Сервисы веб-аналитики для сайта
Задача сервисов веб-аналитики – сбор, упорядочивание и анализ данных о действиях посетителей сайта. С их помощью можно отследить, откуда приходят пользователи, как долго они остаются на странице, составить портрет целевой аудитории. Данные аналитики помогают определить слабые места сайта, выявить потребности ЦА, повысить конверсию и найти новые рекламные каналы.
В этой подборке найдете 20 лучших сервисов веб-аналитики для сайтов и приложений.

Calltouch – это система сквозной аналитики и коллтрекинга с возможностью автоматического управления рекламой и собственным обратным звонком. Преимущество сервиса – интеграция всех расходов на маркетинг в одном месте. Платформа включает сквозную аналитику, скоринг, предикт (анализ качества звонков), антифрод (защита от накрутки звонков). Умеет выстраивать воронку конверсии от показов рекламы до продаж и ROI. Есть готовые решения для индустрий: авто, медицина, недвижимость, финансы. Посмотреть функции можно в демо-кабинете.

Mailo Post – это сервис email-рассылок со встроенной аналитикой. Он поможет оставаться на связи с клиентами, информировать их о новых предложениях и делать рекламные рассылки. При этом пользователь получит точную оценку эффективности этого рекламного источника. Mailo Post покажет, сколько абонентов открыли/не открыли письма, сколько из них перешли по ссылкам, в каком часовом поясе находятся получатели. Можно оценить эффективность рассылки в целом, а также по отдельным базам. Можно вставлять в письма UTM-метки для «Яндекс-Метрики» или Google Analytics. Есть бесплатный тариф с ограничением базы до 200 подписчиков, но с полным функционалом статистики.

SE Ranking – облачная платформа для профессионалов SEO и онлайн-маркетинга. Она объединяет следующие инструменты и функции: аудит с помощью комплексного анализа, анализ и мониторинг обратных ссылок, анализ конкурентов в SEO/PPC, отслеживание изменений на сайте пользователя и конкурентных сайтах, подбор ключевых слов, автопостинг и анализ ключевых метрик в социальных сетях, составление плана продвижения сайта. Есть удобный конструктор отчетов, работающий в автоматическом и ручном режиме. Можно воспользоваться тестовым режимом (2 недели).

OWOX BI – сервис для комплексной маркетинг-аналитики на основании данных из рекламных кабинетов, CRM и Google Analytics. Инструмент создает интерактивные дашборды с ключевыми показателями в режиме реального времени, показывает проблемные рекламные кампании и составляет прогнозы по выполнению маркетингового плана. Может строить маркетинг-отчеты любой сложности. Присутствует интеграция с популярными сервисами аналитики: MANGO OFFICE, CoMagic и т. д.

Roistat – маркетинговая платформа со сквозной аналитикой и широким выбором инструментов: коллтрекинг, речевая аналитика, товарная аналитика, управление ставками в контекстной рекламе, ловец лидов, онлайн-чат, А/Б-тесты, когортный анализ и т. д. Сервис автоматизирует рутинные задачи вроде анализа рекламы, готовит отчеты за пару минут. В списке интеграций более 200 пунктов, включая популярные сервисы: «Битрикс24», «Яндекс.Директ», Tilda и т. д. Можно заказать интеграцию Roistat под ключ. Есть бесплатный тестовый период на 14 дней.

Alytics – система сквозной аналитики с автоматизацией контекстной рекламы. Сервис поможет автоматизировать рекламу, искать и отключать ее неэффективные варианты, строить мультиканальную аналитику, сводить отчеты за 5 минут. Система имеет продвинутый модуль мультиканальной аналитики: 7 моделей атрибуции, возможность создать собственную модель. В распоряжении маркетолога также окажется широкий набор функций: автоматизация utm-разметки, контроль битых ссылок, BI-дэшборды для визуализации ключевых показателей, контроль KPI. Есть интеграция с популярными CRM и другими сервисами.

Reportkey – это сервис автоматизации клиентской отчетности для интернет-маркетологов, менеджеров, seo-специалистов и таргетологов. Его задача – избавить специалистов от рутинной работы и тем самым оставить им больше времени на аналитику. За счет Reportkey отчетность можно составить всего несколько минут, при этом отчет будет отличаться полнотой данных. Можно выгружать информацию из «Яндекс.Метрики», Google Analytics, рекламных кабинетов «ВКонтакте» и Facebook, SEOlib, Allpositions, «Топвизор», с сервисов коллтрекинга. Можно выбрать как один, так и несколько каналов. Формат отчетов универсален, их можно без проблем скачивать и просматривать с любых устройств. Есть тестовый период на 14 дней.

