Что должно сохраниться и что надо проверить, сделать:

  • Все URL

Сразу после переноса сайта на другую CMS посмотрите отчет в Метрике “Страницы входа”
:

Перенос сайта на другую cms

Это нужно, чтобы все URL за прошлый период (месяц) корректно открывались и при переходе не изменились.

Например, если на Главную или Внутреннюю страницу вывели пункты меню/подменю страниц, существующих на сайте – убедитесь, что при переходе URL не меняется, иначе есть риск потерять поисковый трафик.

  • Весь контент: тексты,  Title, мета-теги (key words, description) . Мы проверяем все , но вы можете проверить эти моменты выборочно , на разных страницах.
  • Скрыть от индексации:

Если вы вносите правки на собственном сервере, то после переноса к себе – нужно закрыть сайт от индексации у себя. После переноса на живой сервер — индексацию нужно открыть (файл Robots.txt)

  • Проверьте коды и счетчики –
    если установлены:

- Google Analytics

- Цели

- Другие коды — например, пиксель Facebook

Яндекс. Вебмастер — код на сайте или файлы в корне

- Google Webmaster — код на сайте или файлы в корне

- Можно попросить специалиста по контекстной рекламе проверить — фиксируются ли цели Яндекс и Гугл. Либо проверьте самостоятельно фиксацию целей Гугл в Аналитике в режиме реального времени. Для этого нужно: зайти на Гугл Аналитикс и в левом меню выбрать Режим реального времени:

Проверка целей

Зайдите на тестируемый сайт, отправьте заявку. Если 0 сменился на 1, то все работает. Цели должны зафиксироваться вот тут:

Тестируемый сайт

В Яндекс Метрике такой функции нет, но зафиксированные цели там отображаются минут через 10.

  • sitemap.xml:

Проверьте наличие и содержимое sitemap (пример ссылки http://aquarai.ru/sitemap.xml). Здесь должны быть актуальные ссылки.

Если сайт добавлен в Яндекс. Вебмастер, то наличие sitemap можно там и проверить:

Центры вебмастеров

  • Наличие фото

После переноса проверьте наличие фото на страницах сайта, чтобы не присутствовали битые картинки.

  • Индексация - открытие/закрытие. 
    Способы проверки:

- Откройте robots.txt по ссылке http://aquarai.ru/robots.txt. Содержимое выглядит так, к примеру:

Файл robots.txt

- Внимание! Если содержимое имеет следующий вид:
User-agent: *
Disallow: /
Это значит — сайт закрыт от индексации

- Проверьте код сайта (CTRL+U).

Не должно быть кода с таким содержимым:

<meta name=»robots» content=»noindex, follow»/>  (не индексировать, ходить по ссылкам)

<meta name=»robots» content=»noindex, nofollow» />  (не индексировать, не ходить по ссылкам)

или код должен иметь вид:

<meta name=»robots» content=»index, follow» />  (индексировать, ходить по ссылкам)

- У сайтов на WordPress не должна стоять галка в админке в разделе: Настройка >> Чтение — Строка «Попросить поисковые системы не индексировать сайт», иначе сайт будет скрыть индексации:

Попросить не индексировать сайт

ВАЖНО!
Если сайт полностью переносится с демо на «живой» рабочий сайт, нужно обязательно предупредить Системного администратора или Программиста — чтобы перед переносом выгрузил /robots.txt
и после переноса залил обратно. Потому как на демках /robots.txt
закрыт от индексации, и на «живом» сайте файл при переносе просто перезапишется с открытого на закрытый.

  • С www или без:

Сайт должен открываться так же с WWW, или без (надо проверить редирект), как и ранее.
Чтобы узнать, как сайт открывался раннее (пока он не проиндексировался) нужно в поисковике вбить название сайта и посмотреть в левый угол браузер. Например:

Склейка сайта

  • Яндекс Маркет/Гугл Мерчант:  

Если сайт добавлен в Яндекс Маркет/Гугл Мерчант, предварительно нужно сообщить программисту. После переноса сайта специалист по Яндекс Маркету должен проверить выгрузку товаров yml в Яндекс Маркет. Дождитесь ответа от специалиста. Если он сообщит, что есть ошибка — передайте программисту, чтобы тот все настроил. После повторной настройки вновь попросите проверить специалиста по Яндекс Маркету, корректна ли выгрузка.

  • Подстраховаться
    :

Для страховки можно попросить проверить SEO-часть специалистов по SEO:  robots и sitemap (содержимое URL, которые были добавлены на «живой» сайт во время работ на демо).

  • Номера телефонов

Удостоверьтесь в актуальности адреса и номеров телефонов – уточните информацию у Клиента

Спросите, зачем их проверять — если не меняли их? Но поверьте, в нашей практике такое достаточно часто случалось. Например, может ошибиться дизайнер. А так как это один из самых важных контаков по примему заявок — лучше проверить.

  • Адаптив:

Проверьте адаптивную верстку сайта с мобильных устройств.

  • Формы заявки: 
  • Проверьте — приходят ли заявки с форм вместе с клиентом  (менеджером)
  • Узнайте у разработчика — настроена ли обработка форм через SMTP
    :
    Если обработка форм настроена – запросите у него аккаунт, найдите пароль к этому аккаунту и отправьте разработчику, чтобы убедиться в достоверности всех данных
  • Можете зайти самостоятельно на аккаунт SMTP и убедитесь, что вход осуществляется без проблем. Случается, что Яндекс «замораживал» аккаунт. Чтобы исправить это -  дайте о себе знать, сменив пароль или привязав номер мобильного телефона.
  • Если SMTP не настроен или нет возможности воссоздать текущий аккаунт – создайте новый аккаунт в Яндекс, скиньте данные о нем разработчику.

После окончания работ разработчика – попросите временно поставить свою личную почту, чтобы убедиться — заявки приходит. Затем попросите вернуть почту Клиента.
Отправьте несколько тестовых заявок и созвонитесь с Клиентом – узнайте, пришли ли тесты.

P.s.: на сайте могут стоять также коды других сервисов — коллтрекинга, ремаркетинга facebook или Roistat — обязательно проверьте их.

telegram
Подписаться на наш Telegram