Сервисы веб-аналитики для сайта

Задача сервисов веб-аналитики – сбор, упорядочивание и анализ данных о действиях посетителей сайта. С их помощью можно отследить, откуда приходят пользователи, как долго они остаются на странице, составить портрет целевой аудитории. Данные аналитики помогают определить слабые места сайта, выявить потребности ЦА, повысить конверсию и найти новые рекламные каналы.

В этой подборке найдете 20 лучших сервисов веб-аналитики для сайтов и приложений.

Что мне дадут сервисы веб-аналитики?

Использование сервисов аналитики является полезным инструментом для маркетолога, собственника бизнеса или менеджеров по продажам. Они:

  • выявляют слабые и сильные места маркетинга, например эффективные рекламные каналы или удачные рассылки;
  • формируют портрет целевой аудитории;
  • выстраивают воронку конверсий и наглядно демонстрируют путь от показа рекламы до продажи;
  • учитывают коммуникации с клиентами по всем каналам;
  • дают оценку эффективности сотрудников.

Важное преимущество сервисов веб-аналитики со стандартными модулями, встроенными в CSM, — это подробность данных, широкий выбор настроек и возможность кастомизации под потребности бизнеса.

Что такое сквозная аналитика?

Большинство представленных сервисов ориентированы на сквозную аналитику. В ее основе лежит анализ поведения пользователя, она показывает его полный путь, вплоть до закрытия сделки.

Как только пользователь попадет на сайт, ему присваивается уникальная метка id, и далее все действия привязываются к ней. Сквозная аналитика показывает следующие моменты:

  • из какого источника пришел пользователь (поисковая система, контекстная реклама, email-рассылка и т. д.);
  • вход произведен с компьютера или мобильного устройства;
  • какие клики он совершал;
  • сколько он пробыл на сайте;
  • какие товары просматривал;
  • совершил ли он покупку;
  • на каком этапе передумал совершать покупку.

Анализируя собранные данные, можно:

  • установить причинно-следственную связь между затратами на рекламу и закрытыми сделками;
  • оценить эффективность маркетинга;
  • определить перспективные рекламные каналы;
  • разработать стратегию на будущее.

Что такое метрика и KPI в веб-аналитике, для чего они нужны и чем отличаются?

Метрика и KPI – важные показатели веб-аналитики, обозначающие эффективность маркетинга. Разница между ними в подходе измерения.

Метрика отображает фактические данные за конкретный период, к примеру: количество пользователей за месяц, число кликов за неделю и т. д.

KPI, или ключевые показатели эффективности, выражаются в процентном отношении и опираются на конкретные цели, поставленные компании. Например, организация намерена привлечь в месяц 1000 подписчиков. KPI покажет, на сколько процентов выполнена эта задача.

Сервисы аналитики могут использовать в работе и метрики, и KPI, что позволяет выбрать наиболее удобный формат отчетности.