HTML карта – страница вашего сайта, где перечислены ссылки на важные разделы и страницы ресурса. Такой формат больше рассчитан на пользователей – помогает быстрее сориентироваться на сайте. Но! У этой карты сайта есть ограничения – не размещайте на странице несусветное количество ссылок, так они либо не все проиндексируются поисковиками, либо html карта сайта вовсе будет исключена из Поиска. Разместите на странице не больше 100 ссылок – и будет вам счастье ☺
Да, и структура HTML карты – древовидная, с развернутыми разделами и подразделами. Если ваша карта получается слишком уж громоздкая, оформите ее при помощи графических элементов и CSS-стилей.
Если на вашем сайте тысячи или сотни страниц, ваш путь – карта сайта XML Sitemap:
XML Sitemap – файл sitemap.xml, живущий в корне сайта. Такой формат карты сайта создан специально для наших любимых поисковиков Яндекс и Google. С помощью такой карты сайта роботы легко распознают и индексируют ваш ресурс. К тому же, в этой карте вам дозволено указывать аж до 50 000 ссылок на страницы сайта. А еще здесь вы сможете выделить важнейшие страницы и указать частоту их обновления.
В сети есть множество программ, помогающих сгенерировать карту сайта. Например, генератор статичной карты gensitemap.ru или динамичной, которую мы рекомендуем. Создайте динамическую карту сайта – так при добавлении новой страницы на сайт она автоматически добавится и в карту. К примеру, на WordPress она генерируется через плагин Google XML Sitemaps.
4. Добавляем файл robots.txt</b>
Robots.txt – файл, предназначенный для роботов поисковых систем. В нем вебмастер указывает параметры индексирования сайта как для всех роботов сразу, так и для каждой поисковой системы по отдельности.
Проверьте, не значится ли в файле директива Dissalow: /
Такая директива закрывает от индексирования отдельные разделы сайта и учитывает только главную страницу. С ее помощью целесообразно запрещать индексировать исключительно страницы технического характера или страницы, не представляющие ценности для поисковиков и не несущие пользы посетителям сайта.
5. Проверяем код сайта на наличие тегов noindex и noffolow
Тег <noindex> – тег, размещаемый в HTML-коде странички, запрещает боту поисковой системы Яндекс индексировать часть текста. Тег noindex Яндекс ввел по собственной инициативе, поэтому при его использовании Google не будет обращать внимания на тег.
Тег <noffolow> – атрибут, который работает со всеми поисковиками. Его применение не делает ссылку невидимой, а лишь указывает, что по ней не нужно переходить и заниматься индексацией страницы.
Если вы грамотно прошли 5 описанных шагов– ваш сайт скоро проиндексируется! ☺
А если вы хотите, чтобы ресурс индексировался с космической скоростью – чаще наполняйте его свежими страницами, добавляйте нескучный контент и регулярно работайте с сайтом. В этом плане скоростными в индексации считают новостные ресурсы, ведь у них ежедневно обновляется информация.
А еще не забудьте добавить в раздел «Индексирование» Яндекс. Вебмастера – ПЕРЕОБХОД СТРАНИЦ– так новая страница на вашем ресурсе моментально проиндексируется в Яндексе:
Поздравляем! Ваш сайт проиндексирован и готов к продвижению! ☺