Как открыть турагентство – путь к успешному бизнесу в сфере туризма

Открытие собственной туристической фирмы дело престижное и не сложное. Многим понравится иметь возможность совмещать личные путешествия с извлечением из любимого дела прибыли. Доход небольшой, но стабильный и принесет своему хозяину ощутимую финансовую независимость. Этот вид деятельности не потребует значительных затрат и большого штата сотрудников. Такой бизнес вполне может стать семейным делом.

Сколько стоит открыть турагентство

Сколько стоит открыть турагентство

Приблизительная сумма первоначальных расходов – от 100-150 тысяч рублей. Все зависит от стоимости аренды офиса и его оснащения мебелью и техникой (компьютеры, принтер, телефоны и т.п.). Это главная статья расходов. Дополнительно придется тратиться на рекламу – здесь сумма зависит от многих факторов и на первом этапе может составлять значительную сумму расходов.  

Этапы запуска бизнеса

  • выбор формы регистрации в налоговой (ИП или ООО);
  • открытие расчетного счета в банке;
  • подбор подходящего офиса и его оснащение;
  • подача сведений в Единый реестр турагентств;
  • заключение договоров с туроператорами или покупка франшизы;
  • открытие онлайн кассы и подготовка необходимого пакета документов для работы (договор, памятки, бланки строгой отчетности);
  • подбор персонала;
  • запуск рекламы.

С чего начать оформление

Для тех, кто располагает средствами и не хочет сам прилагать усилия по сбору документов, может обратиться в специальные компании, которые помогают это делать на любом этапе открытия компании. На рынке достаточно профессиональных юридических агентств в области туризма.

Можно открыть свою туристическую компанию самостоятельно. Для этого нужно разобраться с некоторыми вопросами и понять, как устроен туристический бизнес.

Выбор формы собственности                                                                                    

Для ведения легальной работы туристического агентства необходимо встать на учет в налоговую как индивидуальный предприниматель или зарегистрироваться в качестве юридического лица как ООО («Общество с ограниченной ответственностью»).

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Проще и быстрее открыть ИП. Для этого нужно обратиться в ФНС с заявлением по форме №Р21001 или заполнить документы на сайте Госуслуг. При оформлении выбрать систему налогообложения (УСН или ОСН). ОСН для турагента будет предпочтительнее. Выгоднее платить налог с прибыли, хотя это потребует дополнительной бумажной работы.

Открытие ООО подразумевает более серьезный набор документов. Некоторые из которых заверяются нотариально. Составив требуемый пакет документов, посетить налоговую инспекцию для постановки на регистрацию.

Получив на руки нужные документы для осуществления туристической деятельности, можно непосредственно приступать к самому процессу работы.

Пакет документов

Ответственный этап открытия турфирмы – подготовка необходимых документов. Важно заранее разработать договор на оказании туристских услуг и выбрать форму оплаты услуг турагентства – онлайн кассу. Помогут в работе специальные памятки для путешественников, где будут прописаны все тонкости путешествия и главные особенности курортов. В офисе обязательно должна быть книга отзывов и предложений и журнал учета проверок. Если в вашей компетенции будет получение документов для оформления визы, то для этого должен быть оформлен соответствующий акт.

Ориентироваться во всех вопросах нужно на Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и «Правила оказания туристских услуг в Российской Федерации». В центре ответственной работы должен лежать профессионально оформленный договор о туристских услугах. Он обязательно поможет отстоять свою правоту в спорных обстоятельствах. Можно заказать составление договора юристам или взять за основу договор у самого опытного туроператора.

С 2022 года государство обязывает туристические агентства подавать сведения в Единый реестр турагентств. Процедура бесплатная.

Аренда офиса и поиск менеджеров

Аренда офиса и поиск менеджеров

В туристическом бизнесе важен правильный выбор офисного помещения и его местонахождение.  Офис должен находится в месте с большой проходимостью людей. Это обеспечит агентство дополнительным количеством туристов. Помещение просторное и уютное, с зоной отдыха. Обязательно нужно озаботиться установкой наружной рекламы, которая будет обращать на себя внимание.

В начале, для обслуживания клиентов будет достаточно пары менеджеров. В дальнейшем количество работников можно увеличить, исходя из загруженности агентства работой. Стоит принять на работу людей, которые имеют свою клиентскую базу и достаточный опыт работы в турагентстве.

Франчайзинг

Вопрос сотрудничества турфирмы с туроператором по франшизе требует особого подхода.  Дело в том, что известный туристический бренд, заключает договор франчайзинга и берет под свое крыло уже работающее туристическое агентство. Туроператоры тщательно выбирают себе партнеров для договора франчайзинга.

В процессе работы для агентства предусмотрены следующие преференции:

  • повышенная комиссия по проданным турам;
  • разрешение использовать известное название и раскрученный бренд в рекламе собственной турфирмы;
  • первостепенная обработка заказа и быстрое подтверждении туров;
  • безвозмездное обучение персонала;
  • юридическая поддержка;
  • бесплатные рекламные туры.                                             

Было бы неплохо начать работу туристической фирмы с заключения договора франчайзинга с крупным туроператором. На первом этапе это поможет взять активный старт с самого открытия. Это приведет к быстрому накоплению постоянных клиентов и увеличению объема продаж. В итоге к увеличению дохода и выводу на лидирующие позиции в конкурентной среде. Недостатки такого сотрудничества заключаются в ограничении действий условиями договора франчайзинга. На этапе подписания договора следует тщательно изучить все его разделы. Нарушения условий договора могут привести к его расторжению или наложению штрафных санкций.

