Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.
Чтобы рекламная кампания в «Яндекс.Директ» хорошо работала, нужно следить за конкурентами. Это делается для того, чтобы ваше предложение было уникальным, а ключевые слова — эффективными. Предлагаем список для анализа кампаний соперников, а также инструменты, которые позволят получить необходимые данные.
Куда смотреть?
- Уровень конкуренции. Выяснить актуальность тематики и количество запросов по ней можно в сервисе Serpstat. Тут же вы увидите актуальные ключевые слова в контекстной рекламе, которые уже используют игроки вашей ниши.
- Объявление: сколько и какие. В том же сервисе вы можете увидеть объявления, которые предлагают конкуренты по конкретным ключевым фразам. Так вы поймете, какие сильные слова и бонусы использовать для своих объявлений, чтобы они выделялись среди остальных.
- Семантика. В отчете «Объявления» просмотрите полный список запросов, по которым показывается объявление. Если их несколько сотен, значит, качество рекламной кампании довольно низкое, и вам есть что улучшить в своей. Из списка запросов вы можете выбрать ключевые слова для своей РК, но лучше предварительно перепроверить руками в поиске, действительно ли объявление есть на своем месте.
- Архив. Иногда именно в сервисе типа Serpstat можно увидеть объявления, которых в поисковой выдаче уже нет, но из данных сервиса они еще не удалены. Так вы поймете, какие объявления у конкурентов, предположительно, не сработали.
- Посадочная страница. Напомним, вы все еще в интерфейсе Serpstat, или можете взять, например, Semrush, SimilarWeb. Если нажать на заголовок объявления, вы перейдете на ту страницу сайта, которая указана посадочной. Там вы оцените, насколько она релевантна объявлению и запросу.
- Расширения. Чтобы увидеть, используют ли их конкуренты, введите 3-5 запросов в поисковик и посмотрите на качество имеющихся там объявлений: разделы сайта, часы работы, отзывы на «Яндекс.Маркете» и т. д. Смотрите, как это сделано у других, и делайте лучше.
- Время показа. Это можно выяснить, если мониторить выдачу в ночные часы. Выберите пару конкурентов, которые на сегодня являются лидерами ниши, и посмотрите, есть ли у них показы глубокой ночью. Если нет, то и вам это не нужно.
- Ретаргетинг. Здесь тоже придется поработать «руками», посетить сайт конкурента, и даже подписаться на рассылку, чтобы попасть в базу ретаргетинга. Со временем вы увидите его объявления, делайте скрин и сохраняйте в отдельную папку.
- Гаджеты. Посмотрите, есть ли у более успешных конкурентов показы для пользователей мобильных устройств. Если нет, значит, это неоправданно.
- Бюджет. Чтобы выяснить примерную сумму затрат конкурента на контекстную рекламу, читайте развернутую публикацию Serpstat.