Что такое медиакит и как его составить

Медиакит – это своего рода презентация с подробным рассказом о компании. Его цель – описать возможности для сотрудничества с партнерами и клиентами. Обычно медиакит составляют электронные журналы, порталы, блоги и пр. издания, у которых можно заказать рекламу. В этой статье мы расскажем о медиакитах и что в них должно быть.

Возможности и разновидности медиакитов

Основная цель медиакита – представить компанию в выгодном свете и продать ее услуги. Презентация поможет:

  • Сэкономить время. В издание могут поступать десятки, а то и сотни вопросов о сотрудничестве ежедневно. Каждый раз отвечать на них, пусть и заготовленными ответами, накладно. Куда проще собрать пакет (kit) информации в единый файл и повесить на сайте.
  • Создать первое впечатление. Зачастую первое знакомство с изданием происходит через медиакит. От того, какое впечатление он произведет, будут складываться дальнейшие отношения с партнерами.
  • Продавать без усилий. Грамотно составленный медиакит будет продавать услуги компании без менеджера по продажам.

Медиакит может составить любая компания, которая продает услуги или сложные товары. Обычно это:

СМИ, журналы

Онлайн и печатные журналы чаще всего создают медиакиты. Публикуемые партнерские материалы проходят множество уровней проверки, они должны подходит аудитории и соответствовать редполитике.

То есть презентация будет не только помогать партнерам принимать решение о размещении в выбранном издании, но и подготавливать материал в соответствии с требованиями.

Медиакит издания “Медуза”

Компании

Медиакит крупных компаний может занимать десятки страниц. На них будут расписаны все варианты сотрудничества, указаны структурные подразделения, история развития, кейсы, используемые технологии, награды, достижения и т. п. Это не каталог с перечнем товаров и цен. Это краткая выжимка информации, которая позволит убедить партнеров в надежности сотрудничества.

Пример презентации от “Промо-бот” – компании-разработчика сервисных роботов

Блоги

Блогеры также составляют медиакиты, где, как правило, делают акцент на аудитории и других показателях качества аккаунта (сайта). Их презентации составлены в произвольном порядке, они часто имеют простенький дизайн, так как создаются собственными силами. Но произведения искусства никто и не ждет.

Медиакит писателя Евгения Фиста

Не существует единственно правильного варианта медиакита. В зависимости от статуса компании, ее целей, ценностей, позиционирования и пр. будет зависеть как дизайн, так и манера подачи информации. Рассмотрим, что должно быть в презентации.

Структура медиакита: обязательная информация

Текст медиакита должен содержать всю информацию, которая может заинтересовать партнера. При этом текст не должен быть слишком длинным, так как большое число страниц никто читать не будет.

Разберем структуру презентации на примере медиакита журнала Сноб.

1. Титульный лист

Здесь содержится логотип компании, ее название. Можно добавить слоган, сферу деятельности (одним коротким предложением) и название сайта.

Вам интересны интернет-маркетинг и продвижение бизнеса в интернете? Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

2. О компании

Здесь указывается основная информация:

  • сфера деятельности;
  • чем знаменита;
  • подразделения (если имеются) компании или структура журнала;
  • что публикуется;
  • ценности;
  • любая другая информация, которую хочется вынести на первый план.

Можно указать преимущества партнерства, правда, те должны быть реальными, а не приукрашенными, как здесь:

Медиакит “Ботанички”. Этот слайд можно сократить до 2 предложений

3. Статистика, в т. ч. и по аудитории

А это главнейшая информация для журналов и блогов. На ее основе рекламодатели решают, есть ли здесь их целевая аудитория, принесет ли реклама результат и в целом на какой эффект можно рассчитывать. Медиа следует показать, что они не только собрали большую аудиторию, но и умеют с ней работать.

Здесь важно указать:

  • посещаемость/популярность ресурса, а для соцсетей – вовлеченность, охват, кол-во лайков;
  • тип и объем трафика;
  • пол, возраст и географию аудитории.

Это минимум информации. Но будет больше пользы, если указать еще и профессию, хобби пользователей, а также как часто и зачем они читают журнал/блог. Не страшно, если информация не влезла в один экран. Важные сведения можно опубликовать на нескольких.

Данные можно представить в в виде диаграммы или подойти более креативно.

