ее не поставить, то значок будет сформирован сайтом автоматически. Но получится безликое неинформативное изображение. Поэтому лучше создать вручную – это не составить большого труда.

2. Настройте меню

Удобная навигация позволит пользователю легче ориентироваться на странице, а значит, дольше на ней задержаться. Поэтому канал следует оптимизировать:

  • Добавьте трейлер, который будет запускаться автоматически. В него можно добавить самый важный ролик или видео, которое расскажет о пользе канала.
  • Когда видео будут добавлены, сформируйте из них плейлисты, чтобы зрители посмотрели цикл роликов.
  • Добавьте описание. Используйте в нем основные ключевые слова, кратко расскажите о себе, а также о пользе, которую принесет канал.

3. Оптимизируйте видео

Чтобы продвинуть канал на YouTube, нужно оптимизировать каждый ролик. Обязательно загружайте файлик с видео, осмысленно подписанный. В название файла можно вставить ключевое слово.

Важно для каждого ролика придумать миниатюру. Привлекательные заставки вызывают интерес и заставляют пользователя нажать на плей. Вот сравните два изображения снизу: какое из них лучше говорит, что речь в ролике пойдет об установке Windows?

Чтобы повысить просмотры и вовлеченность, используйте следующие методы:

  • Используйте броский заголовок. Он должен отражать суть видео, цеплять внимание и раскрывать выгоды. Например, заголовок «Как создать лендинг своими руками с нуля» неплохой, но вариант «Как создать лендинг с высокой конверсией своими руками + 7 лайфхаков его продвижения» будет лучше.
  • Добавляйте к каждому ролику описание. Укажите, чему он посвящен, какая польза для зрителя. Если у вас есть похожие ролики и видео, которые помогают больше раскрыть тему, обязательно ставьте ссылки в описание или в сам ролик. Но не стоит добавлять много ссылок на внешние ресурсы – YouTube не любит, когда с него уходят зрителей.
  • Добавляйте ключевые слова. Они должны быть разными для каждого видео. Используйте высоко- и среднечастотные фразы.
  • Добавьте субтитры. Они могут генерироваться автоматически, но их все равно нужно править. Включите в текст (и соответственно в субтитры) ключевые фразы – это также поможет продвижению канала на YouTube.
  • Используйте хештеги. Из можно добавить до 5 штук, органично прописав их в описании. Они помогают увеличить охват аудитории и упрощают поиск.
  • Добавьте тайм-коды. Это поможет пользователю узнать лишь интересующий его кусок информации. Если их не будет, человек может просто закрыть видео, не дождавшись нужных сведений.

5. Используйте доступные методы продвижения

Мало залить ролики, чтобы получить просмотры и подписчиков. Чтобы раскрутить канал на YouTube, необходимо использовать различные методы продвижения.

1. Добавьте видео в свои социальные сети и на сайт

Это позволит набрать первые просмотры. Накруткой пользоваться не советуем – ваш ролик будет смотреться секунд 10–60, отчего показатели вовлеченности станет низким.

Если у вас есть сайт (-ы), добавьте ролики в статьи. Для алгоритма это показатель того, что видео интересное (создается эффект вирусности).

2. Снимайте ролики в формате YouTube Shorts

После блокировки ТикТока в Индии, YouTube предложил свой аналог коротких видео. Этот формат набирает популярность, поэтому используйте его, чтобы привлечь как можно больше пользователей. Все равно 2/3 пользователей YouTube смотрят видео с телефона, и вертикальные ролики смотреть с него удобно.

Вот так такие ролики выглядят с компьютера

А так Shorts выглядит с телефона

Ролики длятся до 60 секунд, записываются в нарезке по 15 секунд. Информации в него вместить много не получится, но для многих тем это и не нужно. YouTube Shorts особенно хорошо подходит для развлекательного контента.

3. Реклама у блогеров

Это хороший вариант увеличить число подписчиков на канал. Такая реклама имеет разные форматы и стоимость. Но не стоит покупать ее у раскрученного блогера – его аудитория тысячи раз видела различную рекламу, и она проматывает ее не глядя. А вот аудитория малоизвестного блогера еще не привыкла к тому, что на канале есть реклама, и посмотрит ее с большой вероятностью. Такой вариант и в разы дешевле, и, скорее всего, принесет хороший результат. Блогеров можно найти на специальных биржах.

4. Реклама на YouTube

Она представляет собой ролик, который будет вставлен в видео на других каналах. Пользователь может пропустить его через 5 секунд или остаться и перейти на канал. Настраивается реклама через кабинет в Google, можно указать таргетинг. Подробнее о настройке рекламы на YouTube.

5. Посевы

Посев – реклама видео через размещения его в соцсетях и на сайтах. Оплата взимается за просмотр, показ или размещение. Посевы бывают разные:

  • Через автоматические сервисы. Вы оплачиваете рекламу, а сервис будет размещать ваши ролики на различных сайтах. Если видео хорошее, оно будет расшариваться естественным путем, и доплачивать за это не придется. Одним из сервисов для посева являются Viboom.
  • Посевы с высоким удержанием, которые размещаются в социальных сетях и на сайтах с подходящей тематикой. Они стоят дороже, но у видео высокий процент досматривания, поскольку показываются заинтересованной аудитории. Такой вид рекламы увеличивает охват и усиливает ранжирование роликов. Настраиваются через рекламные кабинеты Яндекс, ВКонтакте, Facebook.
  • Crowd-посевы. Это рекомендательные отзывы и комментарии в тематических обсуждениях на форумах, а также комментарии под тематическими видео с ссылками. Это позволит увеличить «вес» канала, что понравится алгоритмам YouTube, и тот продвинет видео выше. Для такого вида рекламы можно воспользоваться сервисами по типу Miralinks.

6. Постоянно работайте над каналом и совершенствуйтесь

На успех продвижения канала на YouTube влияет множество факторов, но ключевой из них – качество роликов. Если они будут неинтересными, банальными, неоправданно длинными и занудными, они не продвинутся высоко. Не забывайте и про следующие моменты:

  • Качество звука на первом месте (как и сценария). Не самую лучшую картинку вам простят, а вот звук нет. Обзаведитесь хорошим микрофоном, а вот видеокамера/телефон может быть попроще – разрешения видео FullHD будет достаточно.
  • Используйте призывы: просите пользователей оставить лайк/комментарий и подписаться. Это работает.
  • Используйте единый стиль превью, чтобы канал не выглядел, как свалка.
  • Постоянно анализируйте каждый ролик по отдельности и смотрите, на каком моменте отваливаются зрители. Это позволит проработать неудачные моменты и улучшить сюжет.
  • Не забывайте оптимизировать каждый ролик – это поможет продвинуть канал целиком.
  • Взаимодействуйте со зрителями, отвечайте на их комментарии или хотя бы лайкайте их. YouTube – это такая же соцсеть, поэтому важно общаться с пользователями.

Заключение

Раскрутить канал в YouTube достаточно сложно, так как ролики должны быть интересными, а для их съемки и продвижения нужны средства. Однако площадка является эффективной платформой для контент-маркетинга и заработка. Снимайте максимально полезные для зрителей ролики, помните про звук, произносите текст четко и динамично, а самую важную информацию раскрывайте в конце. Постоянно анализируйте и улучшайте видео – и они принесут отдачу.

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16