В настоящее время наблюдается высокий уровень конкуренции во всех сферах деятельности, поэтому как никогда сложно обратить на себя внимание потенциальных клиентов, работодателей, инвесторов и других представителей целевой аудитории. Справиться с этой ситуацией позволяет личный бренд — персональная стратегия продвижения, которая работает годами, обеспечивая успех. В статье подробно расскажем о понятии личного бренда, особенностях его формирования и развития.
Что такое личный бренд
Личный бренд — это представление людей о конкретном человеке, набор устойчивых ассоциаций, которые личность вызывает в сознании общества. Персональный брендинг подразумевает создание публичного образа, основанного на уникальной комбинации знаний, навыков, опыта, достижений, поступков, моральных ценностей, идей и т.д.
Понятие личного бренда шире, чем деловая репутация. Помимо профессиональных качеств, в нем есть представление о личности. Репутация человека может складываться стихийно, а персональный бренд — это результат целенаправленного продвижения. Его создание требует стратегического подхода, самосознания, непрерывного самосовершенствования и активной работы.
Сила личного бренда генерирует дополнительную ценность и создает выгоды в виде узнаваемости, авторитета, положительной репутации, уважения и высокого уровня доверия сообщества. Благодаря этому его владелец получает новые возможности для личного и профессионального развития, продвижения по карьерной лестнице, расширения клиентской базы.
Значение личного бренда
В новой цифровой реальности, когда стремительными растут объемы информации, а вместе с ними и конкуренция в интернет-пространстве, оставаться заметным может только тот, кто выделяется из толпы. Отличаться от остальных помогает создание личного бренда, который становится ключевым фактором успеха и основным инструментом для максимального использования собственного потенциала.
Личный брендинг позволяет решить несколько задач:
- Контроль и управление репутацией. Развитие личного бренда позволяет контролировать информацию, которую будут знать о вас люди, управлять их восприятием и формировать четкие ассоциации.
- Завоевание доверия. Люди охотнее верят мнению тех, кого считают экспертами, чем компаниям и их рекламе, поэтому наличие раскрученного личного бренда способствует формированию доверия аудитории.
- Увеличение видимости и узнаваемости. Бренд позволяет стать заметным среди множества людей и не просто отстроиться от конкурентов, а фактически выйти за пределы конкурентной борьбы.
Для кого актуально построение личного бренда:
- Владельцы бизнеса. Компании, собственники которых посвящают свое время развитию личного бренда, привлекают больше клиентов, и чаще добиваются успеха на рынке. При наличии раскрученного бренда, предпринимателям проще запускать новые проекты с нуля, поскольку уровень доверия к ним на старте будет выше.
- Топ-менеджеры. Личный бренд дает возможность топ-менеджерам продвигать компанию, получать крупные контракты и привлекать мотивированный персонал, а также открывает перспективы карьерного роста в крупных корпорациях и увеличения собственного дохода.
- Профессионалы своего дела. Широкая узнаваемость и образ эксперта позволяют специалистам получать новых клиентов, а наемным работникам — претендовать на престижные вакансии.
Польза личного бренда
Преимущества, которые дает личный бренд:
- Стабильность. Вложения в личный бренд — это надежные и высокодоходные инвестиции, которые способны приносить дивиденды на протяжении всей жизни. Несмотря на постоянно меняющиеся обстоятельства, известные люди с репутацией экспертов всегда находятся в более выигрышной позиции.
- Новые связи. Сильный бренд способствует созданию и развитию сети взаимовыгодных знакомств для решения профессиональных задач или личных вопросов.
- Рост дохода. Личный бренд не только привлекает клиентов, но и позволяет устанавливать более высокий уровень вознаграждения за свой труд. Кроме этого, благодаря известному имени можно получать дополнительный пассивный доход.
- Самосовершенствование. Работа над личным брендом помогает лучше понимать свои сильные и слабые стороны, повышает мотивацию к обучению, улучшению навыков, развитию как в профессиональной, так и в личной сферах.
