Если хотите запустить таргетированную рекламу в тг, у вас есть 2 выбора: официальная реклама через Телеграм (а точнее, через его посредников), или через Яндекс Директ.
Подпишитесь на Телеграм-канал FireSEO и следите за новыми статьями и постами в Телеграме.
На первый взгляд может показаться, что варианты +- одинаковые, и можно выбрать тот, который удобнее или «дешевле».
На самом деле, разница большая.
Оф. реклама через Telegram Ads предлагает совсем другие возможности таргетинга. Самый сильный таргетинг – это таргетинг на выбранные каналы. Вы можете отобрать список тематических каналов, которые читает ваша целевая аудитория, и показывать рекламу только им.
Кроме того, есть и ряд других настроек таргетинга: целевая страна, город, язык, тематики каналов, типы устройств, с возможностью исключать определенные тематики или каналы. Также есть возможность показывать рекламу в поиске или в ботах.
Яндекс Директ, в свою очередь, позволяет указать только тематику + корректировки по полу или возрасту, которые применяются не к самим пользователям, а к каналу в целом. Например, если Яндекс считает, что у какого-то канала основная аудитория – это люди 25-34 года, и у вас стоит корректировки ставок на эту аудиторию, то ваша корректировка будет действовать на весь канал, а не только на людей 25-34.
В Яндексе реклама может показываться только в тех каналах, которых владельцы добавили в Директ, а это всего лишь небольшая доля от всех существующих каналов. Среди них, к сожалению, много некачественных каналов с накрученной аудиторией, на которых может появиться ваша реклама и получить много мусорных кликов. Когда вы заметите эти каналы в отчете, вы сможете запретить там показы, но деньги уже будут потрачены, и нет гарантии, что другие каналы будут лучше.
Подводя итоги, размещение рекламы через Telegram Ads предлагает гораздо более точный таргетинг и качественный трафик, чем Яндекс Директ.