Самостоятельна работа

После оформления разрешающих документов, аренды офиса и формирования штата, нужно заключить с каждым туроператором договоры и на их основании приступить к продаже туров. Озаботиться о постоянной рекламе и продвижение услуг турагентства.

Реклама

Реклама в туристическом бизнесе играет важную роль. Стоит тщательно продумать рекламную компанию и грамотно продвигать услуги агентства. Первоначальную прибыль вкладывать в рекламирование своих услуг и выделять явные преимущества перед конкурентами. Найти собственный яркий бренд и слоган, чтобы на первом этапе клиенты вас смогли быстро запомнить.  

Обслуживание

Внутренняя атмосфера в коллективе оказывает прямое влияние на количество продаж. Если обстановка в офисе напряженная, то клиент подсознательно испытывает дискомфорт и постарается как можно быстрее покинуть такое помещение. Позитивная обстановка в офисе и искренняя улыбка, направленная не только в сторону клиента, послужат важным ориентиром в достижении целей. Появятся постоянные покупатели, которые будут вас рекомендовать своим друзьям и знакомым.

Популярные направления в туризме

Популярные направления в туризме

Можно сосредоточится в работе на нескольких основных направлениях, либо выбрать специфику на экзотические и экстремальные направления. Это дело вкуса и понимания, чего не хватает в данный момент на туристическом рынке вашего региона и продажа именно таких туров будет приносить стабильный доход. Самый выгодный подход – грамотное сочетание летнего пляжного отдыха (Краснодарский край, Турция, Кипр, Греция) с дорогой экзотикой и горнолыжными курортами в зимний период. Перечень предлагаемых на сегодняшний момент туров в турагентствах страны:

  • Горящие туры. Популярная и востребованная часть предлагаемых туров. Скидка формируется за счет свободных номеров в отеле и билетов на транспорт. Обычно бывают в самый невостребованный период (не сезон) или в начале сезона. Появляются за 1-2 дня до начала тура.     
  • Тематические авторские туры. Экскурсионные программы для искушенных путешественников, которые предпочитают экскурсии в авторском исполнении. Они стоят дороже и позволяют увидеть знакомый объект с необычной стороны. 
  • Кемпинг и глэмпинг. Отдых в кемпинге, а лучше в глэмпинге (современный палаточный лагерь со всеми удобствами) популярный вид отдыха. Глемпинг часто расположен в экологически чистой зоне, в горах и служит для комфортного отдыха в окружении природы.     
  • Гостевые дома. Новое направление в туризме. Дом для одной или нескольких семей, расположенный в сельской местности и предназначен для отдыха вдали от суеты и шума большого города.   
  • Оздоровительные туры. Поездки в санатории, пансионаты с лечением и бальнеологические курорты с целью оздоровления организма. Всегда пользуются популярностью и продаются круглый год. 
  • Экскурсионные туры. Стандартный вид отдыха. Существуют как однодневные, так и многодневные туры с целью посещения памятных мест и городов. Группа туристов всегда сопровождается экскурсоводом или старшим группы. 
  • Романтические туры на двоих. Туры в самые красивые и уединенные уголки планеты. Востребованы у молодоженов и романтично настроенных пар, которые желают провести время в одиночестве. 
  • Событийный туризм. Организованные поездки на значимые события разных стран – карнавалы, национальные праздники, фестивали и спортивные мероприятия.   
  • Семейные туры. Поездки всей семьей в места, где все предусмотрено для комфортного времяпрепровождения как взрослых, так и детей и создана богатая инфраструктура для семейных развлечений и отдыха. 
  • Туры по местам силы и йога туры. Путешествия к местам силы в окружении единомышленников и приверженцев здорового образа жизни и поддержания организма в хорошем физическом состоянии. 
  • Шопинг. Организованные туры с целью приобретения определенного товара. Популярные направления – в Италию или Грецию за шубой, в Китай за мебелью, в Турцию за текстилем или кожаными изделиями. 
  • Активные туры. Походы в горы, вело путешествия, конные прогулки, а также зимние виды спорта – горные лыжи, сноуборд. Экстремальные виды спорта – пешие прогулки на выживание по сложным и опасным горным склонам, спуск по горной реке, джип-сафари. 
  • Гастрономические туры. Поездки для гурманов и ценителей вкусной пищи с целью дегустации определенных блюд и напитков. 
  • Речные и морские круизы. Особый вид туризма, где основное средство передвижения теплоход или круизный лайнер. Как правило, путешествие проходит через несколько городов или стран. 

 Внутрироссийский туризм

В последнее время внутренний туризм получил дополнительное развитие. Востребованными стали экскурсионные поездки в самые отдаленные части России – Камчатка, Калининград, Сибирь и Арктическое побережье. Также вызывают интерес экскурсионные туры выходного дня по городам России – Санкт-Петербургу, Москве, Н. Новгороду, Казани и городам Золотого кольца.

Отдых на пляжах Черного моря всегда был и остается самым популярным направлением в летний период. Сочи, Геленджик, Анапа и Туапсе – всегда полны народа и их пляжи оборудованы всем необходимым для комфортного морского отдыха. Из-за нестабильной обстановки, Крым пока предпочитают для отдыха немногочисленные группы путешественников.  

Заключение  

Теперь, зная, как запустить туристический бизнес, турагентство должно стать не только объектом извлечения прибыли, но и возможностью реализации себя как талантливого руководителя и владельца. 

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16