Пример необычного оформления презентации можно найти у белорусского новостного портала Kyky. Издание представило статистику в виде инфорграфики, а также расписало портреты аудитории.

4. Варианты, схемы сотрудничества, стоимость

Цена и формат рекламы (или услуг) также сильно волнуют партнеров. В этом блоке нужно указать:

  • формат рекламы или статьи (тип оказываемых услуг);
  • стоимость или вилку цен;
  • что конкретно входит в рекламу (услугу);
  • кому подходит тот или иной формат;
  • на какой результат можно рассчитывать.

Если сотрудничество требует выполнения определенных условий, это также указывается. Чем больше важных пунктов внесено, тем меньше вопросов возникнет у партнеров.

Пример размещаемых баннеров в журнале “Сноб”

Подробно описанный один из форматов рекламных статей от Kyky

5. Примеры удачного сотрудничества

Примеры опубликованных статей (кейсов) можно вынести в предыдущий блок или же отдельно. Сюда можно поместить скриншот баннера или статьи (вместе со ссылкой на нее)

Можно написать, какой результат принесло сотрудничество партнеру. Потенциальные клиенты должны понимать, что их средства будут затрачены не зря.

6. Контакты

Обязательно нужно внести контакты тех, кто отвечает за сотрудничество. Указываются ФИО, телефон, почта, аккаунты в соцсетях.

7. Доп. информация

Что писать в медиаките, компания решает в индивидуальном порядке. Поэтому его структура и содержание могут быть любыми. По решению руководства в презентацию можно включить:

  • цитаты директора;
  • список авторов и колумнистов;
  • перечень организуемых мероприятий;
  • награды, достижения;
  • любую информацию, которая укрепляет положительный имидж и высокий статус.

Как можно составить медиакит

Ручная верстка

Крупные бренды заказывают верстку у дизайнера, который оформит все в PDF-формате. К разработке привлекается штат специалистов: маркетолог, дизайнер, копирайтер, арт-директор самого издания и др.

Canva

Те, кто хочет создать медиакит самостоятельно, могут обратиться к сервису Canva. В нем имеются шаблоны для презентаций, на основе которых можно составить свою. Можно использовать блоки из разных шаблонов (например, из инфографики) или вставлять собственные изображения. Готовый файлик скачивается в PDF.

Tilda

Конструктор сайтов позволит создать онлайн-версию привлекательного медиакита. В нем много блоков и шаблонов, и можно обойтись без привлечения верстальщика и дизайнера. В функционале придется покопаться, но результат того стоит.

Главные ошибки в медиакитах

Слишком много текста

Люди ленивы, и мало кто захочет выискивать нужную информацию на 50 страницах. Меньше текста, больше инфографики – и ваш медиакит прочитают на одном дыхании.

Неудобная верстка

Мелкий шрифт, отсутствие “воздуха”, сплошное полотно сильно усложняют чтение. Сравните и ответьте, что читать легче: медиакит от Vogue или интернет-журнала “Звезда”?

Vogue

Неправильно выбранное позиционирование

Важно четко понимать, кто будет читать медиакит. В зависимости от этого определяется необходимая информация и ее подача. Для лакшери-журнала не подходит сухой текст. Информация для айтишников может подаваться в легкой форме, с юмором и веселым визуалом. Forbes может позволить себе пафосный тон, а вот средненький журнал – нет.

Отсутствие четкого рекламного предложения

Просто списка из названия форматов текста или размеров баннера с ценами недостаточно. Партнеры должны понимать, что входит в предложение, как это будет выглядеть, каковы сроки, а также цена. Не все из них станут узнавать детали по телефону.

Заключение

Создание медиакита начинается с определения, кому и какие ценности он должен доносить. Презентация для широкой разношерстной аудитории может быть общей. Медиакит на конкретную ЦА пишется под потребности последней и содержит больше мелких деталей. В результате у партнера должны быть ответы на следующие вопросы:

  • Что это за бренд?
  • Подходит ли он мне для решения задачи?
  • Почему эта компания, а не другая?

Не стоит делать слишком большой документ. Подавайте информацию емко, не зацикливаясь на своей крутости, а подчеркивайте выгоды для партнера. Ну и конечно, вносите правки, если появились важные изменения.

Читайте также:

Подпишитесь на рассылку FireSEO
и получайте подборки статей, полезных сервисов, анонсы и бонусы. Присоединяйтесь!

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16