Настройка внутренних ссылок
Если добавите правильные внутренние ссылки, Яндекс лучше поймет:
Подпишитесь на авторский
телеграм-канал про предпринимательство в России.
- релевантность страниц сайта;
- схожесть между страницами сайта;
- распределение веса по страницам сайта.
Структура сайта
Представим структуру сайта, внешне похожую на пирамиду. В самом верху находится домашняя страница, под ней – несколько разделов или категорий, далее могут идти подкатегории, ниже – страницы или посты.
Чтобы соблюсти правила UX-дизайна и юзабилити – главное меню сайта должно отражать эту структуру.
Рис. 2. Пример структуры сайта
Какой контент на сайте самый важный?
Определите, какой контент на сайте по-максимуму эффективно и в полном объеме отображает суть вашего бизнеса. Решите, какой контент будут находить люди, когда ищут товары или услуги, на которых вы специализируетесь.
Дайте понять Яндексу, что это самый важный контент. Для этого сошлитесь на него, используя массу ссылок с других страниц сайта. Существуют различные места, откуда можно получить такие внутренние ссылки:
Добавляем контекстные ссылки
Когда на сайте есть различные статьи на похожую тематику, свяжите их друг с другом. Это покажет и Яндексу, и пользователям, что эти статьи связаны одной темой. Можно ссылаться прямо из текста или добавить ссылки в конце поста.
Более того, покажите Яндексу, какая из похожих статей является самой приоритетной для продвижения. Для этого, во-первых, сошлитесь на нее из других похожих текстов, а во-вторых, она должна содержать действительно максимум информации по теме и быть наиболее информативной.
Например, если у нас в блоге есть приоритетная для продвижения статья под названием «Продвижение интернет-магазина: Полное руководство». Мы хотим, чтобы этот пост ранжировался по запросу – [продвижение интернет-магазина].
Поэтому мы дополнительно пишем три небольшие статьи по теме:
- «Выбор CMS-системы для продвижения интернет-магазина»,
- «Подводные камни при продвижении интернет-магазина»
- «7 ошибок при продвижении интернет-магазина».
Дальше из этих трех текстов ставим внутренние ссылки на основную статью. Главная статья должна содержать больше текста для того, чтобы Яндекс понял, что эта страница дает пользователям наиболее полную информацию по ключевой фразе [продвижение интернет-магазина].
Таким образом, относительно других более коротких статей по схожей теме, Яндекс по итогу будет ранжировать выше в поиске именно полное руководство.
Добавляем раздел похожих статей
Есть много плагинов и модулей, которые добавляют в блок похожих статей на сайт. Если вы пользуетесь таким плагином, обязательно проверьте, действительно ли посты являются похожими. Если вы не уверены в качестве отбора статей, лучше всего делать ссылки на похожие посты вручную.
Рис. 3. Пример блока похожих постов на нашем блоге
Добавляем навигационные ссылки
Помимо ссылок с тематических постов, сделайте свой главный контент еще более авторитетным – добавьте на него ссылки с домашней страницы или с верхней навигации. Это необходимо делать с постами и страницами, наиболее важными для вашего бизнеса. Такие ссылки придадут страницам большую ценность и увеличат их вес, что сделает их сильнее в глазах Яндекса.
Добавляем ссылки на категории и теги
Категории и теги улучшают понимание поисковой системы о структуре сайта, а пользователям легче будет переходить к соответствующим публикациям. Если у вас есть блог, было бы полезно добавить внутренние ссылки на рубрики, подкатегории или теги, к которым относятся посты.
Добавляем ссылки на популярные или новые посты
Еще один хороший вариант перелинковки — это размещение внутренних ссылок на самые популярные или свежие публикации на сайте. Желательно создать эти разделы на боковой панели или в футере сайта, чтобы они отображались на всех страницах.
Посетителям сайта будет легче получать доступ к постам, что увеличит трафик, а увеличение трафика является положительным знаком для Яндекса.
Подробнее о внутренних ссылках
No-follow ссылки
На сайте всегда есть ссылки, которые не важны для SEO. Например, ссылка для входа в личный кабинет на главной странице не должна передавать ссылочный вес на страницу ввода логина и пароля, так как этой странице не нужно занимать высокое место в результатах поиска.
Чтобы предотвратить потерю ссылочного веса в подобных ситуациях, используйте тег «rel=nofollow». Этот тег просит Яндекс не переходить по ссылке, а значит, вес ссылки не теряется.
Анкор ссылки
После определения, какие внутренние ссылки должны быть на странице, важно использовать правильный анкор ссылки. Анкор ссылки — это интерактивный текст, который видят посетители в качестве ссылки. Например, таким текстом в приведенном ниже примере является фраза «как оценить эффективность рекламной кампании»
Рис. 4. Пример анкорной ссылки
Если чрезмерно оптимизировать анкор ссылки, это может повредить сайту. Под чрезмерной оптимизацией подразумевается наполнение анкоров одинаковыми ключевыми словами. Раньше можно было прописать всем анкорам одно и то же ключевое слово, и Яндекс повысил бы позиции сайта по этой фразе.
Но Яндекс стал умнее и подобные манипуляции считаются теперь спамом.
Также важно правильно выбирать место на страниц, куда будет помещен анкор. Содержание вокруг ссылки должно быть релевантным ключевому слову, используемому в ней. Поисковые системы стали намного умнее и уже могут различать, когда ссылка вставлена в неправильное место.
Выводы:
Без внутренних ссылок контент будет ранжироваться хуже!
С помощью внутренней перелинковки вы покажете, какой контент связан между собой, а какие из ваших статей наиболее информативны и ценны. Если вы будете следовать нашим рекомендациям из этого поста – и Яндекс, и ваши пользователи лучше поймут ваш сайт. А это, в свою очередь, повысит ваши шансы на ранжирование сайта в ТОПе поисковой системы!
Успехов! ☺
Автор:
Максим Глотов
SEO-специалист