Google признался в том, что тихо корректирует механизмы аукционов рекламы для достижения своих финансовых целей. Эта новость вызвала бурю реакций в сообществе интернет-маркетинга и подняла вопросы о том, манипулирует ли поисковый гигант автоматическими стратегиями ради прибыли.
Согласно Джерри Дишлеру, исполнительному директору по рекламе в Google, компания “часто” меняет аукционы, которые она использует для продажи поисковой рекламы. Это приводит к увеличению стоимости рекламы на 5% для среднего рекламодателя. В некоторых случаях цены могут быть повышены даже на 10%.
Дишлер добавил:
“Мы, как правило, не сообщаем рекламодателям об изменениях в ценообразовании”.
Эксперт по цифровому маркетингу Энтони Хигман поделился своим мнением:
“Я всегда знал, что это так, но услышать это от вице-президента по рекламе, поразительно! И что, по-вашему, такое умное назначение ставок? Умный способ для Google легко манипулировать ценами на рекламу!”
Почему это важно?
Более 60% общей выручки Google генерируется за счет поисковой рекламы. В 2020 году поисковая реклама принесла компании более $100 миллиардов. По словам Дишлера, рост выручки от поисковой рекламы Google стабильно находится на “высоком уровне” с 2012 года.
Судебный процесс и последствия
Google находится на суде за якобы использование нечестных методов для сохранения своего лидирующего положения в мире поисковых систем. Управление юстиции США утверждает, что Google, обладая 90% долей рынка поиска, выплачивает огромные суммы компаниям, таким как Apple, чтобы стать основным поисковиком на их продуктах.
Заключение
Повышение цен на рекламу без значительной конкуренции может укрепить позиции Управления юстиции США в деле о незаконном монополизме против Google. Это также может повлиять на стандарты конфиденциальности в индустрии поиска.