Минус-слова в Google Ads

Определение наиболее целевых и эффективных ключевых слов, создание соответствующих групп объявлений, написание текстов объявлений и определение целевых страниц на основе ключевых слов имеет решающее значение для успеха в поисковой рекламе.

Это позволяет вам находить потенциальных клиентов, которые ищут предложения, подобные вашим. Но если вы не хотите терять лишние деньги в процессе рекламы, то не менее важным является процесс определения минус-слов – тех ключевых слов, по которым вы категорически не желаете показываться.

К сожалению рекламодателей (и к счастью – для Google), множество рекламных кампаний Google Ads обходятся гораздо дороже, чем нужно, потому что рекламодатели в конечном итоге платят за клики, которые никогда не приносят отдачу.

Некоторые рекламодатели после подобного негативного опыта разочаровываются в контекстной рекламе и перестают использовать инструмент в процессе продвижения своих товаров или услуг.

Так как же избежать таких негативных последствий и не допустить впустую потраченных денег?

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Для этого нам необходимо не лениться и тщательно прорабатывать минус-слова!

Что такое минус-слова?

Минус-слова – это слова или фразы, минусуя которые мы предотвращаем показы объявления людям, которые ищут информацию, не связанную с нашим товаром или услугой. Или ищут информацию связанную, но не являющуюся для нас релевантной.

Например, если вы продаете обувь, то вам не нужно получать показы (и тем более клики) по таким запросам как: “мужские кроссовки nike фото”. В данном случае слово “фото” будет являться для нас минус-словом, которое мы должны добавить в соответствующий раздел нашего Google Ads.

Также рекомендуем прочитать статью: Разработка стратегии интернет-маркетинга.

Эффективное управление поисковой рекламой – это не только определение и добавление минус-слов на этапе настройки рекламной кампании, но и постоянное расширение ключевых слов в процессе её работы.

Точно так же, как и в случае с ключевыми словами, минус-слова могут быть добавлены на уровне аккаунта, кампании или группы объявлений и могут иметь разные типы соответствия: широкое, фразовое и точное. Понимание того, как работают эти типы соответствия, является обязательным, если вы хотите максимизировать влияние минус-слов на ход вашей рекламной кампании в Google Ads.

Типы соответствия минус-слов

При использовании широкого соответствия ваши ключевые слова соответствуют нескольким вариантам фразы, не все из которых будут логическими расширениями целевой фразы, и не все из них будут иметь отношение к вашей компании.

Широкий тип соответствия

Используя широкий тип соответствия при добавлении минус-слов, мы предотвращаем показ объявлений, если пользователь вводит любой запрос, в котором содержится указанное минус-слово.

Но нужно иметь в виду, что в широком соответствии для минус-слов не учитываются словоформы или ошибки, поэтому стоит просклонять выбранные слова и учитывать написания с ошибками:

Минус-Слово Показы будут Показов не будет
салон в салоне салон
  автосалон салон авто
  солон  

Фразовое соответствие

Если вы желаете не показывать объявления по определенным сочетаниям, то необходимо использовать фразовое соответствие. В этом случае объявления не будут показываться, если поисковый запрос содержит исключенную фразу с таким же порядком слов:

Минус-Слово Показы будут Показов не будет
“открыть бизнес” бизнес открыть магазин подарков открыть бизнес
  открыл бизнес магазин подарков магазин открыть бизнес в москве

Точное соответствие

Если мы исключим фразу в точном соответствии, то показы объявлений не состоятся только в случае, когда поисковый запрос будет содержать те же слова и в том же порядке:

Минус-Слово Показы будут Показов не будет
[купить авто] купить авто в салоне купить авто
  автосалон купить авто  

Сразу же отметим важный момент – минус-слова в Google Ads имеют приоритет перед ключевыми словами вашей рекламной кампании. Это означает, что при пересечении минус-слов с ключевыми словами показы будут блокироваться.

Как уже говорили ранее, добавлять минус-слова можно, как на уровне кампании, так и на уровне каждой группы объявлений. Добавить минус-слова можно в разделе Ключевых слов, в меню Минус-слова:

Минус-слова

Но после того, как вы собрали список ваших минус-слов и добавили их в аккаунт, не следует расслабляться и останавливаться на этом. Практика показывает, что сколько бы мы не добавили минус-слов на старте нашей рекламной кампании, мы всё равно будем иногда получать показы по нерелевантным для нас запросам.

Чтобы в процессе минимизировать такие показы и клики, вам необходимо регулярно пополнять ваш список минус-слов, на основании отчета по поисковым запросам. Ниже показано, где можно найти этот отчет и как добавлять минус-слова:

Список минус-слов

Достаточно только выбрать те запросы, по которым мы не хотим показываться и нажать Добавить как минус-слово. Добавить мы можем как фразу целиком, так и заминусовать лишь одно слово из выбранной фразы.

Преимущества добавления минус-слов

  • Повышение коэффициента взаимодействия (CTR). Ваши объявления не показываются по нерелевантным запросам – вы будете получать меньше незаинтересованных показов, а это означает, что CTR будет выше. А как мы знаем, этот показатель напрямую влияет на стоимость нашего клика.
  • Экономия денег – это пересекается с первым пунктом. Избегая оплаты за бесполезные клики, вы экономите много денег, отсеивая пользователей, которые не подходят для вашего бизнеса.
  • Повышение коэффициента конверсии. Минус-слова гарантируют, что ваши объявления не будут отображаться для определенных условий, которые, как вы знаете, не будут конвертироваться.

Друзья! Прорабатывайте минус-слова на этапе создания рекламных кампаний в Google Ads и дополняйте их список в процессе ведения. Высокий конверсий! =)

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16