Alloka – сервис коллтрекинга с подробной системой аналитики. Она показывает конверсию посетителей сайта в телефонные звонки, рекламный источник или кампанию, с которых пришел клиент, ключевое слово, которое мотивировало его на действия. При использовании CRM-системы Аллока покажет, какие обращения привели к сделкам. Сервис также предлагает более десятка дополнительных функций, среди который бесплатный коллбек, feedback окно «после звонка», email-трекинг, автоматический расчет себестоимости звонка. Alloka легко интегрируется с веб-сервисами и сервисами аналитики: «Битрикс24», amoCRM, Roistat, «Яндекс.Метрика» и т. д. Есть бесплатный тестовый режим на 7 дней.

SEO reports – это сервис автоматической генерации отчетов по поисковому продвижению для клиентов, предназначенный для web-студий, digital-агентств и специалистов-фрилансеров. Он экономит сотни часов работы, так как формирует отчеты всего за 10 секунд, автоматизируя расчет экономически показателей. При этом запоминает структуру отчетности, что удобно, если для каждого клиента используется своя форма. Может рассылать документы автоматически, по расписанию. К сервису можно привязать любую систему аналитики. Отчеты экспортируются в PDF, DOCX и ODT. Есть несколько тарифов, можно заказать индивидуальное решение. Возможности сервиса можно попробовать бесплатно.

5CRM – современная CRM для бизнеса с продвинутой аналитикой. С помощью данной системы можно отслеживать KPI каждого сотрудника, оценивать качество их работы. Сквозная аналитика собирает статистику по всем каналам маркетинга, показывает стоимость привлечения одного клиента, отслеживает реальных покупателей, помогает анализировать рекламные кампании. Кроме этого пользователь получает виртуальную АТС, коллтрекинг, виджет звонка для сайта. Система адаптирована к любым устройствам, включая смартфоны. Есть тестовый период на 15 дней.

«Яндекс.Метрика» – это сервис веб-аналитики для оценки посещаемости сайтов, аналитики поведения посетителей и эффективности рекламы. Включает мониторинг доступности сайтов и API. Есть ряд полезных функций. «Вебвизор» записывает экран пользователя, позволяя просматривать все его действия последовательно. Карты скроллинга и кликов показывают, где чаще всего задерживаются посетители, и куда они кликают. Целевые действия показывают, совершают ли покупатели нужные маркетологу действия. Сегментация пользователей помогает разделить пользователей на отдельные группы и изучить поведение каждой. Сервис бесплатный. Можно заказать настройку метрики.

SEOlib – это многофункциональный сервис поисковой аналитики, который подойдет и начинающим, и профессионалам. Система включает большой пакет SEO-инструментов: анализ позиций сайта по неограниченному количеству ключевых слов, анализ ТОПов с отслеживанием динамики сайтов-конкурентов, анализ сайта, ссылок и запросов, генератор файла robots.txt, проверка трафика, индексаций и санкций, проверка текстов, частоты и геозависимости, подбор запросов и страниц. Используется гибкая система оплаты. Сервис можно попробовать бесплатно.

Calltracking.ru – это сервис по отслеживанию звонков с рекламы и сбора данных для анализа рекламных каналов. Сквозная аналитика покажет затраты и прибыль, стоимость каждого лида. Есть огромные возможности для настройки: система использует 63 показателя, можно кастомизировать аналитику в соответствии с потребностями бизнеса. Кроме анализа пользователь может получить доступ к следующим функциям: статический и динамический call-трекинг с детализацией звонков, email-трекинг, form-трекинг. Набор функций зависит от тарифа. Есть интеграция с сервисами веб-аналитики («Яндекс.Метрика», OWOX BI, Roistat), CRM-системами (amoCRM, RetailCRM, «Битрикс24»), оптимизацией контекстной рекламы (Alytics, К50), рекламными кабинетами («Яндекс.Директ», Google Ads).

SEMrush – онлайн-сервис для SEM-специалистов, помогающий в исследовании сайтов конкурентов с возможностями анализа органических ключевых слов и рекламных объявлений. Предлагает большой ассортимент инструментов: рекомендации страниц для оптимизации, трекинг позиций в поисковой системе, технический аудит сайта, анализ обратных ссылок, построение ссылочного профиля, анализ соцсетей, мониторинг бренда, конструктор контекстных объявлений, анализ трафика, рекомендации по написанию SEO-контента. Используя аналитические возможности сервиса, можно оптимизировать сайт так, что его позиции в поисковой выдаче существенно повысятся.

Differture – система сбора, обработки и передачи данных из рекламных систем, систем аналитики и баз данных в удобное для вас место. Она помогает собрать единую инфраструктуру, просто объединив нужные интеграции из списка сервисов, включающего более 80 пунктов. На основании этого можно собрать свою аналитику всего за 10–15 минут. Процесс полностью автоматизирован, система сама выгружает, обрабатывает и структурирует данные, загружая их в базу и создавая отчеты с визуализацией. Абонентская плата отсутствует, оплачивается только время использования (по дням) и обработка хитов.