Элементы личного бренда
Основу личного бренда составляют три следующие элементы:
- Репутация. Репутация — это социальная оценка, основанная на опыте взаимодействия с человеком, его высказываниях, рекомендациях, отзывах и информации, которая о нем распространяется. Репутацию зарабатывают годами и поддерживают на протяжении всего периода существования бренда, поскольку от нее зависит уровень доверия аудитории, партнеров и клиентов.
- Охват. Понятие охвата включает известность личного бренда в профессиональных кругах и популярность у целевой аудитории. Чтобы попасть в центр внимания целевых групп, важно регулярно работать с охватом, выстраивать работу с аудиторий и создавать долгосрочное информационное присутствие.
- Экспертность. Личный бренд предполагает статус эксперта в своей области, наличие знаний и навыков, которые будут полезны другим. Высокий уровень профессионализма должен быть подтвержден не словами, но и конкретными результатами, опытом, кейсами и т.д.
- Внешний образ. Этот элемент личного бренда включает стиль одежды, прическу и другие узнаваемые детали визуального образа, а также стиль общения, поведенческие реакции, манеры, движения, мимику, жесты, голосовые интонации и т.д.
- Ценности и мировоззрение. Личный бренд строится на системе внутренних ценностей — фундаментальных, основополагающих убеждений и принципов, которые определяют взаимодействие с внешним миром. Чем честнее персональный бренд отражает внутренние ценности, тем больше доверия он вызывает у целевой аудитории.
- Персональная идентификация. Это сильные стороны, фишки и особенности, которые позволяют вам отличаться от других и делают образ более запоминающимся.
Как создать персональный бренд
Формирование личного бренда состоит из нескольких этапов.
Установление целей
В основе разработки стратегии создания и продвижения бренда лежит целеполагание, позволяющее выбрать цель, которая будет мотивировать, и сосредоточить усилия на том, что принесет результат.
Поскольку для продвижения личного бренда потребуются время и ресурсы, необходимо в первую очередь определить область, в которой вы разбираетесь сейчас и планируете развиваться в дальнейшем. Важно найти сферу деятельности, к которой вы точно не потеряете интерес, иначе все усилия будут потрачены впустую.
На этапе целеполагания нужно определить, зачем вам персональный бренд, и какой результат вы хотите достичь. Необходимо отталкиваться от собственных потребностей, например, увеличение дохода, построение карьеры, социальное признание и т.д.
На основании проведенного анализа можно определить свою желаемую роль, например, блогер, предприниматель, специалист, а также составить перечень конкретных задач, которые нужно решить для достижения поставленной цели.
Определение и изучение целевой аудитории
Целевая аудитория — это группы людей, на которые будет ориентирован персональный бренд. Важно точно определить и сегментировать целевую аудиторию, чтобы не тратить время и ресурсы на тех, кого не заинтересуют ваши товары, услуги, знания или идеи.
На следующем этапе необходимо изучить целевую аудиторию. Кроме базовых параметров (пол, возраст, доход), важно выяснить ее интересы, стиль жизни, способ потребления информации, понять ценности и предпочтения, приоритеты и потребности. Благодаря такому анализу можно на старте понять, с кем придется взаимодействовать, какие проблемы испытывает целевая аудитория, и как вы сможете их решить. От этого в дальнейшем будут зависеть позиционирование, инструменты продвижения, контент, стиль общения и другие элементы продвижения личного бренда.
Позиционирование
Позиционирование — это уникальный образ, который отличает вас от множества блогеров, предпринимателей и экспертов, и создает устойчивую ассоциацию с решением конкретной проблемы целевой аудитории.
Чтобы правильно выбрать позиционирование, необходимо:
- Провести анализ конкурентов. Он поможет понять, какую стратегию продвижения используют эксперты в вашей сфере, изучить их сильные и слабые стороны. Удачные идеи можно взять на вооружение и адаптировать под свои цели, а их пробелы и недостатки использовать, чтобы укрепить личный бренд.
