Друзья! Поговорим о важном всегда и везде показателе сайта – его посещаемости. Что отображает этот показатель? Показывает данные о количестве пользователей, пришедших на ваш ресурс в конкретный временной отрезок. А уже с помощью этих показателей легко оценить эффективность сайта в целом и результаты работы каждого раздела по отдельности. Естественно, подобная информация важна для самого владельца ресурса, но еще – полезно быть в курсе такой информации, анализирующей ваших конкурентов и партнеров. О том, как получить эти данные, мы и расскажем в этом блоге.
Для чего вам знать о статистике чужого сайта и чем это полезно:
- Сайт вашего конкурента
Если вы будете знать об активностях ресурса, конкурирующего в вашем бизнесе, сориентируетесь в общем спросе и предложении на рынке, определите необходимый объем трафика и для вашего сайта, выделите сезонность предложения, увидите, как на количество трафика влияют экспериментальные методы конкурентов (касается технической и маркетинговой стороны вопроса). Информация о количестве посещений ресурса конкурента в вашей нише поможет выявить показатель, который необходимо достичь для вашего сайта
- Если планируете рекламироваться на этом ресурсе
Чтобы понять, какой объем аудитории вы получите, необходимо знать о посещаемости этого ресурса – так станет ясно, сколько пользователей потенциально увидят вашу рекламу. Ресурсы, размещающие рекламные материалы, обычно не скрывают информационную сводку об объеме трафика на сайте
- Покупка или договорное размещение ссылок
Для начала обратим ваше внимание на то, что данные о посещаемости ресурса так или иначе говорят о его трастовости. Но еще важнее получить сводку о посещениях, если планируете не только повысить ссылочную массу, но и заполучить целевую аудиторию
Если сайт, который интересен вам для перечисленных задач, информационно открыт, и вы можете заполучить всю статистику – прекрасно. Если ресурс скрыл эти данные, воспользуйтесь описанными ниже способами☺
Три главных метода получить раскрыть посещаемость стороннего ресурса:
- Счетчики
Обычно владельцы сайтов устанавливают счетчики трафика, чтобы быть в курсе – количества посетителей сайта, числа посещенных страниц, канал, из которого осуществлен переход и прочее. Здесь речь идет об инструментах веб-аналитики, Google Analytics и Яндекс. Метрика.
- Яндекс. Метрика. Если Метрики открыта, увидите число просмотров и визитов пользователей. А если разделить количество просмотров на количество визитов, то получаем средний показатель посещенных страниц за один визит.
Тут лишь одна загвоздка– открытый информер Я. Материки размещают не больше десяти процентов сайтов, где из коммерческих ресурсов – минимум
- Liveinternet. Этот счетчик уже не так популярен, как в середине нулевых годов, но все же остались ресурсы, использующие его, и по сей день. Итак, вы столкнулись с таким открытым счетчиком, увидели «общедоступную» ссылку, и теперь вам открывается практически вся информация в удобных и понятных графиках – количество регулярных посетителей сайта, длительность их визитов, число просмотренных страниц и масса прочего.
Два описанных выше счетчика – главные, данные которых зачастую открыты и доступны для вашего ознакомления. Просто поищите на интересующем вас сайте графический указатель с открытой информацией.
- Инструменты, оценивающие поисковый трафик
Наравне с инструментами, подсчитывающими трафик в целом, используют и другие сервисы, анализирующие конкретный канал пользовательских переходов – поисковый. Анализируют этот канал для четкого понимания CEO-потенциала вашего ресурса, ресурсов конкурентов и общей картины в сфере.
SEMrush – многофункциональный сервис для профессионального интернет-маркетинга. Что вы узнаете о посещаемости чужого ресурса, используя эту платформу?
Количество органического трафика и платного – их примерную стоимость.
Информацию о части трафика, который привлекается с помощью топовых ключевых слов. А еще узнаете о приблизительной стоимости и динамике:
Аналогичное узнаете и относительно платной выдачи:
Как определяется поисковой трафик?
Сервисы собирают информацию о популярности запросов, затем снимают позиции ресурса и с учетом среднего CTR каждой позиции формируют данные о посещаемости. В этом помогает несложная формула: позиция сайта по запросам* CTR, но данные о кликабельности каждой позиции усредненные, а точность остальных показателей зависит от базы данных, которой располагают сервисы. Для каждой страны и ниши существуют свои победители среди сервисов статистики. Тестируйте, сравнивайте ценники и ищите свое: SE Ranking, SEMrush, SpyFu, Serpstat, Searchmetrics и масса прочих.
Но еще! Есть инструменты, готовые решить ваши проблемы и открыть информацию о трафике сайта, даже если счетчики на них закрыты.
