Пользуетесь соцсетями? А знаете, как они могут повлиять на ваш личный бренд и карьерный рост?
Скорее всего, нет. Возьмем, к примеру, Instagram. Большинство людей используют эту платформу исключительно для публикации классных отпускных фоток. Между тем, популярный сервис, созданный для обмена визуальными материалами, может стать эффективным инструментом продвижения личного бренда.
Чтобы понять актуальность персонального брендинга в Instagram, обратимся к двум бизнес-тренерам из информагентства Muse, авторам мегапопулярных Instagram-аккаунтов — Джене Вивиано и Эмили Лиу.
“Если вы никогда не пользовались Instagram, настоятельно рекомендую завести там аккаунт. Особенно это необходимо людям, занятым в творческой сфере. В наше время Instagram-профиль может стать личным портфолио”, — считает Вивиано.
С продвинутым аккаунтом в Инстаграме у вас больше шансов найти работу маркетолога, SMM-щика или IT-специалиста. “Менеджеры по найму отдают предпочтение кандидатам, у которых слова не расходятся с делом. Чтобы доверить вам развивать аккаунты компании и повышать вовлеченность аудитории, работодатель должен убедиться в наличии у вас собственной стратегии продвижения в социальных сетях”, — добавляет Лиу.
Как же создать присутствие в Инстаграме, чтобы представить себя в наилучшем свете?
Шаг 1: Определите цель интернет-продвижения
Стратегия персонального брендинга требует четкой постановки цели. К чему вы стремитесь? Хотите рассказать о своей работе? Поделиться опытом? Создать сеть единомышленников? Чем яснее сформулируете месседж, тем легче будет оформить профиль в Инстаграме должным образом.
Эмили Лиу рекомендует обратиться за идеями к инфлюэнсерам, компаниям, руководителям и представителям брендов, которые вызывают у вас восхищение: “Какие аккаунты производят на вас впечатление? Что привлекает в их постах или оформлении? Поведение лидеров мнений в соцсети — мощный источник вдохновения. Со временем, подражая достойным примерам, вы создадите собственный не менее впечатляющий Instagram-профиль”.
“Подберите, — советует Лиу, — три емких определения, выражающих суть вашего персонального бренда. Используйте их в качестве ориентиров при выборе визуального и текстового контента. Три определения моего личного бренда — веселый, позитивный и карьерный эксперт. Перед загрузкой каждого поста я проверяю, можно ли описать изображение и подпись одним из этих определений, если не всеми тремя!”
Чем Instagram отличается от прочих платформ? Главная особенность этой соцсети — визуальная подача контента. Инстаграм-пользователи разрабатывают стратегии обмена профессиональным опытом с помощью фотографий, видео и лаконичных текстов.
Instagram предоставляет больше творческой свободы, чем многие другие соцсети. Лиу считает: “В отличие от LinkedIn, Instagram позволяет владельцам аккаунтов предстать перед посетителями с личностной стороны, проявить индивидуальность, поделиться увлечениями, интересами, мнениями, радостями”.
Шаг 2: Настройте профиль
Прежде чем добавлять контент, необходимо настроить свой Инстаграм-аккаунт на успех.
Подготовьте четкое описание профиля. Не забудьте включить туда следующее:
- Полное имя (если по выбранному нику вас трудно идентифицировать).
- Должность и место работы.
- Опыт сотрудничества с компаниями (“Укажите в био организации, в которых работали, — советует Вивиано. — В разделе “Корпоративный выпускник” у меня опубликован полный список бывших работодателей”).
- Ссылки на личный сайт или профили в других соцсетях.
- Дополнительные сведения или хэштеги, указывающие на ваши компетенции или бренд.
Теперь, загуглив ваше имя, работодатель легко найдет нужный профиль.
Менеджеры по найму в основном ищут квалифицированных сотрудников через LinkedIn. Но в Instagram есть функция поиска по ключевым словам. Лиу советует: “Если хотите быть найденным потенциальным работодателем, добавьте в описание соответствующие ключевые слова. Сделайте профиль открытым — и шансы онлайн-встречи с рекрутером увеличатся еще больше”.