Push4site – система браузерных push-уведомлений для сайта, позволяющих увеличить продажи из существующего трафика и привлечь новых клиентов. Сервис рассчитан на широкий круг клиентов, в частности интернет-магазины, страховые компании, банки, рестораны, службы доставки, блоги и СМИ, недвижимость. Особенность сервиса – персонализация push-уведомлений. Система анализирует поведение пользователя на сайте и подбирает на его основе тип сообщения. Сервис интегрируется с крупнейшими платформами e-commerce: «Яндекс.Касса», 2Checkout, Digital River. Есть бесплатный доступ на 30 дней.

SimilarWeb PRO – платформа рыночной аналитики, выполняющая всесторонний анализ сайта или приложения. Сервис показывает трафик и вовлеченность, источники трафика, интересы аудитории, популярные страницы. А также анализирует отрасль, сравнивает сайт с конкурентами и показывает лидеров данной сферы, у которых можно заимствовать идеи для бизнеса. Также есть комплексный анализ продаж, база данных для поиска новых клиентов, аналитика цифрового маркетинга. На сервисе действует бесплатный тестовый период.

«Пиксель Тулс» – набор инструментов для поисковой оптимизации и аналитики. Сервис работает в следующих направлениях: аудит сайта, аналитика ТОПов и конкурентов, внутренняя оптимизация (оценка качества оптимизации, анализ тегов, ТЗ текстов и проверка уникальности текстов), подбор семантического ядра, внешняя и техническая оптимизация. «Пиксель Тулс» также автоматизирует подготовку ответов, позволяя в несколько кликов объединить данные в единый файл. По итогам работы предоставляется подробная аналитика. Есть тестовый доступ: 30 дней за 1 рубль.

К50 – сервис автоматизации контекстной рекламы и управления ставками с подробной аналитикой. Она позволяет анализировать интернет-рекламу по более чем сотне показателей, можно создавать свои метрики. Осуществляется сбор данных из CRM, аналитических и рекламных систем в одном окне. Есть детальная статистика в разных срезах, фильтрация и таргетирование. При необходимости можно управлять рекламой вручную. Доступна интеграция с большим количеством сервисов: рекламные системы («Яндекс.Директ», «Вконтакте», myTarget), аналитикой («Яндекс.Метрика», OWOX BI, Analytics и др.), calltracking и callback (Roistat, CoMagic, Calltouch и т. д.), CRM («Битрикс24», amoCRM и прочие).

AppMetrica – универсальная сервис веб-аналитики. Есть готовые решения для отдельных отраслей: e-commerce, приложения с подписками, игры. Сервис выполняет продуктовую и рекламную аналитику, аналитику монетизации, мониторинг стабильности и обзор аудитории. Можно выгружать готовые данные или создавать автоматические отчеты. Есть демо-режим.
Что мне дадут сервисы веб-аналитики?
Использование сервисов аналитики является полезным инструментом для маркетолога, собственника бизнеса или менеджеров по продажам. Они:
- выявляют слабые и сильные места маркетинга, например эффективные рекламные каналы или удачные рассылки;
- формируют портрет целевой аудитории;
- выстраивают воронку конверсий и наглядно демонстрируют путь от показа рекламы до продажи;
- учитывают коммуникации с клиентами по всем каналам;
- дают оценку эффективности сотрудников.
Важное преимущество сервисов веб-аналитики со стандартными модулями, встроенными в CSM, — это подробность данных, широкий выбор настроек и возможность кастомизации под потребности бизнеса.
Что такое сквозная аналитика?
Большинство представленных сервисов ориентированы на сквозную аналитику. В ее основе лежит анализ поведения пользователя, она показывает его полный путь, вплоть до закрытия сделки.
Как только пользователь попадет на сайт, ему присваивается уникальная метка id, и далее все действия привязываются к ней. Сквозная аналитика показывает следующие моменты:
- из какого источника пришел пользователь (поисковая система, контекстная реклама, email-рассылка и т. д.);
- вход произведен с компьютера или мобильного устройства;
- какие клики он совершал;
- сколько он пробыл на сайте;
- какие товары просматривал;
- совершил ли он покупку;
- на каком этапе передумал совершать покупку.
Анализируя собранные данные, можно:
- установить причинно-следственную связь между затратами на рекламу и закрытыми сделками;
- оценить эффективность маркетинга;
- определить перспективные рекламные каналы;
- разработать стратегию на будущее.
Что такое метрика и KPI в веб-аналитике, для чего они нужны и чем отличаются?
Метрика и KPI – важные показатели веб-аналитики, обозначающие эффективность маркетинга. Разница между ними в подходе измерения.
Метрика отображает фактические данные за конкретный период, к примеру: количество пользователей за месяц, число кликов за неделю и т. д.
KPI, или ключевые показатели эффективности, выражаются в процентном отношении и опираются на конкретные цели, поставленные компании. Например, организация намерена привлечь в месяц 1000 подписчиков. KPI покажет, на сколько процентов выполнена эта задача.
Сервисы аналитики могут использовать в работе и метрики, и KPI, что позволяет выбрать наиболее удобный формат отчетности.