Тренды или классика: как создать уникальный логотип для сайта

В мире существуют миллионы логотипов, поэтому создать уникальный символ становится все сложнее. Но именно фирменный знак вместе с другими элементами айдентики поможет запомниться и завоевать доверие клиентов. Как создать эмблему? Можно ли использовать логотип на сайте? Нужно ли постоянно обновлять его? Как менялись символы известных брендов? В статье собрали ответы на самые популярные вопросы о брендинге. 

Зачем нужны логотип и фирменный стиль

Фирменный знак — это небольшое изображение, которое символизирует бизнес и работает на привлечение клиентов. Но использование логотипа на сайте без других элементов брендинга похоже на продажу товара без упаковки. Эмблема должна работать в комплексе с остальными инструментами айдентики: названием бренда, цветовой гаммой, шрифтами, слоганом и стилеобразующей графикой. Рассказываем подробнее, зачем использовать фирменный стиль на сайте.

  • Запомниться. Исследователи заметили: траектория движения глаз пользователей, которые сканируют контент на сайте, напоминает букву F. Основное внимание приходится на верхнюю горизонтальную часть, то есть шапку страницы. Если она выполнена в фирменном стиле с использованием логотипа, клиенты быстрее поймут, кто вы, что предлагаете и запомнят бренд.
  • Отстроиться от конкурентов. Элементы брендинга отражают индивидуальность компании и сообщают, чем вы отличаетесь от конкурентов. Позаботьтесь о том, чтобы айдентика выделялась на фоне других компаний в вашей нише.
  • Завоевать лояльность. Продуманный фирменный стиль создает позитивный образ бренда, эмоционально привязывает к вам клиентов. Увидев ваш логотип в других местах (рекламе в соцсетях или на сувенирной продукции), люди будут узнавать бренд и доверять ему.
  • Подтвердить право собственности. Китайские производители могут сколько угодно подписывать продукцию Abibas, Rebok или Naike, но переживать настоящим брендам не о чем: их торговые марки вместе с логотипами защищены авторским правом. Оригинальный фирменный стиль подтверждает качество товара и право собственности на товар.

Как всегда быть в тренде

В графическом дизайне, как и в любой отрасли, появляются свои тренды. Нужно ли гнаться за ними? Расскажем о трендах последних лет и о том, как создать логотип для сайта, который останется актуальным вне зависимости от модных тенденций.

Пять основных трендов в дизайне логотипов:

1. Упрощение шрифтов. Чем проще сообщение читается — тем быстрее воспринимается. Этим принципом руководствуются мировые бренды, массово отказываясь от шрифтов с засечками. За последние годы ближе к пользователям стали Google, Verizon, Calvin Klein и Century 21.

2. Эффект перекрытия. Яркие цвета, которые накладываются друг на друга, символизируют объединение нескольких месседжей. К примеру, три пересекающихся цвета в логотипе соцсети Tik Tok означают синтез видео, музыки и пользователей.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

3. Акцент на деталях. Дизайнеры выделяют часть логотипа за счет асимметрии, экспериментов со шрифтом (замена букв, нестандартные сочетания) или небольшого яркого пятна, как будто по изображению черкнули маркером.

4. Градиент. Тренд на этот эффект задал Instagram. Главное, помнить, что современный градиент должен быть мягким, создавая впечатление одного цвета. Воспользуйтесь сервисом Adobe Color, чтобы гармонично скомбинировать оттенки.

5. Новая геометрия. Рамки геометрии расширяются: в современных логотипах используют не только стандартные фигуры. Дизайнеры могут «разобрать» круг на четыре части и комбинировать их или совместить несколько элементов, как в эмблеме Airbnb. В простом с виду начертании зашифрованы голова человека (пользователь на сайте), значок геолокации (место, где находится жилье), сердце (любовь к пользователям) и буква А (первая в названии).