- Изучить свои слабые и сильные стороны. На этом этапе нужно определить свои положительные качества и достижения, которые станут основой для формирования бренда: блестящее образование, успешные проекты, ценный опыт работы, определенные черты характера и т.д. Слабые стороны желательно дифференцировать, чтобы понять, какие из них можно использовать как уникальные черты бренда, делающие вас особенным, а с какими нужно работать для дальнейшего самосовершенствования.
При выборе позиционирования важно быть честным с собой. Если вы захотите казаться тем, кем на самом деле не являетесь, аудитория почувствует неискренность, и не будет вам доверять.
Как продвигать личный бренд
Процесс продвижения личного бренда с нуля требует создания стратегии, которую затем необходимо корректировать с учетом личностного роста, увеличения популярности и изменения внешних обстоятельств.
Подготовка
На первом этапе нужно проанализировать всю информацию о вас в сети и по возможности удалить или опровергнуть контент, который будет мешать продвижению личного бренда. Затем нужно разместить в открытом доступе фотографии, контакты, краткую биографию и другую информацию, которая поможет составить первое впечатление о вас как об эксперте. На этом этапе стоит продумать и визуальные решения — систему образов, которая будет создавать нужное настроение и ассоциации.
Выбор инструментов
Для продвижения личного бренда используются разные каналы и инструменты: соцсети, нетворкинг, выступления на тематических онлайн и офлайн мероприятиях, экспертные публикации на авторитетных площадках, создание партнерских отношений с другими брендами и т.д.
На первом этапе интернет-продвижения важно сосредоточить усилия на площадке, которая наиболее популярна у целевой аудитории. После достижения определенных результатов, можно тестировать эффективность других ресурсов.
Регулярная активность
Работа над личным брендом должна быть регулярной, поэтому необходимо заранее составить контент-план и определить комфортную частоту публикаций, чтобы оставались ресурсы для основной деятельности, общения с аудиторией в комментариях, посещения мероприятий, а также время на полноценный отдых. В противном случае может быстро наступить эмоциональное и физическое выгорание. Формат подачи информации и темы публикаций необходимо выбирать с учетом проведенного анализа целевой аудитории, а также ее реакции на уже размещенный контент.
Анализ
Анализ результатов также относится к регулярной деятельности. Необходимо постоянно следить, какую реакцию вызывает контент и публичные выступления, как часто вас упоминают в сети и печатных источниках, какая динамика происходит в профессиональном плане и т.д. Также необходимо изучать, что говорит целевая аудитория о вашем контенте и экспертизе, и учитывать обратную связь в стратегии развития.
Ошибки в работе с личным брендом
- Неискренность. Личный бренд должен транслировать ценности, в которые вы верите, иначе невозможно поддерживать созданный образ в реальной жизни на протяжении длительного времени.
- Непоследовательность. Личный бренд должен быть целостным, поэтому во всех используемых каналах, а также в реальной жизни, необходимо транслировать одинаковые ценности.
- Неоднозначные высказывания. При продвижении личного бренда, лучше не затрагивать темы, которые могут вызвать конфликт и испортить репутацию. Не стоит говорить о религии и политике, если ваша деятельность не связана с этими областями, поскольку среди целевой аудитории могут оказаться люди с совершенно разными убеждениями.
- Ожидание быстрых результатов. Формирование личного бренда требует времени, поэтому нужно набраться терпения и поэтапно двигаться к цели.
- Стеснительность и боязнь критики. Личный бренд подразумевает умение заявить о себе как об эксперте, обозначить свои границы и отстоять собственное мнение, которое не всегда совпадает с мнением окружающих.
Создание, развитие и продвижение личного бренда — это трудозатратный проект, который может закончиться неудачей только из-за отсутствия внутренних ресурсов и потери мотивации. Чтобы этого не произошло, проект по развитию личного бренда стоит доверить специалистам агентства FireSEO, которые помогут создать уникальный образ, разработают эффективную стратегию продвижения и обеспечат быстрый рост.