Инфлюенсер — это человек, оказывающий влияние на целевую аудиторию определенной отрасли или ниши.
Инфлюенсеры обладают особыми знаниями, статусом или пониманием конкретной темы. Их присутствие в той или иной нише делает их эффективной стартовой площадкой для брендов, стремящихся завоевать доверие.
Инфлюенсеры привлекаются компаниями для инфлюенс-маркетинга — вида рекламы, создающего имидж бренда на основе репутации лидеров мнений. В 2017 году инфлюенс-маркетингом занимались 85% маркетологов; 92% отметили эффективность проведенных кампаний.
Типы инфлюенсеров
Использование инфлюенсеров в маркетинге началось не сегодня. Изначально компании привлекали авторитетных людей — известных деятелей культуры и спортсменов — для продвижения своей продукции через теле- и радиорекламу. С развитием социальных сетей более популярными стали другие типы агентов влияния. Современные инфлюенсеры делятся на следующие категории:
- знаменитости: артисты, спортсмены и звезды поп-культуры;
- отраслевые эксперты и идейные лидеры;
- микроинфлюенсеры: лица, имеющие влияние в социальных сетях;
- блогеры и создатели контента.
Основная доля инфлюенс-маркетинга реализуется сейчас в социальных сетях. Микроинфлюенсеры и блогеры — более экономичный способ получения мгновенной узнаваемости для растущих брендов.
Как найти инфлюенсера
Инфлюенсеры — это личности, пользующиеся авторитетом и доверием в определенной нише.
Чтобы найти инфлюенсеров в социальных сетях, используйте следующие ресурсы:
BuzzSumo — англоязычный инструмент поиска трендового контента и авторов, которые его пишут;
TrendHero — сервис поиска блогеров в инсте в рунете;
LinkedIn — соцсеть для установления деловых контактов с авторитетными людьми, имеющими опыт работы в различных отраслях;
Twitter — сервис микроблогов, в которой по хэштегам можно искать микроинфлюенсеров;
Google — поисковик, позволяющий по релевантным запросам быстро находить последние сообщения в блогах;
Sprout Social — платформа, помогающая вести поиск трендовых тем и хэштегов для продвижения бренда.
Смотрите также: 15 лучших сервисов для анализа Инстаграма
Как работать с инфлюенсерами
Как только вы найдете подходящих инфлюенсеров, нужно убедить их работать с вами. Поскольку инфлюенс-маркетинг становится все более популярным, спрос на инфлюенсеров растет. Вот несколько способов наладить контакт с влиятельными людьми:
- Предоставление им товаров и услуг. Выявите инфлюенсеров, которые разделяют те же ценности, что и ваш бренд, и предоставьте им бесплатные версии вашего продукта в обмен на отзыв о нем. Публикуйте отзывы инфлюенсеров в ВК, Twitter, Instagram, YouTube и на своем сайте.
- Спонсируемый контент. Найдите блогеров, имеющих влияние в вашей отрасли, и заплатите им за ведение блога или написание постов, относящихся к вашей сфере. Это наименее трудоемкий способ работы с инфлюенсерами.
- Гостевые посты. Попросите влиятельного блогера написать статью на вашем сайте или предложите разместить часть контента на его ресурсе. Это поможет увеличить охват бренда.
Преимущества работы с инфлюенсерами
Инфлюенсеры ценны тем, что обеспечивают мгновенную узнаваемость развивающейся компании и вызывают доверие к ней. 70% миллениалов руководствуются рекомендациями своих влиятельных сверстников. Инфлюенсеры обеспечивают связь между компаниями и их целевым рынком. К преимуществам сотрудничества с влиятельным человеком относятся:
- Повышение узнаваемости бренда. Получая доступ к аудитории инфлюенсера, вы расширяете свой целевого рынок, привлекая уже вовлеченных и ждущих соответствующего контента пользователей.
- Укрепление доверия. Потребители уже доверяют мнению тех авторитетных личностей, на которых они подписаны в соцсети. Инфлюенсеры мгновенно повышают доверие своих подписчиков к вашему бренду.
- Улучшение отношений с клиентами. Лучший способ укрепить связь с клиентами — наладить контакт с ними с помощью инфлюенсеров.
- Повышение ценности бренда. Позитивный настрой, сопутствующий общению клиентов с инфлюенсером, порождает “эффект ореола”, который увеличивает значимость компании в глазах потребителей.
- Поисковая оптимизация (продвижение сайта). Работа с инфлюенсерами открывает возможности для линкбилдинга (наращивания ссылочной массы). Увеличение количества ссылок, ведущих на ваш сайт, способствует повышению его рейтинга в поисковой выдаче.