Управление социальными сетями (SMM): инструкция для новичков

Управление социальными сетями (Social Media Management или SMM) может включать в себя больше, чем вы думаете. От разработки стратегии и создания постов до планирования и публикации контента — у менеджеров полно работы.

Сегодня 4,2 миллиарда человек во всем мире пользуются социальными сетями. Хотя это чуть больше половины населения Земли, это также 90% всех тех, кто имеет доступ к Интернету.

Это отличная новость для бизнеса, многие из которых составляют часть этих 90%. Но как вы можете быть уверены, что вы используете все преимущества этой огромной аудитории? Вы угадали: с помощью стратегии и управления социальными сетями.

Если вам интересно самому заняться SMM, обратите внимание на лучшие онлайн-курсы по SMM.

Что такое управление социальными сетями

Давайте начнем с основ. Управление социальными медиа включает в себя изучение аудитории, построение стратегии для ее привлечения и реализацию этой стратегии для расширения присутствия в сети. Для компаний B2B и B2C социальные медиа предоставляют множество возможностей для роста. Создавайте свою аудиторию, делитесь знаниями и опытом, привлекайте трафик и лиды в свой бизнес, чтобы увеличить прибыль.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Управление социальными сетями — это процесс создания, размещения и анализа контента на различных каналах. Менеджер также должен взаимодействовать со своей аудиторией и разбираться в платных медиа.

Почему важно профессиональное управление социальными медиа

Как предприниматель, вы можете эффективно использовать социальные сети для увеличения аудитории и повышения рентабельности инвестиций. В зависимости от ваших целей, вы можете привлекать людей в социальных сетях, чтобы продвигать их по различным этапам воронки продаж.

Например, вы можете повысить узнаваемость бренда для потребителей на первом этапе, делясь образовательным контентом. Если хотите сосредоточиться на генерации потенциальных клиентов, вы можете привлекать потребителей, интересующимися вашими продуктами или услугами. Предложите им увлекательные видеоролики, тематические исследования и инструкции. Скорее всего, у вас уже есть лояльная аудитория, если вы сейчас сосредоточены на третьем этапе воронки (принятие решения). Потребители должны быть готовы перейти на новый уровень отношений с вами.

Социальные сети предлагают инструменты, необходимые для того, чтобы взаимодействовать с людьми там, где они находятся. Все, что нужно сделать, это правильно их использовать. Именно здесь на помощь приходит менеджер по социальным сетям или команда менеджеров (SMM-менеджер / SMM-специалист).

Вот еще несколько причин, по которым управление социальными сетями необходимо:

  • Это экономически выгодно. Вы можете буквально установить любой бюджет для социальных сетей. Более того, некоторые возможности социальных сетей можно использовать бесплатно. Конечно, это может стоить дополнительного времени и ресурсов, если выберете бесплатное продвижение. Независимо от этого, социальные сети могут быть экономным способом взаимодействия с людьми, построения подлинных отношений и продвижения бренда.
  • Можно связаться с пользователями в любом месте. Независимо от отрасли, целевой аудитории, местоположения или ниши, для бизнеса почти всегда найдется место в социальных сетях (и аудитория, которая ждет его появления на сцене).
  • Можно отслеживать поведение пользователей. И использовать это в интересах бизнеса. Зная свою целевую аудиторию и отслеживая ее поведение в сети, можно показывать релевантную рекламу, делиться органическим контентом, который вызывает резонанс, и развивать свое присутствие в сети. Все это необходимо для предоставления релевантного контента, и ваша аудитория это оценит.
  • Устанавливайте доверие и взаимопонимание. Социальные сети предлагают предприятиям уникальный способ общения с потребителями. Ведя честные разговоры и позитивно взаимодействуя с подписчиками, вы можете установить доверие. Укрепляйте эти отношения с течением времени, а затем направляйте заинтересованных людей прямо в отдел продаж.

Чем занимается менеджер по социальным сетям

smm-менеджер

Нет, SMM-менеджер не делает селфи и не публикует Инстаграм Сторис целый день, если вы об этом подумали. Но это может быть частью ежедневной работы, в зависимости от бизнеса.

Работа SMM-менеджера сложна и включает в себя множество задач. Менеджеры должны быть аналитическими и техническими специалистами, но в то же время быть индивидуальными и творческими. Они могут заниматься графическим дизайном, обслуживанием клиентов, продажами, психологией, исследованиями, PR и редактированием в течение одного дня. Но именно это и делает эту роль привлекательной для талантливых (и смелых) душ.