- Сервисы для просмотра статистики сайта
Речь идет о сервисах, которые собирают историю посещений сайта с помощью собственных элементов графического интерфейса пользователя. То есть они определяют трафик сайта без интеграции с ним, а отслеживая пул переходов со стороны пользователей. Самые популярные из таких сервисов – Alexa и SimilarWeb.
Основной задачей Alexa является сбор информации о посещаемости сайтов. У сервиса есть персональный рейтинг, названный Alexa Rank – он построен на статистике трафика разных сайтов. Чем меньше оценка, тем больше посещаемости сайта – то есть самой высокой считается оценка 1.
В информации о трафике ресурса присутствуют демографические данные:
Как Alexa собирает информацию?
Главный источник данных Alexa Toolbar – плагин, открывающий пользователям статистику посещений каждого сайта, число обратных ссылок на сайт, оценку согласно рейтингу Алексы и прочее. Для подключения Alexa Toolbar разрешите плагину отслеживать сайты которые мы посещаем:
Прочие плагины и расширения для браузеров сервис покупает у других приложений. Компания не скрывает этого, но конкретно не говорит о своих партнерах.
Как Alexa определяет трафик сайтов, информация к которым закрыта?
Alexa проводит анализ и экспонирует на весю статистику, которая собрана за счет тулбара, кода Certify и сторонних плагинов. А это значит, что сервис распространяет выводы по доступной части информации на те сайты, по которым данных у нее нет. С одной стороны, такой индуктивный подход дает возможность составить глобальный рейтинг, с другой – оставляет место для значительных просчетов. Чем моложе и меньше сайт, тем больше будет погрешность. И это касается результатов любой проверки, которая проводится в обход счетчиков.
SimilarWeb занимает второе место в рейтинге сервисов статистики. С помощью этого инструмента сможете посмотреть не только информацию о посещаемости ресурса, но и другие блоки не менее важных данных:
- Информацию об объеме мобильного и ПК трафика
- Пропорции в данных о поле и возрасте
- Распределение трафика по странам
Речь идет о конкретном проценте посетителей из каждого канала (прямые переходы, email, соцсети, органическая выдача, платная выдача и баннерная реклама).
Как сервис собирает информацию?
Панель сервисов с названием Global Panel – помимо цифр, получаемых благодаря собственному плагину, SimilarWeb получает статистику по пользователям у тысячи других расширений, приложений и плагинов. SimilarWeb скрывает, у кого именно берет информацию.
У сервиса есть свои поисковые боты, сканирующие сайты и составляющие собственную статистическую карту веба – Crawlers.
Некоторые сайты и приложения дают SimilarWeb доступ к данным установленных счетчиков:
Широкая платформа для сбора статистики SimilarWeb оценивает трафик сайтов точнее, чем другие подобные сервисы. Но для него тоже сохраняется закономерность – чем популярнее сайт, тем более точной будет оценка его посещаемости.
Альтернативный метод просмотра статистики
Если исследовать и анализировать всевозможные сервисы – не ваша любимая задача, и вы хотите лишь открыть для себя информацию – на каком сайте больше посещаемость, рекомендует воспользоваться рейтингами (Алекса, Рамблер и прочие).
Такие специализированные рейтинги занимаются классификацией ресурсов по посещаемости. Ищите в рейтинге нужный вам ресурс и видите его близких соседей. Среди соседствующих сайтов возможно найдете ресурс с открытой статистикой – сравнили данные и можете ориентироваться именно на них. НО это больше похоже на альтернативную медицину, сами понимаете☺ О точности говорить не приходиться.
Посещаемость – по праву один из главных показателей эффективности ресурса. Если вы серьезный маркетолог, набор профессиональных инструментов у вас уже под рукой, если начинающий – используйте наши наблюдения и рекомендации.
Итак, тремя главными способами узнать число посетителей на стороннем ресурсе являются:
- Счетчики – высокоточный инструмент.
- Сервисы для анализа поискового трафика.
- Сервисы, собирающие пользовательские данные для определения посещаемости сайтов (точность зависит от популярности анализируемого ресурса).
Если ранее вы интересовались и проводили сравнение, как инструменты веб-аналитики определяли трафик вашего сайта, то наблюдали, что даже счетчики (код которых есть на сайте) допускают погрешности и выдают разнящиеся цифры. Что сказать о сервисах, которые анализируют вообще рандомно, исследуя активность пользователей. Они тоже будут показывать разные данные – и это в порядке вещей.
Если вы поставили цель изучить посещаемость сторонних ресурсов, то в помощь вам масса SEO и маркетинговых сервисов. Пробуйте всевозможные инструменты, совмещайте их, экспериментируйте! Знайте, если вы ищите – то обязательно найдете. Успехов! ☺