Source: by Ben Schade

Три беспроигрышных способа оставаться в тренде:

1. Черно-белая классика. Логотип Chanel — две переплетенные черные буквы С — не менялся уже много лет. Логотип Nike — знаменитая галочка черного цвета — одинаково актуально выглядит вне зависимости от трендов. Помните, что черно-белая гамма ассоциируется со стилем и элегантностью — возьмите этот прием на вооружение.

2. Простая геометрия. Простые линии всегда в тренде. Примеры тому — логотип Levi’s, выполненный в виде дугообразной строчки на заднем кармане джинсов, или желтый прямоугольник в эмблеме National Geographic, который символизирует дверь в мир знаний. 

3. Скрытый смысл. Не нагружайте лого лишними элементами — лучше позаботьтесь об оригинальной смысловой нагрузке. Такие иконки привлекают внимание и отлично запоминаются. Текстовый логотип FedEx кажется простым, но в нем скрыта деталь: стрелка, образуемая буквами Е и Х. Она символизирует движение вперед и мышление.

Умный баланс между погоней за трендами и необходимостью обновить логотип

Логотип время от времени меняют даже такие гиганты, как Facebook, Pepsi и Uber. Как понять, что и вам пора провести редизайн? Фирменный знак пора обновить, если он:

  • Слишком сложный. На эмблеме присутствуют детально прорисованные изображения и замысловатые шрифты? Постарайтесь упростить их: откажитесь от засечек, передайте смыслы с помощью простой геометрии. Сравните первый логотип Apple — гравюру с сидящим под деревом Ньютоном и витиеватую надпись «Apple Computer & Co» — с современным лаконичным яблоком.
  • Плохо выглядит на разных носителях. Возможно, вы создавали эмблему, когда большинство ваших клиентов пользовались только компьютерами, а не мобильными телефонами? Проверьте, как лого смотрится на экране смартфона, аватарках в соцсетях, можно ли использовать его в качестве иконки мобильного приложения. Если эмблема плохо читается, выглядит недостаточно ярко и современно, займитесь редизайном.  
  • Не отражает суть бизнеса. Любой бизнес со временем масштабируется, меняет направление деятельности или целевую аудиторию. Это веская причина изменить логотип, чтобы передать новые смыслы. К примеру, Netflix сменила символ, когда стала создавать собственные шоу, а не только транслировать чужой контент.

Совет. Как сделать логотип для сайта, который не нужно постоянно обновлять? Не гонитесь за трендами, ведь они меняются каждый год. Секрет успеха — создать классическую основу, которая не привязана к мимолетным тенденциям. Хорошая эмблема не теряет актуальность через год, но адаптивна и обладает потенциалом для небольших изменений.

Способы держать логотип в тонусе

Создали логотип и хотите, чтобы он оставался актуальным? Не меняйте эмблему кардинально — осовременьте элементы, оставив основу прежней. Вот три способа держать лого в тонусе.

  1. Logaster. Самый простой способ создать логотип для сайта онлайн — воспользоваться генератором эмблем. Вы сможете отредактировать фирменный знак в любой момент. Сервис удобен тем, что изображение можно править неограниченное количество раз.
  2. Дизайнер. Если вы обращаетесь к услугам профессионала, обязательно попросите у него векторный файл с лого. Так вы сможете масштабировать и отредактировать его, когда потребуется.  
  3. Самостоятельно. Работаете в графических редакторах? Не забудьте сохранить векторный файл с лого, чтобы в дальнейшем иметь возможность корректировать его по мере необходимости.

Заключение

Чтобы всегда быть в тренде, не обязательно постоянно обновлять логотип. Создайте качественную базу на основе классических тенденций, которая хорошо смотрится и в цветном, и в черно-белом варианте, различима и в изображении профиля в соцсетях, и в шапке сайта. Такие логотипы вы легко сможете корректировать по мере необходимости. Следите за тем, как это делают известные бренды и ваши ближайшие конкуренты — и оставайтесь актуальным.

Автор:
Контент менеджер компании Logaster. Интересуется тенденциями в соц сетях, предпринимательством и дизайном, а также историями известных брендов.
Последние статьи автора:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16