- Часто ли вы дома обдумываете рабочие планы?
- Вы не можете бросить работу, не доделав ее?
- Вы часто не можете заснуть, думая о работе?
Если на все три вопроса ответ “Да”, рекомендуем пройти опросник до конца и уже определиться, есть трудоголизм у вас или нет 🙂
Сфера digital одна из самых энерговыматывающих на данный момент. Очень многие люди, поработав в ней лет 10, уходят из нее и больше не возвращаются. Казалось бы, работаешь с компьютером, какое тут перегорание – от света монитора, что ли? Давайте разберем, какие здесь есть острые моменты:
- Токсичные клиенты
Наверное, это первое, что приходит на ум. Иногда клиент не считается с вашим временем, вытягивает из вас всевозможные поблажки или просто вечно недоволен. Причин может быть масса, но итог один – каждый раз при общении с таким клиентом чувствуешь себя или подожженным, или сожженным.
- Газлайтинг
Или, по-другому, определенная форма психологического насилия, при которой жертва начинает сомневаться в собственной адекватности. Скорее всего будет применяться в несколько скрытом виде клиентом или членами команды, чтобы выбить из вас побольше работ или поработать сверхурочно. Если вам постоянно вменяют чувство вины, унижают или заставляют сомневаться в себе – есть причины задуматься.
- “Штопорные” ситуации
Речь о затрудняющих работу ситуациях, которые день за днем съедают силу работника и снижают желание возвращаться на рабочее место. Большой наплыв обязанностей, конфликты в команде, не отлаженные бизнес-процессы – попробуйте месяцок поработать в режиме стресса, а потом осознать, что ничего не изменится. Из такого “штопора” очень трудно выйти, большинство разбивается о карьерную лестницу в такой команде.
- Характерная встряска перед срывом (или аномалии в поведении)
Справедливо говоря, это уже больше симптом срыва, а не проблемная ситуация, и всё же – если вы начинаете замечать за собой или за коллегой нехарактерные изменения в реакциях, лучше присмотритесь пристальнее. Вполне возможно, что дальше будет идти неприятный сюрприз. Здесь отметим два момента:
- Изменения в поведении не всегда идут к увеличению бурности реакций. Иногда люди становятся тише, начинают замыкаться, отстраняются. А потом пишут заветное: “%Начальник%, нам надо поговорить”.
- Как и виды штопора бывают разные, так и ощущения от критических ситуаций могут быть разные. Как раз, самые опасный вид штопора не первый и не второй (см. картинку), а третий – в третьем случае пилот, из-за вращения вокруг только одной оси, может и не понять опасности ситуации, и не успеет выйти из нее:
С позиции вышестоящего
Прежде чем давать советы по выходу из таких ситуаций, хотим показать вам ситуацию глазами руководителя. Представьте, что в вашей команде образовался такой “летчик в штопоре”. Что делать?
- Принять решение – бороться за человека или нет. Может звучать цинично, но ситуации бывают разные, ваших сил может просто не хватить на помощь, т.к. иногда это долгий процесс. Лучше оцените свои силы “на берегу”.
- Решили бороться? Отлично, нужно выйти на первый разговор. Хотя на самом деле, это больше будет подходить на выслушивание исповеди, чем на разговор – вы больше будете слушать. Задавайте вопросы. А в конце договоритесь о совместных действиях для решения ситуации.
- Добавим маленькое уточнение – найдите настоящие причины проблемы. Вы выслушали только одну точку зрения, а их может быть и больше. А еще, это может быть только верхушка айсберга. Так что, ради собственного спокойствия, лучше выяснить полную картину и вырабатывать меры уже исходя из нее.
- Внедряем меры. Постепенно, без давления, но вводим задуманное.
- Мониторим обратную связь по решению проблем и эмоциональному состоянию сотрудника.
Советуем почитать книгу “Сложные переговоры с подчиненными”, автор Павел Сивожелезов. Не_руководителям не читать ни в коем случае! 🙂