Если у вас возникнут вопросы, мы всегда готовы ответить на
них по телефону: +7 (499) 346-69-92.
В этом кейсе мы расскажем о стратегиях и результативности работы рекламной кампании для интернет-магазина косметики, а также о важности понимания маркетинговых процессах и долгосрочной перспективе. Историю SEO-продвижения этого магазина вы можете посмотреть здесь, а “Яндекс.Маркета” – здесь.
Задача
В [августе 2019г] к нам обратился владелец интернет-магазина косметики и поставил перед нами задачу по продвижению их магазина. А именно – повышения узнаваемости и увеличения количества конверсий.
Определение целей кампании
Для интернет-магазина с огромным ассортиментом (еще и косметикой) стоимость конверсии из поисковой рекламы слишком высокая. Но при правильном подходе и росте узнаваемости стоимость конверсии будет постепенно снижаться.
Всю работу мы поделили на три этапа. В первые месяца мы планировали работать на узнаваемость, а затем – еще и на увеличение кол-ва конверсий и снижение их стоимости.
Было принято решение начать с контекстной рекламы в Google Ads и Яндекс Директ + реклама в социальных сетях Facebook и Instagram
1 этап
Итак, на этом этапе мы начали работу над повышением узнаваемости и сбором статистики.
Все бренды, представленные в магазине, не нуждались в раскрутке, так как достаточно известные. Мы собрали брендовую семантику с акцентом на конверсионные запросы (купить, заказать, в интернет-магазине и т.п). Если товар был на акции, на него мы делали акцент.
Работу акций усиливали с помощью графических баннеров в КМС и РСЯ, а также Gmail.
Параллельно этому мы настроили торговые кампании (Google Merchant Center) в Google Ads. Это обязательный инструмент в рекламе любого интернет-магазина, если он соответствует необходимым требованиям.
Ниже – результаты работы первого месяца:
Этап 2
Следующей задачей было увеличение кол-ва конверсий и снижения их стоимости, а также дальнейшая работа над узнаваемостью магазина. Для этих целей мы оптимизировали и увеличили охват торговой кампании в Google Ads.
Первые 6 недель мы занимались оптимизацией полностью в ручном режиме, пока собиралась статистика по конверсиям, чтобы затем перейти на Smart shopping.
Промежуточные результаты дали неожиданный результат в плане стоимости клика и стоимости конверсии. Но эти результаты нас не удовлетворяли, так как несмотря на привлекательные показатели, мы не получили большого охвата.
Google Merchant Center
Параллельно мы работали с поисковыми кампаниями (в том числе и динамическими) для привлечения большего числа новых пользователей на сайт. За первые месяцы мы получили достаточно статистики. На ее основе мы изменили стратегии показа, отключили неэффективные запросы, а также расширили список минус-слов. Кроме этого мы внесли корректировки по географическим регионам, мобильным устройствам и возрасту. Результат:
Яндекс Директ
Google Ads
Мы видим, что стоимость конверсии снизилась с 1746 руб до 1375 руб (-22%) в Яндекс.Директ и с 3466 руб до 576 руб (-83,4%) в Google Ads.
Далее нам предстояло выжать максимум из Merchant Center и по возможности продолжать улучшать эффективность поисковых кампаний и других инструментов. И вот к чему мы пришли в настоящий момент:
Google Merchant Center
Google Ads (Поиск)
Яндекс Директ (Поиск+DSA)
Также неплохо себя показывает динамический ретаргетинг, в Директе (Смарт-баннеры)
Заметим, что после старта любой РК для интернет-магазина нужно понимать, что ощутимый результат, приносящий доход, будет не на следующий день и не через неделю. Нужно запастись терпением и работать. Необходимо давать шанс всем доступным инструментам. Даже, если на первый взгляд, в начале они не приносят результат.
Почему именно на первый взгляд? Да потому что далеко не всегда обращается внимание на так называемые ассоциированные конверсии и на ту пользу, которую приносят вернувшиеся пользователи:
Ну и в конце итоговый отчет, где виден рост количества транзакций за весь период работы контекстной рекламы.
Этап 3
Социальными сетями (Facebook+Instagram) мы занялись немного позже и поэтому процесс экспериментов и оптимизации находится еще в активной стадии. Хотя определенные результаты, которые можно показать, есть уже сейчас.
В первые месяцы, мы использовали только ремаркетинг, как обычный, так и динамический. Аудитории разделили на тех, кто:
И сразу же получили вполне приемлемую стоимость конверсии
Далее мы подключили товарные объявления на заранее определенную аудиторию:
Вот результат:
Это дало нам достаточно статистики для создания кампании. Объявления показывались пользователям, которые похожи по интересам и поведению на тех клиентов, которые совершали покупки в нашем интернет-магазине.
На сегодняшний оптимизация рекламы в Facebook и Instagram пока не близка к завершению. Но первые результаты уже внушают оптимизм. Ниже можно видеть результат за последний месяц:
Далее планируется тестирование других аудиторий и расширение охвата.
Роман Романов
Менеджер проектов