Внутренние ссылки для SEO

Внутренние ссылки отыгрывают большую роль при продвижении сайта в Яндекс – они дают поисковой системе представление о его структуре. С помощью перелинковки вы передаете наиболее важным страницам сайта больше ссылочного веса, чем другим, менее ценным страницам. Таким образом, использование правильной стратегии распределения внутренних ссылок по сайту может повысить и улучшить SEO показатели!

Поисковая система использует внутренние ссылки, чтобы выяснить, какой контент на сайте связан между собой и какова его ценность.

Связанный контент

Яндекс с помощью своего поискового бота сканирует домашнюю страницу сайта и начинает переходить по найденным внутренним ссылкам. По таким ссылкам Яндекс выясняет взаимосвязь между различным контентом. Так Яндекс понимает, какие страницы на сайте охватывают похожую тематику.

В верхней части постов в блоге можно найти ссылки на теги, например – «ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ» и «СТАТЬИ О ПРОДВИЖЕНИИ». Добавив ссылки на эти теги, мы даем Яндексу понять, что содержание этих страниц связано с контентом конкретного поста.

Рис. 1. Пример связанного контента через теги

Вес страниц

Зачастую у домашней страницы сайта самый большой вес, поскольку она имеет наибольшее количество обратных ссылок. Этот вес разделится и распределится между всеми ссылками, найденными на этой странице.

Когда страница получает множество ссылок с большим весом – она становится более важной в глазах поисковой системы, что повышает вероятность ранжирования этой страницы в поиске.

Например, если на новый пост в блоге сослаться с домашней страницы сайта, а не только со страниц категорий или рубрик, то такие страницы получат больше ссылочного веса. Также поисковый робот найдет страницу гораздо быстрее, если на нее ссылается главная страница сайта. 

Настройка внутренних ссылок

Вам интересны интернет-маркетинг и продвижение бизнеса в интернете? Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

Если добавите правильные внутренние ссылки, Яндекс лучше поймет:

  1. релевантность страниц сайта;
  2. схожесть между страницами сайта;
  3. распределение веса по страницам сайта.

Структура сайта

Представим структуру сайта, внешне похожую на пирамиду. В самом верху находится домашняя страница, под ней – несколько разделов или категорий, далее могут идти подкатегории, ниже –  страницы или посты.

Чтобы соблюсти правила UX-дизайна и юзабилити – главное меню сайта должно отражать эту структуру.

Рис. 2. Пример структуры сайта

Какой контент на сайте самый важный?

Определите, какой контент на сайте по-максимуму эффективно и в полном объеме отображает суть вашего бизнеса. Решите, какой контент  будут находить люди, когда ищут товары или услуги, на которых вы специализируетесь.

Дайте понять Яндексу, что это самый важный контент. Для этого сошлитесь на него, используя массу ссылок с других страниц сайта. Существуют различные места, откуда можно получить такие внутренние ссылки:

Добавляем контекстные ссылки

Когда на сайте есть различные статьи на похожую тематику,  свяжите их друг с другом. Это покажет и Яндексу, и пользователям, что эти статьи связаны одной темой. Можно ссылаться прямо из текста или добавить ссылки в конце поста.

Более того,  покажите Яндексу, какая из похожих статей является самой приоритетной для продвижения. Для этого, во-первых, сошлитесь на нее из других похожих текстов, а во-вторых, она должна содержать действительно максимум информации по теме и быть наиболее информативной.

Например, если у нас в блоге есть приоритетная для продвижения статья под названием «Продвижение интернет-магазина: Полное руководство». Мы хотим, чтобы этот пост ранжировался по запросу – [продвижение интернет-магазина].

Поэтому мы дополнительно пишем три небольшие статьи по теме:

  1. «Выбор CMS-системы для продвижения интернет-магазина»,
  2. «Подводные камни при продвижении интернет-магазина»
  3. «7 ошибок при продвижении интернет-магазина».

Дальше из этих трех текстов ставим внутренние ссылки на основную статью. Главная статья должна содержать больше текста для того, чтобы Яндекс понял, что эта страница дает пользователям наиболее полную информацию по ключевой фразе [продвижение интернет-магазина].