Шаг 3: Следите за контентом
“Правило номер один, которое не устаю напоминать своим клиентам: если не хотите, чтобы какой-то контент попал на глаза будущему работодателю или начальнику, не публикуйте его”, — говорит Вивиано.
Речь идет о любом контенте, выложенном в профиле. Если размещенные или отмеченные друзьями фотографии чем-то вас смущают, заархивируйте или скройте их.
Посты станут интереснее, если воспользоваться инструментами графического дизайна (например, Canva). Не забывайте и о хорошем фильтре.
Пользуйтесь функцией Stories (“Истории”). Рассказывайте о событиях, делитесь опытом, описывайте действия в режиме реального времени: “Обычно, участвуя в каком-нибудь мероприятии в качестве карьерного эксперта, прошу кого-нибудь записать 15-секундный ролик своего выступления и обязательно добавить эту историю в Highlights (“Актуальное”). Так подписчики узнают, что я выступаю на публичных мероприятиях и провожу семинары по карьерному росту”, — говорит Эмили Лиу.
Делитесь чужими постами, соответствующими тематике вашего бренда или потенциально интересными для подписчиков. Только не забывайте указывать ссылки на источники информации.
Шаг 4: Налаживайте связи
Подписывайтесь на другие аккаунты. Открывая личный профиль нужным людям, вы сможете поддерживать контакты с представителями брендов, которыми восхищаетесь, и следить за развитием онлайн-кумиров.
Эмили Лиу советует подписываться на аккаунты компаний, вызывающих профессиональный или личный интерес. Это лучший способ наладить онлайн-контакт с перспективными брендами и быть в курсе их новостей. Неподдельная заинтересованность и широкая осведомленность в делах компании, выходящая за рамки информации, указанной в корпоративном Instagram-профиле, позволит завоевать доверие рекрутера при трудоустройстве.
“Не стесняйтесь устанавливать личные контакты, — советует Вивиано. — Аккаунт бренда — не только источник информации об особенностях корпоративной культуры. Обладая солидным профилем с подробным описанием опыта работы, вы можете связаться с администратором домашней страницы любого бренда (напишите личное сообщение или в посте отметьте тегом адресата). Не исключено, что человек, ведущий корпоративный профиль, — специалист по брендингу или менеджер по набору персонала. Установив с ним онлайн-контакт, вы пойдете по пути наименьшего сопротивления, чтобы быть замеченным. Помните: процесс поиска работы сводится к вопросу “Как выделиться на фоне конкурентов”, и Instagram — отличная возможность для достижения желанной цели”.
Последний совет: подобно архивированию неуместных фотографий, отписывайтесь от нежелательных персонажей, портящих имидж личного бренда. “Становясь подписчиками людей с неоднозначной репутацией, вы будете производить аналогичное впечатление”, — говорит Лиу.
Шаг 5: Регулярно постите контент
Продвижение персонального бренда требует последовательных усилий. Недостаточно просто заходить на сайт и лайкать посты.
“Если хотите стать профи, публикуйте по одному посту в день или минимум раз в неделю”, — говорит Лиу. — Используйте бесплатные приложения, например, Plann, чтобы автоматизировать процесс планирования, если не имеете времени постоянно обновлять публикации”.
Не обязательно быть IT-специалистом, чтобы поддерживать личный профиль в активном состоянии. Достаточно проявить мало-мальскую подкованность в области интернет-продвижения и не позволять застаиваться ни одному проекту.
Считаете Instagram местом для обнародования отпускных фотографий, домашних животных и селфи? Но эта платформа предлагает множество возможностей для демонстрации работы и образа жизни пользователей:
- графические дизайнеры представляют свои неотразимые визуализации;
- создатели контента делятся новыми постами со ссылкой на личный сайт;
- цифровые маркетологи раскрывают секреты привлечения целевой аудитории;
- продавцы рассказывают, как повысить привлекательность товара;
- претенденты на престижные вакансии занимаются самопрезентацией и поиском потенциальных работодателей.
Возможно, и вам стоит зайти в Instagram не только для того, чтобы увидеть последний собачий мем?