Вот краткая информация о том, чего можно ожидать от опытного SMM-менеджера:

  • Глубокое исследование аудитории;
  • SMM-стратегия;
  • Контент-план;
  • Поддержание четкого голоса бренда на всех каналах;
  • Курирование и создание нового контента;
  • Координация работы с видеографами и дизайнерами (или самостоятельное создание графики и видео);
  • Взаимодействие с клиентами;
  • Социальное прослушивание;
  • Оптимизация постов;
  • Управление бюджетом платной рекламы;
  • Доказательство связи между социальными медиа и ROI;
  • Анализ данных и отчетность о результатах;
  • Взаимодействие с блогерами;
  • Построение и управление взаимоотношениями с аудиторией.

Краткие советы по эффективному SMM

  • Начните с проведения аудита, чтобы понять, что вы уже делаете, что работает, и какие пробелы вам нужно заполнить.
  • Изучите свою целевую аудиторию, чтобы узнать, где она проводит время, каковы ее привычки и предпочтения, а также демографические характеристики.
  • Решите, какие соцсети стоят вашего времени, усилий и денег. Фейсбук, Инстаграм, Вконтакте, ТикТок — популярные каналы для B2B и B2C бизнеса.
  • Приобретите инструменты для SMM-продвижения, которые помогут отслеживать каналы, планировать посты, управлять контентом и анализировать аудиторию.
  • Распределите роли, связанные с контентом, включая создание, управление и редактирование.
  • Составьте контент-план, в котором будут расписаны частота публикации, каналы, контентные активы, текст поста, ссылки, темы и хэштеги.
  • Отслеживайте свои посты, смежный контент и конкурентов, чтобы выявить тенденции.
  • Сотрудничайте с инфлюенсерами, чтобы расширить аудиторию и повысить продажи.
  • Убедитесь, что вы обеспечиваете отличное обслуживание клиентов и круглосуточную поддержку по всем каналам.
  • Регулярно составляйте отчеты по собранным данным, чтобы знать, насколько успешны ваши усилия из месяца в месяц.

Сколько стоит SMM-менеджмент

Управление социальными сетями может стоить от нескольких тысяч рублей до сотен тысяч рублей в месяц. В нижнем ценовом диапазоне вы получите минимум услуг, усилий и результатов. При более высокой стоимости можно рассчитывать на квалифицированное руководство, управление и заметную рентабельность инвестиций.

Стоимость услуг зависит от региона, размера бизнеса, того, кого вы нанимаете, а также от краткосрочных и долгосрочных целей.

Кого нанять для управления социальными сетями

У вас есть три основных варианта при выборе исполнителя по социальным сетям. Вы можете нанять штатного сотрудника, найти фрилансера или сотрудничать с агентством.

Штатный сотрудник

Нанимая штатного сотрудника, вы получаете полный контроль над процессом. У вас будет человек, который сможет изучить все тонкости вашего бизнеса и будет предан только вам. Зарплата SMM-менеджера в Москве или Санкт-Петербурге составит от 50-60 до 200-300 тысяч рублей, а в регионах в 1.5-2 раза меньше, но все зависит от уровня специалиста.

Фрилансер

Нанять фрилансера для SMM может быть целесообразно для новых малых предприятий или индивидуальных предпринимателей. Даже если вы являетесь крупным предприятием и только начинаете работать с социальными сетями или имеете ограниченный бюджет, наем внештатного сотрудника может стать экономически выгодным вариантом. Фрилансер может освободить ваше время, но у него может не хватить времени или ресурсов, чтобы изучить и продвинуть ваш бизнес так далеко, как вам хотелось бы.

Агентство

Агентства располагают командой полного цикла, готовой приступить к работе. У них есть современные инструменты и все необходимые ресурсы для создания, публикации и анализа контента в социальных сетях. Найти агентство с опытом работы в вашей отрасли — разумный шаг. Они привнесут свежий взгляд на ваш бизнес и будут использовать передовой опыт для достижения результатов. Рассмотрите возможность найма агентства, если хотите быть более спокойным и доверить свой бизнес в надежные руки.

Вместо заключения

Социальные медиа и SMM — это всего лишь один из множества современных маркетинговых инструментов, но за счет большого охвата и уникальных возможностей он может стать драйвером роста вашего бизнеса.

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16