Таким образом, относительно других более коротких статей по схожей теме, Яндекс по итогу будет ранжировать выше в поиске именно полное руководство.

Добавляем раздел похожих статей

Есть много плагинов и модулей, которые добавляют в блок похожих статей на сайт. Если вы пользуетесь таким плагином, обязательно проверьте, действительно ли посты являются похожими. Если вы не уверены в качестве отбора статей, лучше всего делать ссылки на похожие посты вручную.

Рис. 3. Пример блока похожих постов на нашем блоге

Добавляем навигационные ссылки

Помимо ссылок с тематических постов, сделайте свой главный контент еще более авторитетным –  добавьте на него ссылки с домашней страницы или с верхней навигации. Это необходимо делать с постами и страницами, наиболее важными для вашего бизнеса. Такие ссылки придадут страницам большую ценность и увеличат их вес, что сделает их сильнее в глазах Яндекса.

Добавляем ссылки на категории и теги

Категории и теги улучшают понимание поисковой системы о структуре сайта, а пользователям легче будет переходить к соответствующим публикациям. Если у вас есть блог, было бы полезно добавить внутренние ссылки на рубрики, подкатегории или теги, к которым относятся посты.

Добавляем ссылки на популярные или новые посты

Еще один хороший вариант перелинковки — это размещение внутренних ссылок на самые популярные или свежие публикации на сайте. Желательно создать эти разделы на боковой панели или в футере сайта, чтобы они отображались на всех страницах.

Посетителям сайта будет легче получать доступ к постам, что увеличит трафик, а увеличение трафика является положительным знаком для Яндекса.

Подробнее о внутренних ссылках

No-follow ссылки

На сайте всегда есть ссылки, которые не важны для SEO. Например, ссылка для входа в личный кабинет на главной странице не должна передавать ссылочный вес на страницу ввода логина и пароля, так как этой странице не нужно занимать высокое место в результатах поиска.

Чтобы предотвратить потерю ссылочного веса в подобных ситуациях, используйте  тег «rel=nofollow». Этот тег просит Яндекс не переходить по ссылке, а значит, вес ссылки не теряется.

Анкор ссылки

После определения, какие внутренние ссылки должны быть на странице, важно использовать правильный анкор ссылки. Анкор ссылки — это интерактивный текст, который видят посетители в качестве ссылки. Например, таким текстом в приведенном ниже примере является фраза «как оценить эффективность рекламной кампании»

Рис. 4. Пример анкорной ссылки

Если чрезмерно оптимизировать анкор ссылки, это может повредить сайту. Под чрезмерной оптимизацией подразумевается наполнение анкоров одинаковыми ключевыми словами. Раньше можно было прописать всем анкорам одно и то же ключевое слово, и Яндекс повысил бы позиции сайта по этой фразе.

Но Яндекс стал умнее и подобные манипуляции считаются теперь спамом.

Также важно правильно выбирать место на страниц,  куда будет помещен анкор. Содержание вокруг ссылки должно быть релевантным ключевому слову, используемому в ней. Поисковые системы стали намного умнее и уже могут различать, когда ссылка вставлена в неправильное место.

Также рекомендуем прочитать статью про тестирование скорости сайта и его оптимизация.

Выводы:

Без внутренних ссылок контент будет ранжироваться хуже!

С помощью внутренней перелинковки вы покажете, какой контент связан между собой, а какие из ваших статей наиболее информативны и ценны. Если вы будете следовать нашим рекомендациям из этого поста – и Яндекс, и ваши пользователи лучше поймут ваш сайт. А это,  в свою очередь, повысит ваши шансы на ранжирование сайта в ТОПе поисковой системы!

Успехов! ☺

Подпишитесь на рассылку FireSEO
и получайте подборки статей, полезных сервисов, анонсы и бонусы. Присоединяйтесь!

    Автор:
    SEO-специалист
    Последние статьи автора:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    telegram
    Обратная связь
    Свяжитесь с нами
    Реквизиты

    ИНН: 772578776588
    ОГРН: 315774600103615
    ОКПО: 0194004627
    ОКТМО: 45914000000
    ОКАТО: 45296559000
    р/с: 40802810300310000244
    в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
    к/с: 30101810500000000219
    БИК: 044525219

    Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

    Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16