Что общего у Mattel, Apple и Facebook? Все они изучают последние тенденции в разработке искусственного интеллекта, превращая примитивные чат-боты в суперсовременные разговорные интерфейсы. У Mattel это Hello, Barbie!, у Apple – Siri, у Facebook – Facebook M (аналог Siri), кроме того, в их планах превратить Messenger в полноценную платформу для чат-ботов компаний-партнеров.

Один из первых чат-ботов, ELIZA, созданный в 1966 году, был основан на тех же методах распознавания образов, что и многие современные боты. Однако, инвестиции компаний в развитие мощных технологий искусственного интеллекта, таких как нейронные сети, глубинное обучение и виртуальные тренажеры могут вызвать цифровую революцию, как в производстве, так и в работе с клиентами.
Боты Фейсбук конференция

Микро-инновации и глобальные перемены

На первый взгляд, чат-боты не кажутся прогрессивной технологией, они не выглядят реальными собеседниками. Но технологии развиваются, в основном негласно.

Новый субъект на рынке – чат-бот – предоставляет компаниям огромный потенциал для обучения и развития в реальных условиях. Крупные игроки этого рынка — Facebook, Google, Kik, WeChat, Microsoft и другие.

Поведение человека в цифровом мире может навсегда измениться. Вместо того, чтобы открыть поисковик, перейти на сайт с прогнозом погоды и выбрать свой город, достаточно использовать чат-бота. Он по простому устному или письменному запросу мгновенно даст вам точный прогноз для вашего местоположения. Только представьте, что поиск документов по судебным делам, планирование расписания ежемесячных деловых встреч, предоставление корректной обратной связи клиентам будут настолько же просты.

Тогда как нельзя точно предсказать, как и в какое время чат-боты изменят коммуникации, уже можно привести примеры их потенциальных преимуществ для бизнеса:

Полномасштабное обслуживание клиентов

Чат-боты могут полностью заменить отдел обслуживания клиентов. Вместо прямого взаимодействия с потребителями, сотрудники будут оптимизировать работу чат-бота и подключаться только при необходимости.

Совершенствование анализа клиентской базы

Кроме увеличения числа покупателей, чат-боты могут собирать важные данные для дальнейшей персонализации процесса покупки и оптимизации разработки продукта.

Повышение конкурентоспособности малого бизнеса

Благодаря облачным технологиям и удаленным сервисам, малые предприятия получили доступ к ресурсам, которые крупный бизнес использует уже много лет, например видеоконференции и аналитика больших данных. Аналогично, делегирование рутинных задач чат-ботам позволит персоналу выполнять стратегические бизнес-функции, ускоряя рост компании.

Новый способ поиска

Поиск информации в строке или раскрывающемся списке останется в прошлом, уступив место разговорным интерфейсам. Компании смогут использовать полученные ответы для увеличения скорости веб-сайтов. Эффект будет схож с переходом от «лайков» к более детализированным «смайлам». Мы вступаем в эпоху, когда просто «лайка» недостаточно для «человечного» общения онлайн.

Персонализация маркетинга и продаж

Диалог создает ощущение более тесной связи и улучшает отношения с клиентами. Отделы маркетинга и продаж извлекут выгоду от проведения кампаний по повышению лояльности клиентов и вытеснения конкурентов.

Представьте мир, где общаться с компанией онлайн так же просто, как с другом или членом семьи. Чат-боты подготовят почву для дальнейшего развития искусственного интеллекта. Они оптимизируют автономное управление транспортом, изменят способы поиска работы и станут частью новой, человекоподобной цифровой экосистемы.

Как показал провал чат-бота Microsoft на Twitter (Тай вышла из под контроля и была отключена уже в первые сутки «общения»), современные чат-боты еще очень далеки от совершенства. Они уязвимы для интернет-троллей, некорректных запросов и противоречивой обратной связи. Тем не менее, данная технология развивается достаточно быстро, чтобы быть интересной бизнесу и частным лицам. И, возможно, совсем скоро вы будете болтать о погоде с чат-ботом, как со старым приятелем.