Что такое оффер?
Оффер – это ваше предложение товаров или услуг, в котором отображены и вкусно преподнесены выгоды для потенциальных клиентов. получаемые потребителем при приобретении.
Во всех ли сферах бизнеса необходим оффер?
Нет, не во всех. Например, если у вас узкоотраслевая ниша, то сам товар уже будет вашим уникальным оффером (специальные продукты для диабетиков, товары для беременных и прочее).
Тут важно только грамотно и понятно рассказать о вашем продукте.
Еще без оффера можно обойтись в творческих сферах бизнеса, потому что ваши работы говорят сами за себя, здесь нужно сделать акцент на качественное портфолио (в сфере красоты/ дизайна ).
Громадная конкуренция в интернете привела к тому, что любой бизнес стремится создать такое заманчивое коммерческое предложение, но на практике оказывается, что сделать это не так просто.
В этой статье мы дадим несколько советов и конкретные примеры, которые помогут вам составить грамотный оффер. А это, возможно, выведет ваш бизнес на новый уровень.
Как составить продающий оффер?
- Изучите свою целевую аудиторию и разделите её по сегментам, исходя из потребностей
Сейчас для сбора информации о потребностях клиентов в онлайн-маркетинге есть масса всевозможных методов и инструментов:
- Использование парсеров, которые через анализ комментариев и личные данные пользователей в соцсетях сегментируют целевую аудиторию по тем или иным признакам , например TargetHunter и прочие.
- Анализ ключевых слов с помощью сервиса Yandex.Wordstat. Это поможет значительно сузить свою целевую аудиторию. Особенно хорошо метод подходит для общих запросов, потому что конкретизирует их.
- Анализ сайтов с независимыми отзывами – поможет определить ожидания клиентов, какие проблемы возникали при заказе услуг, как вы можете их избежать, какие дополнительные услуги предложить и многое другое. Например, сайт otzovik.com
- Выясните главные факторы принятия решения о покупке
По каким критериям клиенты выбирают ваш товар или услугу? На что обращают внимание, в первую очередь? А что оставляют без внимания?
Определяющими факторами могут быть:
- выгодная цена
- скорость и простота получения услуги
- расположение офиса
- удобный график работы
- срок гарантиии прочее
Все эти факторы и лягут в основу продающего оффера.
Например, клиенту срочно потребовалась большая сумма денег, он решает заложить свой автомобиль, ему нужно сделать это прямо сейчас – просто, быстро, безопасно и при этом продолжать ездить на своем авто.
Пример оффера:
- Проведите анализ конкурентов и определите свои преимущества
Дальше – переключаем внимание на конкурентов.
Первым делом на тех, с кем вы будете рекламироваться на одних рекламных площадках. Чётко определите, по каким параметрам вы превосходите конкурентов, а по каким они идут на шаг впереди.
Пункты, по которым вы обходите конкурентов, лягут в основу вашего предложения.
Например, в процессе получения ВНЖ или второго гражданства клиенты часто сталкиваются с отказами без объяснения причин, а также с большой тратой личного времени.
Наши клиенты hgpassport.eu закрыли сразу два опасения: заявили, что они берут всю волокиту с документами на себя, и что они работают со сложными случаями и отказами:
- Донесите ценность продукта для каждого сегмента ЦА
Сделайте акцент на том, что получит клиент с вашим продуктом, не акцентируйте внимание на самом продукте.
На примере той же компании hgpassport.eu – клиент получает не просто документ о ВНЖ, он получает новую жизнь: возможность проживания и ведения бизнеса в Европе, возможность свободного передвижения без виз, налоговые льготы, ради этого уже можно заплатить огромные суммы и прочее.
Примеры различных офферов:
Если сейчас у вас мало ресурсов и времени на детальную аналитику, то возьмите в качестве примера чужой оффер и переделайте его под свой продукт или услугу. Рассмотрим типичные примеры, откуда можно почерпнуть идеи
- Офферы для привлечения новых клиентов
- Подарки новичкам
Интернет-магазин ozon.ru:
- “Попробовать бесплатно”
Тинькофф мобайл, виртуальный мобильный телеоператор:
В школе английского языка предлагается первый урок бесплатно:
- Офферы стандартные, успевшие надоесть, но до сих пор работающие
- покупаете что-то крупное и ценное -тдополнение к комплекту в подарок:
- спецпредложение по цене, ограниченное по времени:
- Оффер, ориентированный на быстрое получение результатов для клиента, часто встречается в сфере услуг.
- Школа рисования, результат – картина:
- Организация посредник для поступления в китайский ВУЗ, результат – гарантированное поступление:
- Расскажите о редком сервисе, который есть только у вас, и о дополнительных услугах.
Например, компания Конкордия проводит ремонт и обслуживание гольфкаров:
- Оффер, опирающийся на ассортимент и расположение магазина.
Магазин мебели:
- Оффер, построенный на известной личности или уникальном персонале компании.
Например:
- Достижения, подкрепленные цифрами, привлекают внимание
- Легкое избавление от проблем за разумные деньги:
- Всегда будет актуальна экономия времени, высокая скорость работы
- Багетная мастерская за 1 час оформит ваше произведение:
- Детейлинг центр предлагает мойку и полировку всего за 2 часа:
- А также всегда работает гарантия низкой цены или цены ниже среднего по рынку:
Где расположить оффер на сайте?
Как видно из приведенных выше примеров, оффер выносят на первый экран лендинга. Ключевые выгоды — в заголовок, дополнительные — в подзаголовок и в маркированный список.
Пробуйте разные формулы, экспериментируйте, но помните самое главное – чтобы грамотно сформулировать оффер, изучайте свою целевую аудиторию и продукт.
Продавайте своему клиенту не просто товар или услугу, а выгоду от его приобретения.